Налево от такси Эпизод 3

Данат Шарип
Тебе какой чай заварить, черный или зеленый?- спросила Якова жена.
Завари мне лучше кофе. Надо перед началом смены взбодриться. А то что-то ко сну клонить стало,- попросил он жену, садясь за стол.
Тебе пришло сообщение,- одной рукой подавая чашку черного крепкого кофе, а другой сотовый телефон, произнесла жена.
Ну что там?- спросила она, присаживаясь рядом с мужем за стол.
Срочный заказ, надо ехать,- ответил он.
Допей кофе, пока горячее. Успеешь выполнить свой заказ,- попросила мужа жена.
Извини, но надо ехать, клиент ждать не будет.
Яков сделал пару обжигающих горло глотков кофе, встал из-за стола и направился к выходу.
Еще неделю, дорогая, потом поедем с тобой в отпуск, на море. Вот тогда и попьем кофе, и не только кофе,- обнадежил жену Яков.
Скорее бы, даже не верится, что скоро поедем в отпуск,- вздохнула в ответ жена.

Спустя десять минут Яков подъехал к высотному, переливающемуся зеркальными окнами в закатных лучах солнца зданию, припарковался и стал ждать.
Через минуту из него вышла женщина, одетая в деловой костюм, быстро прошла к такси и села на заднее сиденье.
Поехали,- скомандовала она Якову.
Такси тронулось с места и осторожно влилось в дорожный трафик.
Не могли бы вы ехать быстрее, я опаздываю,- с раздражением произнесла пассажирка.
Яков промолчал, только поддал немного газа. До первого перекрестка. А затем снова перешел на свой привычный режим вождения автомобиля. Пассажирка не обратила на это никакого внимания.
Видимо никуда не торопится,- отметил про себя Яков. Но встревожена, вероятно, у нее что-то случилось. Вот и сорвалась, стала подгонять его.
Яков часто украдкой наблюдал за своими пассажирами, пытаясь по внешним признакам и поступкам угадать, кто они, о чем думают и что беспокоит их.
Интересно, у нее проблемы на работе или в личной жизни,- стал размышлять Яков. Что проблемы существуют, таксист не сомневался. Как и то, что она, по меньшей мере, еще один раз попытается выплеснуть на него свое раздражение. У женщин так бывает, источник раздражения один, а отыгрываются на другом объекте. При этом объект, как правило, никак не связан с источником раздражения. И что парадоксально, женщинам помогает,- сделал такое своеобразное умозаключение Яков.
Хватить меня изучать, мы не в морге,- внезапно произнесла пассажирка.
  От неожиданности Яков чуть не стукнул впереди идущую машину. В последний момент успел нажать на тормоза.
Почему вы молчите?- спросила она, нисколько не смущаясь тем, что только что едва не спровоцировала аварию.
Началось,- подумал Яков.
Не хотел отвлекать вас от ваших проблем,- ответил он пассажирке.
Пассажирка рассмеялась.
Вот сильный пол пошел,- в сердцах произнесла она. Одни мужчины создают проблемы, другие мужчины не хотят отвлекать от них. А мы дуры, так и живем от одной проблемы до другой, решая их самостоятельно.
Извините, я не это имел в виду,- стал оправдываться Яков.
Это, это,- дважды горько произнесла пассажирка.
Если скажете, что вас так расстроило, то постараюсь вам помочь,- проявил участие Яков.
Спасибо, я привыкла справляться сама,- ответила пассажирка.
Хотя, а знаете что,- вдруг оживилась она. Если хотите помочь мне, поужинайте со мной.
Так сразу, к вам домой, я еще не готов, у меня семья, жена, дети. И потом, у меня уже есть любовница,- пошутил таксист.
Пассажирка снова рассмеялась.
А вы забавный. У меня нет дома,- продолжила она. Есть только место, куда прихожу спать. Поэтому даже если захотела бы пригласить вас к себе, то не смогла бы это сделать. У меня дома нет ни семьи, ни мужа, ни еды. Холодильник и тот приспособлен под шкаф за ненадобностью.
Отсюда недалеко расположен ресторан «Плакучая Ива», подъедите к нему,- продолжила пассажирка. Я вас приглашаю. Мне сегодня одиноко. Уделите мне немного вашего времени и внимания, разделите ненадолго мое одиночество. 
Но я работаю в такси, а не в эскорте, - пытался отказаться от предложения Яков.
А зря, вы пользовались бы бешеной популярностью,- убеждала его пассажирка.
Если это комплимент, то какой-то обидный. У нас в стране и за меньшее убивают,- с возмущением ответил Яков. 
 Не обижайтесь, ничего подобного не имела в виду,- стала оправдываться пассажирка. Я всего лишь пыталась расположить вас к себе.
Яков в ответ лишь улыбнулся, демонстрируя, что он не в обиде.

Пассажирка вместе с таксистом зашли в ресторан и сели за ближайший к панорамному окну столик.
Начало рабочей недели не располагало людей к посещению увеселительных заведений. Кроме них в ресторане ужинала пара англоговорящих молодых людей, случайно занесенных ветром глобализации. А также небольшая компания мужчин шумно праздновавших удачную сделку.
Что будете заказывать?- обратился официант к Якову и к его спутнице.
Для начала принесите меню, пожалуйста,- попросила официанта пассажирка.
Затем она повернулась к Якову.
Мы так и не познакомились. Меня зовут Жанетта,- произнесла она и протянула руку.
Яков,- ответил таксист, пожимая протянутую для знакомства руку.
Вы не переживайте, Яков. Я оплачу свою поездку и компенсирую затраченное на меня ваше время. Поэтому заказывайте все что хотите, кроме алкоголя конечно. Я сегодня немного не в себе, но не настолько, чтобы спаивать таксиста на смене. А вот сама выпью хорошего красного вина.
Что же могло такого произойти, что вам захотелось выпить в начале рабочей недели. Это не характерно для женщин?- заказывая официанту вино, спросил Яков.
Это не характерно для замужних, а я женщина свободная. К тому же меня парень бросил,- ответила Жанетта.
И все?- удивленно глядя, спросил Якоб.   
Вам этого мало? По-вашему этого недостаточно даже для того, чтобы выпить? Что же вы молчите,- потребовала ответа Жанетта.
В наше время алкоголь стал доступнее, а люди психологически менее устойчивы. Поэтому любому событию, даже пустяковому вроде опоздания на свидание, придают непропорционально огромное значение. И используют это как лишний повод выпить. И хорошо если только вина. Даже не могу сказать, чего здесь больше, расстройства от того, что произошло или повода, чтобы выпить,- ответил Яков.
Многие пьют и без повода. Так что не вижу логики в ваших словах,- оспорила Жанетта.
Всегда есть повод выпить. Даже когда нет повода, есть повод выпить по этому поводу. Не правда ли? Вот вы сейчас пьете, потому что расстались с парнем. А ведь не расстанься вы с ним, можно было бы выпить и по этому поводу. При желании конечно,- разъяснил свою позицию по вопросу потребления алкоголя Яков.
Логично изъясняетесь,- согласилась с мнением таксиста Жанетта. Правда от нее за милю несет демагогией. Следуя ей, я действительно предпочла бы выпить по поводу не расставания с парнем, а сохранения наших отношений с ним. Но сомневаюсь, что ужинала бы с вами и пила вино будь у меня парень.
Это как посмотреть,- возразил Яков. Но все же соглашусь с вами. Тем более, что после выпитой бутылки вина не все ли равно уже за что пьете. За расставание или за сохранение отношений, поверьте, завтра голова будет болеть одинаково.
Вы случайно не психолог, подрабатывающий в службе такси,- спросила его Жанетта.
Слишком занудлив?- в свою очередь спросил Яков.
Да, и не просто, а академически занудлив.
Это как?- снова спросил Яков.
Это зануда, имеющий академическое образование и богатый опыт езды по мозгам,- пояснила смысл сказанного Жанетта. Уверена, если тебя послушать, ты еще убедишь меня какое это счастье, что рассталась с парнем. И пьем сейчас не за разрыв отношений, а празднуем день моего очередного возрождения.
А разве это не так? За то время, пока мы вместе, вы не пролили ни одной слезинки,- промолвил Яков.
Плохо оказывается, вы женщин знаете,- стала опровергать таксиста Жанетта. Сейчас допью бутылку этого прекрасного красного вина и начну плакать.
А допивать обязательно?- спросил Яков.
Обязательно. Я пробовала, плакать без вина не получается.
Так может тогда и не надо плакать, если не получается, чем пить вино.
А как же традиции?- спросила Жанетта.
Какие традиции?- спросил ее Яков.
Каждая брошенная женщина должна хотя бы раз в своей жизни поплакать,- пояснила Жанетта.
Ну, раз так, то тогда конечно,- согласился Яков. Только одного вина мало, по крайней мере, одной бутылки. Для этого требуется еще близкая подруга, на чьем плече будешь жаловаться жизни и распускать нюни.
А твое плечо не подойдет?- с надеждой спросила Жанетта.
Послушайте, у вас разве нет близкой подружки, которая могла бы молча выслушать и посочувствовать. Мое плечо, боюсь, будет слишком жестким.
У меня есть подружки. Одна из них должна была сидеть на том самом месте, на котором сейчас сидите вы. Именно ее плечо должно было послужить подушкой для моих слез. Но у нее семья. Теперь она не располагает своим временем, теперь она не принадлежит себе,- философски произнесла Жанетта.
А почему вы расстались со своим парнем?- спросил Яков.
Не знаю,- Жанетта пожала плечами. Он перестал звонить мне, не отвечает на мои звонки. Он просто исчез, испарился. А сегодня прислал смс-сообщение, что между нами все кончено. В общем, поманил как мираж в пустыне и растворился в песке называемой жизнью.
Подумаешь, какие ваши годы, расстались с одним, встретите другого,- попытался утешить Жанетту Яков.
Знаю, что вы хотите сказать. Рано или поздно встречу свою любовь. Только почему то рано я никому не нужна, а поздно мне уже никто не нужен. Вы хоть знаете, сколько мне лет?- спросила она Якова. Вот то-то же. Лучше закажите еще бутылку красного вина и пойдемте танцевать,- закончила свой спич Жанетта.

Не успели они встать, как один мужчина из шумной компании подошел к их столику и пригласил Жанетту на танец.
Меня зовут Алик. Позвольте пригласить вас на танец,- галантно поклонившись, пригласил он ее на танец.
Жанетта хотела отказать, но вспомнила что у нее кризис в личной жизни и небрежно, словно делая одолжение, согласилась.
Закончив танцевать, Алик проводил Жанетту к ее столику и поблагодарил.
Затем вернулся к своему столу, за которым продолжали ужинать два его друга.
Это она,- произнес он, подсаживаясь к ним.
А рядом кто с ней?- спросил один из друзей Алика.
Не знаю, то ли любовник ее, то ли таксист. Но скорее всего и то и другое в одном лице.
Слушай Шурик,- обратился Алик к сидящему напротив другу. Он был невысокого роста, щуплого телосложения и в очках. Со стороны можно было принять его за студента. Подойди к таксисту и скажи, чтобы отвез тебя.
Куда?- спросил он Алика.
Да куда хочешь. Главное, чтобы таксист на час или полтора часа потерялся. А пока ты ездишь, мы с Даганом с этой бабой разберемся.
Давай иди, не тяни, мне не терпится с ней побеседовать,- включился в разговор Даган. Только смотри, случаем не спроси, как проехать до библиотеки. Ты хоть и похож на студента, но время девять вечера, библиотеки давно закрыты,- смеясь, добавил он.
Шурик не спеша встал из-за стола и танцующей походкой направился в сторону Якова и Жанетты.
 Извините, на площадке перед рестораном не ваше такси припарковано,- спросил Шурик Якова.
Да мое такси. А что хотели?- в ответ спросил Яков.
Мне тут срочно в одно место нужно попасть. Не могли бы вы отвести. Я хорошо заплачу.
Извините, не могу. Видите, я занят,- стал отказываться Яков. Лучше по телефону вызовите другое такси. Номер я сейчас дам,- предложил Шурику Яков.
А знаете,- вмешалась в разговор Жанетта. Вы езжайте, а заодно и меня до дома довезете. Плакать я уже не хочу, за что вам очень благодарна. А больше здесь делать мне нечего.
Раз так, тогда поедем,- согласился Яков. А вам куда?- спросил он Шурика.
Здесь недалеко, я покажу. Только надо будет захватить моих друзей,- не по-детски быстро сориентировался в ситуации Яков.
Хорошо, ждем вас с друзьями на площадке в машине,- ответил Яков.

Долго еще ехать?- спросил Яков, сидящих сзади пассажиров.
Протяни еще немного вперед. Видишь дом, за ним пустырь. Вот там возле гаражей и оставишь нас,- попросил таксиста Алик.
Кажется, приехали, а теперь выходите,- приказал сидевший сзади Даган.
Первым вышел из машины Алик. Он вытащил пистолет и навел на Якова.
Выходи,- скомандовал он, и бабу свою прихвати.
Не понял, в чем дело,- недоуменно спросил Яков.
Выходи и без вопросов, иначе пристрелю тебя за рулем. Будешь потом и на том свете шоферить вечно.
Но это лучше, чем шестерить на этом свете,- ответил Яков, выходя из машины.
Ты кого шестеркой назвал,- накинулся Алик на таксиста. Меня?- и ударил рукоятью пистолета Якова по голове.
От удара Яков упал, потеряв сознание.
Тем временем Даган не церемонясь, вытащил из машины Жанетту и повел к гаражам. Сзади шли Алик и Шурик.
Что вам от меня нужно?- крикнула она им. Вы хоть знаете кто я?
Конечно, знаем. Думаешь, нам доставляет удовольствие возить по ночам незнакомых женщин. Удовольствие доставить могут только знакомые женщины, смекаешь, о чем я?- спросил Жанетту  Даган.
О чем это вы? Я судья и вы не посмеете меня тронуть.
Не только тронем, но и покажем веселые картинки на фоне   судебного беспредела. Ведь тебя просили уважаемые люди, не сажай ты парня в тюрьму. Оступился парень, с кем не бывает. А ты припаяла ему изнасилование.
Ничего себя оступился, избиение и изнасилование в состоянии алкогольного опьянения, по-вашему, оступился,- возразила Жанетта.
Он любил ее, поэтому ревновал. А когда ревнуешь, голова не работает. Он ведь жениться на ней хотел.
А насиловать, зачем было?- задала вопрос Жанетта.
Не было там насилия, все было по взаимному согласию, - ответил Даган.
А бить тогда зачем надо было, если по взаимному согласию?- спросила она Дагана.
Вот это он был не прав, согласен. Бить женщину последнее дело. Только тогда и надо было сажать за избиение в состояние аффекта,  а не за эту позорную для настоящего мужчину статью - ответил Даган.
У нее видимо в уголовном кодексе других статей нет, поэтому и путается, не пойми с кем,- добавил Алик.
Дурак,- только и смогла ответить Жанетта.
В ответ Алик нанес сильный удар по голове пистолетом,  и она потеряла сознание.
Зачем?- спросил его Даган.
Пусть немного помолчит, а то болтать много стала. Лучше скажи, что делать с ней будем.
Даган не успел ответить. Внезапно подъехавшие автомобили разорвали темноту светом множества фар. Из машин вышли разного возраста и комплекций водители и направились к ним. Впереди них шел Яков. Это он, придя в себя, посредством тревожной кнопки вызвал коллег на подмогу.
Их слишком много, надо бежать,- произнес Алик.
А с ней, что делать будем? – спросил стоявший все это время молча Шурик.
Оставим ее здесь, еще свидимся с ней тогда и накажем. А сейчас как бы нас не наказали, поэтому валим скорее отсюда,- заметил Даган и бросился бежать. Его друзья последовали за ним.
Яков не стал догонять их. Он только поднял с земли Жанетту и привел ее в чувство.
Первое что увидела Жанетта, придя в себя, это было улыбающееся лицо Якова.
Она улыбнулась в ответ. Это снова вы, мой спаситель. А где эти?- спросила она Якова.
Убежали. Мы их потом найдем. А сейчас давайте я вас отвезу домой.
Яков легко взял на руки Жанетту, посадил в такси и повез ее домой.


 


      

 


                Апрель 2018