Свет в конце туннеля

Татьяна Осипова Величкина
Свет в конце туннеля

И вот я неожиданно для себя выключилась, как перегоревшая лампочка, раз и всё. Всегда, казалось, в той другой жизни, что смерть это страшно, больно.  Нет, всё оказалось гораздо прозаичнее. Но туннель был, как и свет, маячивший огнями, а я точно мотылек, лёгкая, быстрая лечу к нему.

А потом хоп – ощущаю, что я над городом, только он не похож на тот, который я помню.  Что-то в нём изменилось:  огни ярче, звуки громче, запахи. Их очень много - выхлопные газы, аромат духов, сигаретный дым, кто-то жарит яичницу, печет пироги, вот вонь от кошачьей мочи, я поморщилась. А потом поднимаюсь всё выше и выше, видя, что свет не исчезает, а манит, словно магнит.

Не ощущаю ни холода, ни тепла, хотя даже не могу разглядеть своего тела. Оно осталось там, внизу. К счастью, я умерла дома среди близких в почтенном возрасте восьмидесяти семи лет. Так и хотелось крикнуть им, не плачьте, я прожила замечательную жизнь, да и здесь весьма неплохо, весьма.

Меня подхватывает ветер, укладывая в свои ладони, точно в колыбель и несёт, несёт, пока я не проникаю сквозь плотный, как патока воздух в неизвестный мир. Он соткан из облаков и света, а впереди длинная очередь. Опускаюсь и иду по мягкому, похожему на ковер покрытию.

- Кто последний? – спрашиваю.  Теперь вижу, что уже не невидима, как и все здесь.

- Будете за мной,- говорит мальчик лет девяти.

Ну, что он здесь делает? Спрашиваю себя, его-то время точно не пришло.

- А что там будет дальше? - Внезапно спрашивает он меня.

- Не знаю, я впервые здесь, - отвечаю, пожимая плечами. - Как и все.

- Вот и неправда! - Восклицает мужчина впереди. - Я тут уже третий раз.

- Как это? - спрашиваю его.

- Ну, клиническая смерть была, еле откачали, а сейчас, слава богу, отмучились родственники.

- Мои тоже плачут,- сообщил мальчик.- Как жаль, что они не понимают, что это самое лучшее место на свете.

- Погоди, как еще распределение получите, - буркнула женщина, стоящая впереди мужчины. - Мальчик-то явно в лучшее место, а вот мы...Кто его знает.

- Смотрите, мы сейчас смотримся иначе. - Я действительно оказалась удивлена, разглядывая свои руки. - Вот на сколько лет я выгляжу?

- Ну,- мужчина немного замялся. - Я б лет тридцать дал.

Я, довольно улыбнувшись, не могла скрыть своей радости.
- А мне недавно восемьдесят семь исполнилось.

- Значит, мы меняемся здесь? - предположила женщина. - Самое странное, я не могу вспомнить, как меня зовут.

Покопавшись в памяти, я тоже поняла, что не могу сказать своего имени.

- Да, это на самом деле необычно,- согласилась я с чувством, что теряю что-то важное.

Очередь двигалась не быстро и  не медленно. Пока мы подошли к дверям, где нас ожидали странного вида люди или это вообще были совершенно иные существа, подружились и весело обсуждали прошлую жизнь до момента смерти. Смеялись и шутили, чем немного раздосадовали существ у трех дверей.

- Вам тут не очередь за билетами на концерт и сегодня не Черная Пятница. Это Чистилище.

Мы замолчали, даже извинились и вскоре, когда подошла очередь мальчика, я заметила, как существо в белом, улыбнувшись, коснулось макушки мальчика, а потом поцеловало в лоб со словами:

- Ты родишься снова, и родители у тебя будут теми же.

Мальчик открыл одну из дверей, за которой вспыхнул  яркий свет,  а потом смело шагнул туда.

Когда дверь захлопнулась, я набралась смелости спросить о судьбе мальчика:

- Простите, а что же с ним будет дальше?

- Жизнь, способности и всемирное признание.

- Да, - протянула я, подумав о поговорке " Его поцеловал бог в макушку".

-А вам, - существо с вытянутой головой и большими глазами показалось мне похожим на инопланетянина. - Вам пока надо познать то, что вы не успели в прошлой жизни.

- И что же это? - Я была удивлена подобным поворотом.

Он наклонился к моему уху и что-то прошептал. Такое чувство, что я поняла его, но не могла никому этого сказать. Моя рука потянулась к двери, которая оказалась посередине, я открыла ее и почувствовала, как под ногами появилась вода. Воспоминания, что я никогда не умела плавать и всегда боялась открытых водоемов, сначала заставили меня задохнуться от страха, а потом я почувствовала, что могу подчинить себе водную стихию и плыть, и плыть, ощущая себя рыбой в воде.

Соленые брызги напоминают детство, когда я еще ребенком ездила с родителями на море.

Сколько времени это продолжалось, я и не помню, но вскоре из рыбы я превратилась в птицу, ощущая свободу полета и то, как легко мне дается это. Я видела города и разные страны. Заснеженные вершины, огнедышащие вулканы, извергающие лаву. Зеленые луга и животных.

Заметьте,  все было другое, подобных животных и птиц я никогда не видела раньше. Словно попала в другой мир наполненный любовью. Не знаю, отчего мне казалось так, но ощущение, что мир  нежно обнимает, не покидало меня.

Потом я окунулась в облака похожие на сливки, они пахли ванилью и корицей. Мне вспомнилось, то, что раньше я была человеком, и это воспоминание заставило окунуться в грезы прошлого.

Вся прошлая жизнь промелькнула, как лента кинофильма перед глазами, а потом стало темно. Это произошло так внезапно, но отчего-то темнота не пугала.

Я видела свет в конце туннеля, по которому летела, понимая, что  снова стала прежней, и снова человек. Только от прошлого остались обрывки воспоминаний, которые таяли, как снег под лучами солнца.

Детский крик разорвал напряженность и тишину. В последний миг я осознала, что вот оно новое рождение. Я родилась снова, войдя в мир, который ждал меня, скучал и теперь снова впустил в свои чертоги.