Зоопарк. Глава 1

Александр Михельман
День тяжёлый понедельник,
Даже если не бездельник
И не пьёшь с утра до ночи,
Заливая спиртом очи.
Только лучше бы напились -
Вдруг пришельцы объявились
Из далёких космосфер
Для принятья срочных мер,
Чтоб спасти, покуда можно,
Что зас**л народ безбожно...


Борис Готман. 


Знаете, многие считают понедельники тяжёлыми днями. Наверное, это всё же касается скорее людей пьющих или любителей засиживаться до поздна. А у меня есть отличный способ, как в первый день недели выглядеть и чувствовать себя свежим и отдохнувшим – ложись в двадцать два часа и, собственно говоря, всё. Но именно в этот раз денёк как-то не задался. Начнём с того, что проснулся не сам, как обычно, а по звонку будильника. Довольно громкая штука, надо сказать. Поднялся, разлепил глаза, пополз на кухню. Сырники, которые поставил в микроволновку, подгорели, впервые за всё время, пока умывался и чистил зубы. И чайник забыл включить, налил холодную воду, разбавив кофе. Огорчился, махнул рукой, съел так. Побрёл в комнату, взял книжку, которая тяжеловато шла, начал читать, увлёкся, едва не пропустил время выхода. Тихо матерясь, накинул куртку, натянул шапку, перекинул через плечо сумку, вторую, тряпочную, с завтраком, едва не забыл, поспешил к трамвайной остановке. (Снег и лёд, разумеется, никто и не подумал убрать, упасть можно в любой момент, пару раз поскользнулся, последний, едва не рухнул, спасибо стена дома спасла, всего лишь ударился плечом.) Там уже ждали два или три человека, замёрзшие, мрачные, сонные. Я приложил ладонь ко лбу, рассматривая вдали трамвайчик. Вот бы новенький пришёл, длинный, его все за комфорт иначе как «Мерседесом» и не кличут. Ни тебе турникетов надоевших, мест куча, ещё и подсветка диодная, цвета меняющая и экраны мониторов с рекламой. Только, сесть в вагон было не дано. Одна из женщин, стоявших рядом, подняла глаза к небу и вскрикнула. Я глянул и чуть не сел прямо на лёд. Хорошо перед выходом успел зайти в туалет, а то бы подмочил репутацию изрядно. Прямо как голливудском дешёвом фильме, зависали не десятки – сотни жутковатых космических кораблей неведомой конструкции. Довольно больших. От них отделился целый рой мелких ракеток, начали спускаться, в дне открылись люки и из них повыскакивали небольшие, в половину человеческого роста, создания в скафандрах, с ракетными ранцами и некими штуками в руках, наверняка, являвшимися оружием.
Я потряс головой, неужели сон и всё ещё сплю или пересмотрел фантастики, свихнулся? Ущипнул себя. Больно!!! А инопланетяне или кем там являлись, приземлились, навели на нас стволы, послышался механический скрипучий голос.


- Люди, сдавайтесь, сопротивление бесполезно, вся ваша техника отключена полностью, электроника уничтожена, примитивное оружие не способно нам навредить, поднимите руки, и никто не пострадает! – вещали завоеватели.


«Ничего себе, начинается неделька», - вспомнил я известную фразу из анекдота.
Признаюсь честно, по жизни, трусоват, но из бесчисленных просмотренных фильмов знал, от агрессоров из других миров добра ждать не приходится. Или убьют, или разберут на запасные детали, или отправят работать бесплатно, рабом. Все три перспективы совсем не радовали. Второй мыслью была та, что больше никогда не увижу маму, вряд ли старая женщина понадобится злодеям. Третья, раз вся электроника испорчена, мои произведения в ноутбуке исчезли, бумажный вариант просто сожгут. То есть, всё, чем жил всё это время, исчезло или сгинет в ближайшее время, жизнь превратится в ад и вообще, имею все шансы помереть. Почувствовал, как гнев начал пробуждаться в груди, а ничто так не убивает страх, как ярость, тем более я, входя в раж, вообще перестаю соображать, что делаю. В своё время, атаковал и более крупных соперников, разок даже на каратиста налетел, ох и досталось! Взревев, как паровой каток, ринулся на врагов. Те подобной наглости просто не ожидали. Ближайший оказался сбит с ног, я запрыгнул на него, вцепился в его шлем руками и начал остервенело лупить о лёд и асфальт. Дальше послышалось жужжание бластеров и пала тьма.
 

****


Когда очнулся, далеко не сразу понял, где нахожусь и что случилось? Потолок над головой стальной, как и стены, куча народу, женщины и дети плачут, мужчины матерятся, причём, не только на русском.


Зазвенело что-то громкое, похожее на будильник, заставив нас замолчать и вот послышался знакомый голос.


- Внимание, люди, мы, представители Межгалактического альянса заявляем, за преступления совершённые против своей планеты, вы лишаетесь собственного дома. Навсегда. Мы очистим многострадальную Землю, удалим яды из воды и воздуха, восстановим популяции животных, птиц, рыб, рептилий и насекомых, растений, возродим исчезнувшие виды, благо, в своё время, догадались собрать образцы ДНК. Без вас она превратится в цветущий сад, каким была когда-то, пока одно племя обезьян не забрело в пещеру, в которой урановые руды залегали недостаточно глубоко, облучилось, лишилось волосяного покрова и обезумело, а после и размножилось изрядно. Мы долго наблюдали со стороны, не вмешивались, пока вы не начали делать ракеты, способные летать между звёздами. Как представили, что двуногие приматы, со своей агрессией, жадностью и глупостью заявятся к нам и начнут войну. Люди это любят и умеют хорошо. Вот и решили упредить, так сказать. Правда, спешу успокоить. Мы, Глювигангеры, в отличие от вас, миролюбивы и цивилизованны, никого не убиваем. Даже если заслуживаете вполне. Но и оставлять без присмотра не можем. Уж очень ваше племя сообразительно, не успеем оглянуться, как умрем, или станем пленниками. Оттого, решили разделить вас на семейные кланы деды – отцы – сыновья и поместить в своеобразные зоопарки, в такие отправляем наиболее интересных и смертоносных хищников. Станете получать всё, чего душа пожелает – еду, питьё, одежду, развлечение. Даже связь с другими, навроде вашей телефонной, наладим. Сможете звонить друзьям и родственникам. Тех, у кого нет второй половинки, подберём. На все планеты вас не хватит, а зоопарки неплохо платят за редких тварей. В общем, расслабьтесь и получайте удовольствие. Подлечим тех из вас, кто нуждается, даже недостающие конечности вернём.


- Всегда знал, что доиграемся однажды, со своей любовью к наживе любой ценой, - я скрестил руки на груди, - опасался, чего угодно – нового ледникового периода или наоборот, иссушающей жары, ураганов, очередной Мировой войны, но чтобы космические Зелёные прибыли, это перебор по-любому. Одно радует, сегодня за прогул на работе начальство не накажет, само где-то здесь болтается. Да и нет больше главных и подчинённых, и президенты и бомжи, все равно стали экспонатами, развлекающими скучающую публику.


- Да эти твари просто воспользовались возможностью поймать и продать по сходной цене редких инопланетян, - проворчал какой-то мужчина в дорогом костюме, сидевший неподалёку.


- Не без этого, - не стал спорить я, - оттого и не прикончили. Может, замутим какое-нибудь восстаньице? Погибнем в борьбе с жестоким врагом так сказать. Чем жить в заточении, как шакал, лучше пасть, подобно льву!


- И с чем ты собрался идти на агрессоров, станешь в них плеваться? – поинтересовался собеседник и отвернулся.


- Видел я сериал один, в котором инопланетяне боялись воды, она для них являлась ядом, - я пожал плечами, - поспрашиваем, нет ли у кого презервативов, случайно, наполним мочой и начнём метать во врагов сразу, как приблизятся. Не прикончим, так отношение своё выкажем. И не очень-то злодеи сильны, мне удалось сбить одного с ног и пару раз стукнуть.


- Тоже мне подвиг, я две пистолетные обоймы расстрелял, прежде чем схватили, ни одной царапины на скафандре, а ведь ни разу не промазал! – незнакомец поджал губы, - сиди спокойно и не морочь голову.


Продолжать разговора не имело смысла, предпочёл закрыть рот. Вскоре в потолке открылись крохотные люки, скользнули в них прозрачные тонкие трубочки.


- Внимание, пришёл час кормёжки, просто берите трубки и помещайте в рот, сразу потечёт питательная смесь, - послышался всё тот же голос.


- Фи, как негигиенично, - я поморщился, - неужели не могли разориться на одноразовые тарелки?


К счастью, одним из свойств моего характера был и есть пофигизм в отношении всего, что не считаю важным – мамы и творчества. И будучи обжорой, (точнее даже, человеком, чей организм не разбирает таких вещей, как «много» и «мало» еды, то есть способен съесть столько, сколько дают и даже не кушать вовсе) поглощающим всё подряд, за исключением, продуктов не кошерных, сырых яиц, яичницы и цветной капусты, да и то, если имеется что-то иное, готов питаться чем угодно. Махнув рукой, схватил трубку, до того, как кто-то опередил и обслюнявил. Угощали нас какой-то субстанцией, чем-то средним между жидкой кашей или густым супом, без особого вкуса. Наглотался, сыто рыгнул и сел на своё место.


Кормёжка длилась около часа. Жаль, других развлечений для пленников никто не придумал. Неподалёку два мужика чего-то не поделили, началась драка. Увы, мне сражения интересны только в фильмах и книжках, в реале лучше держаться в стороне. А агрессоры продвигались всё ближе, один из них свалился рядом со мной, приподнялся с рыком, узрел мою специфическую с приметным носом, физиономию, замахнулся, но, уже получив изрядно от других, слишком медленно. Я вообще не боец, робок и миролюбив, дрался раза три в школе и техникуме, но не люблю, когда кто-то лезет, опрокинулся на спину и резко распрямил ноги, отшвырнув нападающего. Надо сказать, нижние конечности мои коротки, но раскачаны хорошо, всё же работа способствует и по гороскопу лошадь. Драчуна унесло буквально, притих паршивец. Теперь отползти подальше, чтобы не досталось на орехи от остальных. Послышалось шипение, из стен и потолка потекли волны голубоватого газа. Я выругался и снова потерял сознание.
 

****


Видимо, на всякий случай, не будили нас долго, опасались, что подпортим себе товарный вид, а то и уменьшим количество особей, потому что, когда очнулся, почти сразу послышался надоевший голос завоевателей.


- Внимание человеки, мы прибыли на станцию распределения, сейчас вас отправят в регенерационные камеры, чтобы избавить от всех заболеваний, а после раздадут будущим владельцам, поднимитесь на ноги и старайтесь не паниковать, никто не пострадает, - пояснил инопланетянин.


Дальняя от меня стена пришла в движение и поплыла вперёд. Во второй, за моей спиной открылись бесчисленные узкие двери. Мы просачивались в них, как мясной фарш сквозь щели в мясорубке. А чем ещё теперь являлись? Редкий товар, но обезличенный, осталось только положить в коробочки и обвязать подарочными ленточками. Спрашиваете, чего я был спокоен, как удав, вместо того, чтобы биться в истерике, ведь будущее неизвестно? Да всё тот же пофигизм спасал. Всем известно, что судьба каждого записана в книге судеб, не изменишь, не избежишь, так чего нервы трепать? Ну, материл захватчиков про себя, пару раз проклял от души и успокоился. Протиснулся в дверь, оттеснив остальных. Если уж я решил пройти, на дороге не становись. Как Арнольд Шварцнегер из анекдота: - «Люди перед вами выходят из трамвая»? – «Да, но они об этом ещё не знают»! Пол под ногами провалился, полетел вниз с воплем ужаса, приземлился на что-то мягкое и упругое, пару раз подпрыгнул, теперь уже вслух высказал всё, что думаю о «шутниках». Послышалось тихое жужжание, зажёгся яркий слепящий свет. Когда всё прекратилось, ощупал себя и не заметил разницы. Могли бы и лишний жир убрать, между прочим, бородавку с носа, сделать так чтобы волосы на лице росли нормально. Впрочем, особых проблем со здоровьем, кроме щитовидки и слабого желудка не имел, здесь так, на глаз, и не обнаружить.


- Встань и иди прямо к открытой двери, - послышался голос агрессора.


- Спасибо, что ни на свет, - хмыкнул я, кряхтя, поднялся, похромал, нарочно не разгибая правой ноги и волоча за собой.