Лицо и Зеркало

Андрей Белоножкин
Лицо увидело себя в Зеркале и сказало:

– Я прекрасно!

Зеркало в ответ рассмеялось:

– Почему ты так считаешь?

– Потому что это сразу видно. Разве нет?

– Ну, я много чего отражало. Ты – самое обычное Лицо.

– И всё же, я прекрасно! Ты мне просто завидуешь, – ответило Лицо, продолжая любоваться собой. Оно поворачивалось к Зеркалу то правым, то левым боком, получая наслаждение от собственного отражения. Через несколько минут Лицо сказало:

– Обрати внимание на мои глаза.

– Что там? – удивилось Зеркало. – Глаза, как глаза.

– Они же такие большие! Неужели ты не замечаешь?

– Нет. Они у тебя самые обычные.

Лицо, немного обидевшись, продолжало:

– Посмотри, какие у меня ресницы.

– Какие же они? – улыбнулось Зеркало.

– Длинные и пушистые.

– Ты снова ошибаешься. Твои ресницы – самые обычные.

Лицо, проглотив в очередной раз обиду, не остановилось:

– Неужели ты ещё скажешь, что и брови мои не хороши?

Зеркало вздохнуло и ответило:

– Ты, Лицо, себя явно переоцениваешь. Твои брови ничем не лучше других.
– А щёки мои и нос, мой подбородок и лоб? Неужели ты и про них скажешь, что они тоже самые обычные?

Зеркало внимательно посмотрело на Лицо. Ему не хотелось его обижать. Но у Зеркала была такая особенность – говорить только правду, пусть даже и самую обидную и неприятную. Поэтому оно честно ответило:

– Лицо, ты не настолько прекрасно, как думаешь. Не обижайся. Я говорю лишь то, что вижу.

– Да как ты смеешь?! – воскликнуло Лицо.

– Я – всего лишь Зеркало и не умею льстить.

Лицо в ответ лишь резко отвернулось. Оно было вне себя от злости, думая: «Какое то Зеркало испортило мне настроение на целый день. И, что самое обидное, врёт оно очень убедительно. И как только у него это получается? А, вдруг, и другие ему поверят?».

Лицу опять захотелось на себя посмотреть и убедиться, что оно хорошо собой. Но как это было сделать, чтобы не встречаться с противным Зеркалом? Лицо не знало, как поступить.

Зеркало, между тем, спокойно висело на стене. Его не беспокоили обиды Лица. Зеркало знало, что никогда не врёт. Оно всегда было в себе уверено и знало, что рано или поздно Лицо научится принимать себя таким, какое оно есть на самом деле.

Через некоторое время так и случилось. Лицо перестало обижаться на Зеркало. Они подружились на всю жизнь. Даже годы, меняющие Лицо, не делали его несчастным. Оно всегда сохраняло внутреннее спокойствие и гармонию. Лицо теперь знало, что Зеркало – это тот друг, который никогда не обманывает.