Гвоздь и Молоток

Андрей Белоножкин
Как-то раз познакомились старый ржавый Гвоздь и совсем новенький Молоток. Все думали, что они подружатся, но получилось иначе. Их первый же разговор вылился в ссору.

– Где только я не побывал, – важно сказал Гвоздь и стряхнул с себя ржавчину.

– В какой только стене не был вбит.

– И что с того? – удивлённо спросил Молоток, не понимая, зачем Гвоздь это сказал и нервно стукнул в стену.

– Как это что? Без меня же в доме вообще ничего не держится.

– Вот ещё, хвастун – буркнул Молоток, сменяя удивление на раздражённость, и снова ударил по стене. Только в этот раз он это сделал немного сильнее.

Гвоздь нисколько не испугался и на все удары Молотка даже не обратил внимания. Он продолжил:

– Сам посуди. Картины на мне висели? Висели. Полотенца там всякие? Тоже. Полки, гардины? Уйма!

Молоток молчал и покачивался, что он обычно делал перед ударом. Теперь его распирала злость. «Когда он уже замолчит», – думал Молоток, глядя, как Гвоздь продолжает тараторить:

– Я – самый главный в доме! Я – самый нужный! Я – самый незаменимый!

«Когда же он перестанет «якать», – думал Молоток и смотрел в сторону Гвоздя уже с какой-то ненавистью.

– Я – великий! Я – мудрый! Я – самый-самый! – не унимался тот.

– Да замолчи ты уже! – не выдержал Молоток.

– Сам замолчи! Если ты ничего не умеешь, рот другим не затыкай.

Было видно, что Гвоздь разошёлся не на шутку. Он не видел в Молотке никакого авторитета. Молоток это понял и еле слышно прошипел:

– Ну, смотри. Я тебя предупредил.

– Молодой ещё, – с вызовом ответил Гвоздь. – На тебе же ни одной ржавчины. А посмотри на мою ржавую шляпку. Сколько она всего видела! Вот помню…

Но договорить Гвоздь не смог. Молоток не смог больше себя сдерживать. Ему надоела эта болтовня. Он одним ударом вбил ржавый Гвоздь в стену. Тот даже пискнуть не успел.

– Вот так, – сказал Молоток. – Урок тебе будет, – с этими словами он отправился на свою Полку и, довольный, лёг.

Но отдохнуть у него не получилось. Оказалось, что ссору Гвоздя и Молотка слышала Полка. Она заскрипела:

– Вот теперь ты, Молоток, никому не нужен.

– Это ещё почему? – буркнул тот в ответ.

– Потому что с Гвоздём так расправился.

Молоток даже немного растерялся. Но, через мгновенье уже грозно спросил у Полки:

– А, разве я не прав? – Молоток для убедительности ударил в стену, как можно сильнее. От этого Полка пошатнулась. Она чуть не сорвалась со стены, но удержалась и невозмутимо ответила:

– Не знаю. Может быть, ты, Молоток и прав. Гвоздь теперь на своём месте.

– Так зачем же ты начала этот разговор? – прогремел Молоток.

– Я думаю, твоя ошибка заключается…

– В чём же? – перебил Молоток.

– В том, что без Гвоздя ты будешь лежать на мне и пылиться.

Для Молотка такой ответ был неожидан. Он на долгое время задумался. Впрочем, и Полка ничего больше не говорила. Всё, что хотела, она сказала.

Молоток, между тем, нервно тихо постукивал по стене и размышлял: «Не люблю я хвастунов, кем Гвоздь, безусловно, является. Но и Полка в чём-то права. Что же мне теперь делать? Как мне жить дальше?».

Молоток не находил ответов на свои вопросы. Наконец, смерив свою гордыню, он спросил у Полки:

– Что же теперь делать?
Полке было приятно, что Молоток перестал злиться. Она, мило улыбнувшись, ответила:

– Теперь жди, когда этот Гвоздь достанут и применят по назначению. С твоей помощью.

– Да?! Это возможно?! – обрадовался Молоток.

– Конечно. Каждому в жизни – своё. Кому-то забивать, а кому-то держать. Но ты, Молоток, ещё молодой. Всему научишься со временем, – улыбнулась Полка.

Ржавый Гвоздь слышал этот разговор, но, вбитый в стену, он не мог ничего сказать. Эта история стала и для него уроком. «Мудрая, всё-таки, Полка», – подумал он. – «Странно только, почему она, как и я не ржавая. И как это я сразу её не разглядел?! Видно, мудрость не только в ржавчине».