Выбор-2018, кратко о последствиях и перспективах

Константин Карасёв
               

Выборы президента в 2018 году остались позади и сейчас уже известны все окончательные итоги.
Теперь мы знаем цифровые результаты президентской гонки, но за этими сухими процентами стоят очень серьёзные, и зачастую неявно выраженные, практические последствия.
Чтобы лучше понять и оценить важность момента, обернёмся немного назад.

Что предваряло.
 
Весь 2017-й и начало 2018 года были характерны постоянно усиливающейся напряжённостью международной обстановки. Западный мир корёжит и ломает скрытая борьба глобалистов-финансистов (ГФ) с промышленниками-государственниками (ПГ) западных стран.
Войны в Сирии и на Украине, кризис КНДР и борьба за передел границ и влияния на Ближнем Востоке, плюс постоянное нагнетание конфронтации Запада против России, в попытках сломать зарождающуюся у нас независимую резервную систему мировых финансов (уход от доллара) – всё это происходит в форме абсолютного демонтажа любых международных правил и общепризнанных приличий.
Запад не сомневался в исходе выборов-2018, победа Путина была слишком очевидной заранее. Поэтому уже тогда они начали решительную подготовку к выборам-2024, в попытке любыми средствами взять хоть какой-то реванш и продвинуть к президентству в России относительно лояльного им человека.

Итоговые результаты.

1. Явка избирателей составила - 67,54%.
2. За Путина проголосовало       - 76,69%.
3. За Грудинина                - 11,77%.
4. За Жириновского                - 5,65%.
5. За К.Собчак                - 1,68%.
6. За Явлинского                - 1,05%.
Прочие кандидаты набрали менее 1% голосов.
Недействительными ЦИК объявил результаты голосования на 16-ти избирательных участках из 97.000.
На выборах работали 350.000 наблюдателей, 105.000 членов избиркомов и 15.000 представителей СМИ.

Необходимый краткий комментарий.

1. Явка избирателей оказалась явно высокой. Говорить об отсутствии  легитимности выборов (чего так страстно желали на Западе и наша «оппозиция») оказалось невозможно.
Российское общество своё мнение высказало предельно недвусмысленно.
2. Победу Путина, иначе как оглушительной, для непредубеждённого человека назвать никак нельзя. Единодушие российских избирателей в этом вопросе просто редкостное – Путин, без вариантов.
Теперь, когда текущий президентский срок Путина получает столь сильную поддержку нашего общества, и с учётом высокой вероятности того, что это последний его президентский срок, несложно сделать  простой вывод. Он очевиден: с 2018 по 2024 год Путин будет проводить самые радикальные реформы в стране, для её же блага, на которые в другой обстановке он мог бы и не решиться.
3. Любопытными представляются результаты голосования за выдвиженца коммунистов Грудинина.
Абстрагируясь от различных второстепенных соображений (о его личных качествах, доходах и пр.), можно констатировать два соображения:
А) Электорат коммунистов по-прежнему твёрд и несгибаем в своих убеждениях, хотя были большие сомнения по их кандидату: захотят ли сами новые левые голосовать за такой социально чуждый им элемент, как миллиардер;
Б) Потеря голосов и влияния КПРФ на российское общество совершенно очевидны. Менее 12% голосов – это явная неудача. Начиная, примерно, с 2000-х годов на всех значительных выборах, президентских и парламентских, коммунисты стабильно имели 14-19% голосов и второй результат после единороссов.
Реформы в КПРФ явно назрели, конечно, если они хотят сохранить своё влияние в стране. Хотя, видимо, этого им не удастся по-любому. Похоже, падение их рейтинга, объясняемое естественной убылью их электората по возрасту, продолжится и далее, постепенно опускаясь в ближайшие 6-12 лет к отметке в 8-10%.
Меньше 5% они набирать не будут, скорее всего, никогда: идеология «Долой богатых!», сущность коммунистической идеи, слишком привлекательна для малообеспеченных слоёв населения.
4. Знаменательным на свой лад является и провал Жириновского. 5,65% - это катастрофа. Теперь правым, а ЛДПР Жириновского по-любому были антагонистами КПРФ и, следовательно, правыми, которым придётся изрядно перестраиваться и активно потрудиться, чтобы укрепить свои позиции в российском обществе.
Это вполне возможно, учитывая имеющийся спрос на идеологию противоположную коммунистической. Сущность правой идеологии – ксенофобия или национализм, в отличие от интернационализма классических левых, также имеет спрос в обществе. В чём-то это и есть отголосок диалектики – единства и борьбы противоположностей.
5. Удивил прозападный электорат К.Собчак – 1,68%. Это больше, чем предполагалось большинством политологов изначально. Практически это и есть та самая пятая колонна прозападного влияния, на которую и будут делать ставку США и ЕС в борьбе за рычаги влияния на российскую власть.
Здесь также важны два момента.
А) Не следует недооценивать пока что низкий рейтинг К.Собчак или того, кто придёт ей на смену. Крупный капитал, и зарубежный, и наш компрадорский, найдут возможность через НКО и иные каналы существенно усилить западное влияние на нашу молодёжь. И даже их нынешние рупоры, вроде Гозмана или Надеждина,  хорошо известны своей одиозностью уже довольно давно.
Б) Не стоит путать либералов с западниками, которые умело маскируются под либералов. Это совершенно разные категории политиков. Иногда эти понятия могут пересекаться и перемешиваться в тех или иных пропорциях, но канонически это совсем не одно и то же. И только чётко понимая эту разницу, можно безошибочно определить истинного врага и истинную, а не мнимую, опасность.
6. Этот подпункт, где Явлинский и прочие претенденты, можно особо не   рассматривать, ввиду микроскопической процентности набранных голосов. Отметим лишь, что в этом технологическом интервале кроется резерв для роста качественно новых сил и тенденций на российской внутриполитической кухне.
Цифры количества наблюдателей, представителей СМИ и прочие чрезвычайно красноречивы. Они приводят к ясному выводу: российские выборы 2018 года были прозрачны, демократичны и абсолютно легитимны. Что бы там ни говорили на Западе или наша отечественная «оппозиция».

Основные последствия и перспективы.

Нынешний президентский срок Путина будет характеризоваться следующими основными особенностями.
1. Решительностью действий на всех направлениях государственной политики.
2. Заложением в текущем времени основ опережающего развития, а значит и существования, страны на будущее.
3. Подготовкой новых, и относительно новых, кадров для управления государством.
 Понятны также специфика и приоритет этих направлений в государственном развитии нашей страны.
В отраслях реальной экономики - это аэрокосмический комплекс, энергетика, машиностроение, сельское хозяйство, фармацевтика, нанотехнологии, генетика, информатика и абсолютно новые, прорывные технологии (вроде природоподобных технологий).
В финансовой составляющей экономики – это развитие независимой резервной системы международных (и внутренних) финансов (аналог СВИФТа, биржа, рейтинговое агентство, свопы), долгосрочный договор с ОПЕК, диверсификация биржевых площадок (в сторону Азии), совершенствование российской системы платёжных карт.
В сфере социально-культурной и идеологической – это развитие патриотического воспитания, усиление роли российской православной церкви, укрепление культурно-исторического наследия.
И всё же, главные события текущего президентства Путина будут происходить во внутренней политике страны, а именно в работе с кадрами новой управленческой элиты.
Управленцы призыва 2000-х годов, вроде Сергея Иванова, Патрушева, Якунина и других, медленно, но уверенно и плавно переходят из действующих функционеров в разряд советников, председателей фондов и иных «светло-серых кардиналов».
На авансцену должна выходить новая генерация политико-экономических управленцев. 20 лет – это критический срок для смены управленческой элиты. 40 лет – это критический срок для изменения социального климата и прихода новых производственных и понятийных отношений в обществе. Разумеется, в чём-то достаточно новых, но на исторической базе предыдущих. И сейчас в России наступил именно такой момент.
Новые, или относительно новые, лица претендентов на высшие и наиболее значительные государственные посты в стране будут обозначены в ближайшие год-два. Они должны к 2024 году приработаться, проявить себя и приобрести необходимый и достаточный авторитет в общественном сознании наших граждан.
Кто бы мог претендовать на это из ныне известных политических деятелей? Медведев, Шойгу, Володин, Собянин, Вайно, Кириенко, Железняк, Шувалов, Дворкович, Рагозин, Мантуров. Возможно, кто-то другой. Скоро мы это узнаем.
И от того, насколько правильный выбор по этому вопросу сделает Путин сегодня, во многом будет зависеть наше развитие, а значит и само существование, завтра.
Удачного выбора Путину и удачи всем тем, кто действительно любит Россию, а не просто притворяется.