БОКС

Аглая Юрьева
Фарс в трех раундах*

*Мы ограничиваемся только тремя раундами, хотя между вторым и третьим может быть еще несколько раундов, как в профессиональном боксе.

Боксерский ринг, на который вышли спортсмены – любого веса и любой   квалификации. **  Ведь главное для нас – не столько увидеть поединок, сколько послушать, о чем могут говорить спортсмены, стоя в честном бою лицом к лицу.  Один боксер, разумеется, из красного угла (не путать ринг с крестьянской избой)), а другой – из синего. Трусы у спортсменов разного цвета. В том смысле, что цвет никакой роли не играет. Пусть один будет в черных трусах, расшитых золотом, а другой, наоборот, - в золотистых трусах с черными лампасами. Именами мы их не наречем, просто будет Первый и Второй (а кто из них будет первым и вторым в финале, дождемся конца поединка)

** Часть ремарок может произносить Комментатор, ведущий репортаж с этого поединка.

Раунд первый

Итак, боксеры ударили по рукам, то есть по перчаткам в знак приветствия и встали в стойку друг против друга.  Нервный рефери воскликнул «Бокс!»

Первый. Приветствую!
Второй. Виделись!
Первый. А чего так далеко? Аутфайтер, что ли? Подходите поближе. (Примеривается)
Второй (Прыгая вокруг Первого). Не, я панчер! И это мой стиль! (Примеривается, примахивается).

Каждый из боксеров делает несколько выпадов в сторону противника. Расстояние между ними уменьшилось – и боксеры входят  в клинч.
 
Первый (принюхиваясь). «Dior Homme Sport»?
Второй. Еще чего!
Первый. Стойте смирно, определю. А… «Amouage Gold»!

Рефери кричит «Брэк» и разводит боксеров.

Первый. Зачем вы надушились? Это запрещено правилами!  У меня, может быть, аллергия на запахи?
Второй. Это не я. Отец перед боем обнял, сильно прижал и… заплакал.
Первый. Слезами горю не поможешь. (С подлету   начинает  одаривать Второго  хуками в корпус.)
Второй. (сгибаясь). Уф! Больно же… по печени!
Первый. Печень у вас…однако,  как увеличена… (Продолжает лупить по корпусу) сильно расширена… (Еще несколько хуков). Вам нужно обязательно показаться терапевту.
Второй. Уф! (Выпрямляется, пытается достать джэбом Первого, тот уворачивается). Улыбайтесь… нас снимают…
Первый. Я предпочитаю селфи.
Второй. Я тоже. Только в  перчатках делать селфи неудобно. (Наносит удар противнику по голове)
Первый (останавившись, прислушивается) Что это? Гонг?
Второй. Это джэб.
Первый. То-то чую, звук другой.
Второй (нанося еще удар). А это мой апперкот вам в челюсть.
Первый (опускаясь на пол). Вот. Капа вылетела. Ну, зачем вы сказали «Улыбайтесь!» ?  Где же она? Искать надо. (Падает.)
Второй. А это нокдаун. Рефери открыл счет.

А рефери и вправду считает: «Четыре…пять…шесть…»

Первый (лежа). Псих какой-то… Есть люди, которые все время что-то-считают: фонари на улице, машины скорой помощи…. О, вот нашел….. (Подхватывает из положения лежа капу  и запихивает в рот)
Второй. Ну, вы прям как ребенок. С пола – в рот.
Первый (поднимаясь, рефери). Норм. (Второму) Продолжим. (Намечает удары).

Звучит гонг, боксеры расходятся по углам.

Раунд второй

Об этом нам сообщает девушка в бикини, несущая над головой картонку с цифрой «два». Посередине ринга она останавливается, делает селфи, потом продолжает обход с цифрой два. При сходе с ринга посылает воздушный поцелуй в телекамеру.
Боксеры уже в стойке друг против друга.

Второй. Я вас не слишком?
Первый. Да что там. Какие пустяки!
Второй.. Может, перейдем уже на «ты»?
Первый. Годится. На «ты»!

Обмениваются ударами.

Первый. Ну что ты мельтешишь перед глазами?! Ты уже восемь кругов нарезал вокруг меня. Голова отвертится!
Второй (вприпрыжку девятым кругом, намечая удары). А вы головой не вертите!

Первый примеривается джэбом в голову, но Второй через его руку наносит встречный удар, однако проваливается и соперники снова в жестком клинче. Второй кусает Первого за ухо.

Первый. Ой, ё!!! Ты не панчер! Ты пинчер! Сукин сын! Тайсон хренов!

Рефери кричит «Брэк».

Второй. Какой я тебе Тайсон?! А? Ничего не Тайсон! Тайсон за какое ухо кусал?  За правое! А я за левое. Может, это мое ноу-хау в боксе?!
Первый. Ах, так! Панчер, говоришь! А ближнего боя не любишь?  Ну, держись!

Бросается на соперника и наносит ему множество коротких ударов по корпусу, по голове

Второй. Э-э, полегче, полегче. Бровь рассечешь!
Первый. А вот так! Не в глаз, так в бровь! Будет тебе коррекция бровей! (Бьет) Вот так! Коррекция бровей! (Бьет) Вот так! А это мое ноу-хау! (Удар, еще удар!)

У Второго начинается дрожание в ногах ,которое у боксеров называется красивым словом «грогги»,  он готов опуститься на пол и уже ищет место, а рефери тут же открывает счет. Второй, однако, на ногах удерживается и  выпрямляется.

Второй (Рефери). Не надо! Это лишнее! (Стоит на ногах, а потом падает на Первого, обнимая его за шею, как возлюбенная – парня, а потом и вообще повисая.)

Звучит гонг.

Первый. Ну же, ну (Пытаясь освободиться). Расходимся.
Второй. Хорошо, расходимся.  Тебе в какую сторону?
Первый (показывая на свой угол). Мне – туда.
Второй. Ага. Значит, мне - туда.

Идет, шатаясь в свой  угол.

Первый. Да уж понятно, что нам не по пути. (Гордо идет в свой угол)

Раунд третий

Другая девочка в бикини несет над головой картонную цифру «три». Она делает посередине ринга селфи, а подлезая под канаты, шлет направо и налево воздушные поцелуи, отыскивая отъехавшую куда-то от ринга телекамеру.
Спортсмены очень агрессивно начинают раунд. Однако предугадать, чем он закончится, вряд ли удастся.

Второй (нанося удары). Так! Так! Так!
Первый (нанося короткие  удары). Так-так! Так-так!
Второй (с ударом). Ых!
Первый ( с ударом) Ых-ых!
Второй. Повернись, а то  боковому судье не видно.
Первый. Этому-то? Да он никогда и не смотрит на бои.
Второй. Вот как? (С ударами) Так! Так!
Первый. У него после каждого поединка всегда один счет -  114:113. (С ударами) Так-так! Так-так!
Второй. В чью пользу? Так! Так!
Первый. Спорим, что в мою? Так-так! Так-так!
Второй. На что?
 
Входят в клинч.

Первый. На реванш.
Второй. Это как?
Первый. При любом исходе.
Второй. Еще чего. Я выиграть должен.
Первый. И я!
Второй.   Победю я! За мной же Родина!
Первый. А без пафоса не можешь?
Второй. Не могу. (Почти крича, нанося удары) За мной Родина!!. Вера!!. Алексеевна!.. Теща моя.
 
Рефери кричит «Брэк!» и расцепляет спортсменов.

Первый. Ой, ё!
Второй. Ты что-то  имеешь против? Она, между прочим, судья международного класса.
Первый. Да ну! По боксу?
Второй. По городкам. Фанатка городков. Бита вместо скалки.
Первый. Сочувствую тебе. (Пропускает джэбб в голову). А зря!
Второй (извиняясь). Ну, не битой же! И не по морде.
Первый. Э, у кого это морда? Ты что, морда, сказал? (Наносит удары)
Второй. А что пошутить нельзя? (Ответные удары) Пошутить нельзя? (Удары) Не слышал что ли, как  люди  бокс называют? (Удары) Мордобой называют! (Удары) Мор-до-бой! Обидно, блин  (от удара Первого отлетает к канатам.)
Первый (наступая). Зачем же хрень повторять? (Удары) Зачем? (Удары). А? (Удары).Знаешь, что говорил мой любимый… мой незабвенный  тренер Коновалов? (С ударом) У кого лицо,..ты слышишь?.. у кого ли-цо, тот никогда… слышишь?… никогда  не получит по морде!!! (С ударом) Ты понял, понял?!
Второй. Поня-а-ал!!!

Упругий канат, к которому Первый прижал Второго, с силой выбрасывает Второго на соперника. Второй наносит удар. Оба спортсмена падают.

Звучит гонг. Конец поединка. Боксеры обнимаются и, пошатываясь, расходятся по углам в ожидании объявления результатов. Там разматывают и снимают перчатки, вытираются полотенцами. Но вот рефери приглашает их в центр ринга. Невнятно оглашают результаты боковых судей. Уав-ав-ав-ав-ав-ав! Ва-ва-ва-ва-ва!!! Отчетливо только звучит «сто четырнадцать: сто тринадцать». Боксеры переглядываются. Но в чью же пользу? Не разобрать. Потому что дальше опять: ва-ва-ва-ва-ва-ва! И вот итог поединка: ничья. Рефери вздымает руки обоих спортсменов. Они вновь обнимаются.

Первый. Ну, до встречи!
Второй. А мне послышалось, он сказал, в мою пользу.
Первый. Спроси его сам. Только не забудь при этом надеть перчатки.

КОНЕЦ
Январь 2018