Что за Дверью?

Андрей Белоножкин
Ключи висели на стене и вслух размышляли:

– Как хорошо, что судьба сделала нас такими нужными.

Эти слова услышала Дверь и спросила:

– А почему вы считаете себя такими?

Ключи усмехнулись:

– Все очень просто: мы открываем Замок.

– И что с того?

– Если не будет нас, то тебя, Дверь, не открыть.

– Что-то я сомневаюсь.

На время воцарилась тишина. Ключи и Дверь обдумывали, что сказать ещё. Каждому хотелось доказать свою правоту. Вдруг, неожиданно для них, раздался скрипучий голос Замка:

– Я думаю, что Ключи немного преувеличивают. Не такие уж они незаменимые.

Дверь на какой-то миг обрадовалась, услышав слова поддержки.

– Это почему же? – удивились Ключи.

– А потому, – ответил Замок, что если я буду ржавый, то вы меня не откроете.

– Тут уж без меня не обойтись, – раздался чей-то голос.

– Кто это сказал? – спросила Дверь.

– Это я, Масленка. Ни Замок, ни Ключи без меня не справятся.

– Да ну тебя, – огрызнулись Ключи. – Какая-то Масленка, а возомнила о себе…

В комнате опять стало тихо. Каждый участник разговора размышлял, кто же из них самый незаменимый. Никому не хотелось отказываться от своих слов и дарить радость другому.

Наконец, Замок заскрипел:

– Похоже на то, что мы тут все друг от друга зависим.

– Соглашусь с тобой, – ответили Ключи.

– Поддерживаем, – одновременно сказали Дверь и Маслёнка.

Казалось, примирение было достигнуто. Но не тут-то было. Замок продолжил:

– Пусть мы все и зависим друг от друга, всё же, есть среди нас самый главный.

– И кто же это? – скрипнула Дверь.

– Мы! – крикнули тут же Ключи.

– Я, – спокойно сказала Маслёнка.

– Думайте, как хотите, – тихо буркнул Замок. – Все знают, что главный – я. Ключи и Маслёнка всего лишь мои помощники. Это очевидно.

Тут Замок, Ключи и Маслёнка стали ругаться, перебивать друг друга и доказывать собственную значимость, полезность и незаменимость. Каждому хотелось выделиться.

В этом споре не принимала участия только Дверь. Она слушала и тихо посмеивалась, а потом неожиданно для всех сказала:

– Зря вы спорите. Каждый из вас прав в какой-то части. Но есть тот, кто всё-таки важнее!

– Кто это?! – ахнули в один голос Ключи, Маслёнка и Замок.

– Я! – громко ответила Дверь и расхохоталась. – Ну, сами подумайте, зачем вы нужны, если нет меня?!

Ключи, Маслёнка и Замок недовольно запыхтели. Они не знали, чем возразить. А Дверь торжествовала. Но её ликование длилось недолго. Уже через мгновенье голос подала старая Дверная Ручка, которая за свою жизнь побывала не на одной двери:

– Ты, Дверь, не права.

– Что?! – воскликнула та возмущённо. – А, можно ли узнать, почему я не права?!

– Говорят, будет жизнь натужная, если Дверь ненужная, – с пафосом сказала Дверная Ручка. – Важнее всего то, что скрывается за Дверью, но не она сама, не Замок, не Ключи и не Маслёнка. Получается, весь ваш спор был затеян напрасно.

Ключи, Маслёнка, Замок и Дверь задумались. Теперь никто не знал чем возразить Дверной Ручке. Аргумент её был очень убедителен. Дверная Ручка попыталась ещё что-то сказать, но не удержалась и грохнулась на пол.

Вместе с ней упал Шуруп, её державший. Он подумал: «Умнее всех оказалась Дверная ручка; она висела на мне; значит, – я умнее неё; если это так, то я и важнее всех!».

Шуруп неимоверно обрадовался. Ему захотелось сказать об этом Двери, Замку, Ключам и Маслёнке. А ещё больше Шуруп хотел, чтобы его слова слышала Дверная Ручка. Только он об этом подумал, как покатился и попал в расщелину в полу. Там он уже не мог даже повернуться, не то, чтобы говорить.

Наверное, тогда и родилась такая поговорка как «Молчание – золото».