Месть

Александр Павлов 6
ПАВЛОВ А.Н

МЕСТЬ
Кровь за кровь…

     В 60-е годы я жил и работал на научной Станции АН СССР. В этот период у меня прижился пёс, которого кто-то из сотрудников привёз с отдалённого горного района. Звали его Джек. Это была среднеазиатского типа не очень крупная преклонного возраста овчарка с рваными ушами и уже чуть прогнутой спиной. Видимо, когда-то он помогал пастухам охранять овечьи отары.
     Почему-то его не взлюбила маленькая собачонка, принадлежащая нашему завхозу. Она всегда норовила облаять его. Джек не обращал на неё никакого внимания. Хотя, думаю, это было внешнее безразличие, может быть граничащее с презрением. Джек был умным псом с богатым житейским опытом. Пространство, на котором происходили их случайные встречи, напоминало известную иллюстрацию  к басне Крылова СЛОН И МОСЬКА. Свидетелем этих сцен, естественно, всегда был хозяин мелкой собачонки.
     Однажды он рассказал как мой Джек отомстил  его Моське.
– Представляете, Александр Николаевич, мой-то дурачок как оплошал. Я тут поблизости был занят своими делами, а пёсик-то мой пригрелся на солнышке аккурат у стенки вашего дома  да и заснул. Неожиданно появляется ваш Джек. Увидел моего спящего Моську. Спокойно подошёл к нему, поднял заднюю лапу и, что называется, оросил от души. А мой-то дурачок даже не проснулся.