Нитка и Иголка

Андрей Белоножкин
В одной шкатулке поселилась Катушка ниток. Со временем её имя немного изменилась. Говорили просто «Нитки» или «Нитка». Слово «Катушка» произносить перестали.

Сначала Нитка бездельничала и временами даже скучала. Но однажды в шкатулке завелась Иголка. Их дружба началась с того, что Нитка очень вежливо спросила:

– Скажи мне, Иголка, ты не будешь возражать, если я пролезу в твоё ушко?

– Зачем? – удивилась та. – Впрочем, если тебе очень хочется…

– Вот спасибо! – обрадовалась Нитка.

– А ты пролезешь? – на всякий случай уточнила Иголка.

– Постараюсь. Ты не переживай, это не доставит тебе неудобства.

Через мгновение Иголка поёжилась и засмеялась:

– Ай, мне щекотно!

– Сейчас-сейчас, – ответила Нитка. – Я уже почти всё, – сказала она, пролезая в игольное ушко.

Надо сказать, что Нитка оказалась очень проворной. Пролезть в игольное ушко удаётся не каждому. Оно же очень маленькое. Наверное, поэтому Иголка с уважением сказала:

– А ты, Нитка, молодец!

– Я же обещала стараться.

С тех пор подруги всегда появлялись только вместе. Им было очень хорошо вдвоём. При этом Нитка и Иголка всегда находили себе занятие. Они пришивали пуговицы, заплатки, делали кружевные узоры и ещё много чего.

Однажды после отлично выполненной работы Нитка с гордостью сказала:

– Какие мы с тобой умелые!

– Ага, – ответила Иголка так же гордо. – Мне кажется, что мы с тобой – самые
лучшие!

– Я в этом уверена. Так, как работаем мы, не умеет никто на свете!

– Как же здорово, что я нашла тебя, а ты меня!

Совсем скоро эти разговоры стали ежедневными. Нитка и Иголка нахваливали друг друга. Делали это они очень искренне. Единственного, чего они никак не могли понять, зачем в комнату приходит девочка. Однажды Нитка даже сказала Иголке:

– Мы с тобой слишком добры.

– Почему?

– Мы позволяем девочке делать всю необходимую работу: сшивать что-то и пришивать.

– Да, – согласилась Нитка. – Без нас бы она не справилась.

Нитке и Иголке казалось, что будут успешно трудиться вместе всю жизнь. Но впереди их ждал неприятный сюрприз. Та девочка, которой они помогали, уехала. Сначала Нитка и Иголка не придали этому большого значения. Тем более, что вскоре приехала другая девочка. Вот с этого момента всё резко изменилось.

– Ты чего там замешкалась? – нетерпеливо спросила Иголка.

– Никак не могу попасть в твоё ушко, – плаксиво ответила Нитка.

– Почему? Что случилось?

– Я и сама не пойму!

Наконец, спустя несколько минут Нитке удалось совершить трюк, ранее не доставлявший никакого труда. Она смогла пролезть в Игольное ушко. Правда, с большим трудом.

– Наконец-то! – выдохнула Иголка.

– Ура! Я смогла! – ответила Нитка.

Но дальше у них ничего не получалось. Они не пришили ни одной пуговицы, ни одной заплатки. Нитка и Иголка не смогли даже зашить маленькую дырку на носке.

– Ничего не получается! – отчаянно кричала Нитка.

– Наверное, нас заколдовали! – предположила Иголка.

Через какое-то время их мучения немного утихли. Они оказались в шкатулке, где когда-то познакомились. Но теперь их оттуда уже долгое время не доставали. Подружкам стало тоскливо без привычной работы.

– Напрасно мы так собой возгордились, – нашла в себе силы сказать Нитка.

– Да, – согласилась Иголка.

Только теперь, оставшись без работы, они поняли, как сильно зависят от умелых рук. Без них Нитка и Иголка оказывались бесполезными. Теперь, лежа без дела в шкатулке, они стали мечтать о том, чтобы оказаться в руках хорошей хозяйки и снова приносить пользу.