Хома

Шарова Лара
Летний день был теплым и солнечным, домой после работы идти совсем не хотелось, поэтому ноги сами понесли на набережную. Настроение, после прогулки, было чудесным. Поднимаясь на 5 этаж по ступенькам, я уже предвкушала, как приятно проведу этот вечер. В холодильнике меня ждала окрошка, а вечер я планировала скоротать за компьютером. Но реализовать ни первое, ни второе не удалось. Едва войдя в прихожую, ко мне из комнаты подскочил сын.
- Мама, ты меня не будешь ругать? – сходу спросил Миша. Глядя на его сияющую улыбку, поняла, что ничего плохого в принципе произойти не могло, я пообещала, что не буду. Сынуля метнулся в свою комнату и тут же вернулся обратно.
- Смотри, - протянув руку довольно произнес он.
Черные глаза-бусинки уставились на меня, и палец сам протянулся к серому комочку. Но мои поползновения были тут же пресечены шипением.
- Ааааа, что это?!
- Мама, это хомяк!
Я недоверчиво посмотрела на зверушку, он ничем не напоминал хомячка, который жил у меня в детстве.
- Они же воняют! – безапелляционно заявила я, а память услужливо напомнила неприятное амбре, которое исходило от хомячихи. Несмотря на то, что я постоянно чистила клетку, она все равно воняла. Всю еду она прятала под вату, которой я застилала ее домик. Этот же хомяк был совсем другой, он ничем не напоминал того грызуна из детства, моя была белая и крупная, а этот маленький, серенький, красивенький и похож на бурундучка.
- Не воняют! – гордо ответил и удалился в свою комнату, закрыв за собой дверь.
Любопытство взяло верх и я сунулась к сыну. Хомячек стоял на задних лапках и скребя передними о коробку и смешно пританцовывал. Миша сидел над коробкой и задумчиво взирал на испуганного зверька. Подняв голову, он вопросительно посмотрел на меня.
- У меня не такой был… - промямлила я.
- Это джунгарик – ответил Миша.
Так как слово «джунгарик» ничего мне не объяснило, я скептически осмотрев коробку поняла, что будем мы искать своего «джунгарика» по всей квартире. Так как хомяк постоянно норовил сбежать, нам пришлось поочередно следить за ним. Делать нечего, надо было принимать нового члена семьи. Я прекрасно понимала, что через несколько дней дети наиграются хомяком и уход за ним полностью ляжет на мои плечи. Сев за компьютер с твердым намерением перво-наперво купить для грызуна домик, я погрузилась в изучение материала. Что за зверь такой и как правильно за ним ухаживать. Уже на следующий день все было куплено: клетка с домиком, колесом и поилкой, кормом и наполнителем в клетку. Хома, так не мудрствуя лукаво, назвали своего «джунгарика», обживал новый дом. Зверушка не была обделена вниманием, вся семья: я, сын и дочь, свое свободное время посвящали питомцу. Брали его на руки, что бы погладить и дать хомячку побегать на свободе. Хома недовольно шипел, когда его беспокоили, но не кусался. Спустя пару дней я все-таки унюхала неприятный запах и поняла, что воняет не клетка, не подстилка, а сам хомяк. Свое первое желание – искупать хомяка, я задавила в зародыше, ибо не знала, как он отнесется к подобной процедуре и вообще, можно ли джунгариков купать. Гугл вместе с ютубом выручили в очередной раз. На первом же видео мальчик лет 8-9 под краном умывальника пытался вымыть хомячка… Процедура выглядела не убедительно, но уже со второй попытки мне повезло больше. Оказывается, для купания шиншил и хомячков продается специальный песочек. Так вопрос с запахом был решен, а наш Хома, с превеликим удовольствием, поселился в емкости с песком. Зверек привык к нам и, когда кто-то подходил к клетке, прибегал, зная, что не останется без угощения. Все были счастливы до тех пор, пока однажды хомяк не сбежал из клетки. Дочка поиграла с ним и забыла закрыть клетку, не подумав, что он выберется из нее. Весь вечер и пол ночи всей семей разыскивали беглеца, но тщетно… Прошел день, другой, третий… все эти дни мы ходили по квартире внимательно смотря под ноги, чтобы ненароком не раздавить Хому, а вечерами продолжалась семейная забава - «найди хомячка». Все были расстроены, ведь мы привыкли и полюбили нашего джунгарика. Честно говоря, я уже перестала надеяться найти его, однако вслух свои опасения не озвучивала, чтобы не расстраивать детей. Тут дочка предложила поставить клетку хомяка на пол и подождать, когда он сам найдет свой домик. Не очень надеясь на успех предприятия, но за неимением лучшего варианта, так и сделали. И каково же было наше изумление, когда на следующее же утро мы обнаружили пропажу в клетке. Нашей радости не было предела, но с тех пор, мы тщательно следим за дверками.