Карандаш и Точилка

Андрей Белоножкин
Однажды на письменном столе Карандаш увидел Точилку. Он подбежал к ней и радостно воскликнул:

– Привет! Ты-то мне и нужна!

Точилка искоса посмотрела на Карандаша и с усмешкой произнесла:

– Зачем?

– Очень хочу рисовать, но не могу. Меня же нужно заточить!

Теперь уже Точилка осмотрела Карандаш более внимательно:

– О! Да ты совсем тупой!

– Никакой я не тупой, – обиделся Карандаш. Просто не заточенный.

– Ну, хорошо, – улыбнулась Точилка. – Иди ко мне. Сейчас мы сделаем из тебя красавца!

– Спасибо! – радостно воскликнул Карандаш. При этом он полез в Точилку и стал в ней не спеша крутиться.

С головы Карандаша стали сыпаться опилки. Через какое-то время он спросил:

– Может быть, уже достаточно?

– Нет-нет, погоди, – ответила важно Точилка. – Работа только началась, – сказала она и зажала Карандаш посильнее. – Потерпи!

Карандаш не знал, сколько времени потребуется. Он во всём полагался на Точилку. И всё же ему было немного неспокойно. «Вдруг, она что-то сделает не так», – думал он.

В это время Точилка так расстаралась, что не рассчитала своих сил. Она чересчур сильно сжала Карандаш и послышался хруст. Это сломался стерженёк.

– Ай-яй-яй! – воскликнул Карандаш. – Ты же меня поломала!

– Ну, извини, – ответила Точилка. – Сейчас мы всё исправим. Иди сюда, –  сказала она, как будто ничего не случилось.

Карандаш проглотил обиду. «Не ходить же мне теперь тупым, да ещё и сломанным», – думал он.

Через мгновение Карандаш снова крутился в Точилке. Его стружка медленно снималась, ложась вдоль и поперёк.

– Ещё не всё? – спросил Карандаш с тревогой.

– Пока нет, – уверенно ответила Точилка. – Ты будешь самым острым Карандашом на свете!

Но тут стерженёк вновь обломился. Карандаш стал возмущаться. Но Точилка убеждала его, что ничего страшного не произошло.

Ссора продолжилась не долго. Они сделали ещё одну попытку. Потом ещё одну и ещё одну. Наконец, Карандаш вырвался из Точилки, сверкнув острым стерженьком.

– Вот это красавец! – воскликнула Точилка.

Но Карандаш лишь только горько усмехнулся:

– Только очень короткий.

– Главное, что ты острый, – засмеялась Точилка. – Приходи, как затупишься! Ты самый красивый Карандаш на свете!

В это время Карандаш уже во всю прыть бежал к Бумаге. Ему очень хотелось показать своё умение. Удобно разместившись на Бумаге, Карандаш стал выводить один узор за другим.

– Где ты так научился хорошо рисовать? – спросила она.

– Нигде, – улыбнулся Карандаш. – Это просто меня Точилка таким сделала. Она настоящий друг!

Карандаш приходил к Бумаге каждый день. Рисунки получались всё лучше и лучше. Карандаш хотел их потом подарить своей Точилке.

Но однажды, придя к Бумаге, Карандаш не нашёл ни одного узора. Как будто их тут никогда и не было.

– Где мои рисунки? – строго спросил он у Бумаги?

– Не знаю, – ответила она. – Может быть, это Ластик стёр?

– А он приходил? – рассердился Карандаш.

– Да.

– Неужели ты не могла его прогнать?

– Не знаю, – промямлила Бумага.

– Как ты могла?!

– Прости меня. Может быть, ты нарисуешь ещё?

– Ну, уж нет! – воскликнул Карандаш и яростно зачеркал всю Бумагу, но, при этом, сам сильно затупился.

Бумага заплакала. Ей было больно и обидно. А Карандаш был очень зол. Ему захотелось поскорее найти Ластика. Впрочем, тот сам пришёл и нагло спросил:

– Что, Карандаш, рисунки свои потерял?

– Как ты посмел? Да я тебе сейчас! – набросился на него Карандаш.

– Что такое? Что такое? – испугался Ластик.

– Получай! – Карандаш проворно схватил Ластика, ударил его несколько раз и засунул в Пенал. Теперь он был доволен.

«Что я им плохого сделал?» – думал Карандаш. – «Бумага какая-то безвольная. Ластик – наглый. Из-за них я опять стал тупой. Придётся возвращаться к моей дорогой Точилке, единственному другу. Она хоть и перестаралась, сделав меня короче, но только с ней я могу быть самым острым Карандашом на свете. Итак, в путь!».

Карандаш побежал в сторону Точилки. Ему было неприятно быть и коротким и тупым. Но Карандаш знал, что как только он попадёт к Точилке, всё сразу изменится. Он снова станет красивым.

Когда Карандаш уже подходил, то услышал знакомый скрежет и звуки падающей стружки. «Не может быть!» – отчаянно воскликнул он. – «Не может быть!».

Но всё было именно так, как он и предположил. В его милой, дорогой и единственной точилке крутился другой Карандаш. Он был гораздо длиннее нашего Карандаша, радостно стряхивал опилки и мило общался с Точилкой. А та ему вновь и вновь повторяла: «Ты будешь самым острым Карандашом на свете!».