Михаил и Маргарита

Михаил Белянин
Трагедия в пяти актах

Действующие лица:
Михаил,
Мария

1 акт
Маргарита нежится с пятнистым щенком, целует его и треплет за ушками.
Из ниоткуда появляется Михаил.
МИХАИЛ. Будьте моей женой. Я люблю вас. Чем я хуже его?
Маргарита дергает щенка за хвост.
Щенок вырастает в четыре раза и, рыча, бросается на Михаила.
Маргарита Алибековна безмолвствует.

2 акт
Окский заповедник, сумерки. Одинокий бизон пасётся вокруг палатки, внутри которой в индивидуальных спальных мешках мирно спят Михаил и Маргарита. Маргарита спит с широко открытым ртом.
Михаил включает фонарик и трясет спящую Маргариту.
МИХАИЛ. Так дальше продолжаться не может. Нам нужно объясниться. Я люблю вас и хочу прожить с вами всю оставшуюся жизнь… Вы меня слышите вообще? (Трясет сильнее.) Вы правда такая строгая или притворяетесь? (Трясет еще сильнее). Я не понимаю, у вас там что, в Москве, опять что ли кто-то появился тайно от меня на стороне?
Маргарита Алибековна переворачивается на бок и начинает безмолвствовать.

3 акт
Два года миновало словно слон слизал.
Премьера кинофильма «Бесплодный копирайтер - 2». VIP-балкон огромного кинотеатра. Маргарита в розовом платье, рядом с женихом, обозревает публику в бинокль.
Маргарита ослепительно хороша собой.
Входит исхудавший, постаревший Михаил.
МИХАИЛ (шепчет). Всякий раз, когда я вижу вас, я снова начинаю верить в бесконечность вселенной и миров. Никто и никогда…
ЖЕНИХ. Это кто такой?
МИХАИЛ. (Жениху). Хлеборезку закрой. (Обращаясь к Мариам). Никто и никогда не нравился мне так сильно как вы.
Жених бьет Михаила по лицу. Михаил плюет жениху в ухо и бьет его по печени. Жених бьет Михаила по почкам. Михаил бьет жениха по селезенке. Жених метит Михаилу по двенадцатиперстной кишке. Михаил попадает жениху в поджелудочную железу. Жених хватает Михаила за ребра. Михаил вырывает жениху гланды.
Михаил устремляет победоносный взгляд на Маргариту. Маргарита закрывает рот. От ударной волны Михаил падает с балкона.
Дамы вопят.
Маргарита Алибековна безмолвствует.

4 акт
Спустя десять лет.
Калифорния, Голливуд, раннее утро.
Маргарита объезжает местность на электрокаре.
За ней на электрической коляске едва поспевает Михаил.
МИХАИЛ. Вы лучшая женщина на Земле. Я люблю вас. Устал уже повторять!
Маргарита оборачивается и бросает дротик.
Коляска переворачивается на ходу, и Михаил кувыркается в обрыв.
Маргарита Алибековна безмолвствует.

5 акт
Прошла вся жизнь.
Михаил лежит в гробу, скрестив руки на груди, с таким выражением лица, словно пытается что-то вспомнить.
Вокруг венки с надписями: «От Люси», «От Люды», «От Лены», «От Луизы», «От Люсьены», «От Лауры», «От Ларисы», «От Лиды», «От Лёли», «От Лизы», «От Любы» и т.д.
Ведя на поводке огромного пятнистого пса, входит заплаканная, но прекрасная Маргарита. На ней синий платок. Она бросается к гробу.
МАРГАРИТА. Я не знала. Я не верила. Я совершала ошибку за ошибкой. Я ничего не понимала. Я думала, вы все это не всерьёз. Давайте попробуем сначала! Я люблю вас, Михаил. Мишенька, прости!
Михаил Н-ч безмолвствует.