Еще одно возвращение

Шопен Бессердечности
...Наконец, я вышел из маршрутки и ступил на пыльную весеннюю улицу. К белой стене забора были прислонены венки. Но мне некому было их подносить, некого было вспоминать. Город куда я приехал - существовал в одном моём воображении. Его видеть мог только я сам.

Так получилось, что прошло целых три года, с тех пор как я был здесь в последний раз. Не помню, что я там себе уже нафантазировал, а открывать последнюю запись отчего-то даже немного боязно... Думал, буду бродить по улицам - само всё придёт на ум. Ан нет. Приходило только что-то из совсем давнишних скитаний, когда здесь был еще сплошной декабрь.

Вот увидел одно кафе - и сразу вспомнилось, как оставил тут книжку стихов для одной белокурой девочки, влюбленной в ветер. Не знаю, где она сейчас. Книга или девочка. Существовала она на самом деле или была из той смой книги... А может - из моей головы. Случился декабрь, и нужно было её срочно придумать... Чтобы хоть как-то согреться...

Так или иначе - то кафе до сих пор сохранилось. Я решил пройти мимо него и повернуть налево к площади, где когда-то стоял памятник Ленину.  Что сказать - площадь была всё та же. Тихая и спокойная, идущая полукругом, словно циферблат огромных часов. Понаблюдать как медленно ползёт минутная стрелка, заметить как дышат мгновения, самому отчего-то вздохнуть - и можно идти дальше. Да, привык, что в самом центре здесь всегда стоит памятник Ильичу. Только теперь его, понятное дело, уже не было. Да и сама улица Ленина стала проспектом Мира. Не знаю, что случилось с улицей Первого Мая, на которую я любил выходить перед тем, как свернуть в парк. Должно быть, тоже переименовали без моего ведома. Как-то странно это получается... Выходит, кто-то забирается ко мне в голову и творит там всякие мелкие пакости?

Ну, да ладно. Солнечный день, но сильный холодный ветер. У моря, наверное, вообще мне все уши опечёт-отшепчет. Иду туда. Попутно замечаю на каждом углу припарковавшиеся крохотные кофемашины. Столько их! Раньше мне это как-то в голову не приходило. А теперь!.. Будто все жители города в одночасье кофеманами стали! Что такое?.. Нет, подходить не буду. Дома себе сам сварю в турке. Настоящего.

А пока - море, море... Спустился к самой воде. И правда - ветер тут свирепый. Иду вдоль берега. И он мне прямо в лицо. Холодный, кусающий. А капюшон набрасывать вот не хочется... Зачем приглушать?.. Гляжу в основном под ноги, может, камушек
какой попадётся гладенький, чтобы в карман сунуть... Потом теребить его там, согреваясь мечтаниями... Вот, кажется, интересный какой! Может, взять его на память? Только где вот те самые камушки с последнего раза, которые думал показать тебе, если всё-таки встречу?..

Шаг за шагом... Порой бросая взгляд к зеленому холодному морю... Но оно только всё шлепало, шлёпало тяжело волнами о берег... Порой я зажмуривал глаза, стараясь идти так как можно дольше... Один раз вышло так долго! Открыл - и всё уже совсем иначе... Исчезла вдруг эта непонятная хандра. Терзавшие разум вопросы, " а что, собственно говоря, я вдруг тут делаю?" - отпали за ненадобностью. Но всё-таки, что-то еще сидело внутри и недавало покоя. Пятнадцати минут против ветра ему было, видно, мало.

Но потом я остановился на каменных ступенях. Самая нижняя утопала в пенящихся волнах. Я стал и повернулся лицом к морю. Думаю - постою, так просто, минутку... Не уходить же так сразу!.. Как вдруг - откуда ни возьмись - с земли сорвалась стая птиц и помчалась прямо над моей головой... Это было так неожиданно, еще и потому, как я всё шел и удивлялся - где же все чайки? Ни одной.... Одни голуби, и тех как-то мало...  И тут вдруг - какие-то птицы, с шумом прошмыгнули мимо, да так близко, что впору было бы зажумриться или закрыться руками... Только... отчего-то не хотелось даже шевелиться... Они летели надо мной - и я просто стоял... И слушал... И что-то чувствовал... Такое внезапное... Что меняет день на ночь, шепот на крик... И должно быть это от постоянного ветра в лицо,
 почувствовал как в глаза забились слёзы... Да! Я наконец стал свободен! Наконец, почувствовал - зачем я здесь. Да просто, чтобы быть...Стоять вот так вдвоём с ветром... Слышать волны... Видеть на небе облака... Потом подняться обратно в город, по той самой одинокой узенькой улочке, - лучшей наверное моей выдумки, из всего того, что напридумывал в этом городе... Идти уже поверху вдоль парка, и чувствовать как в спину припекает солнце... И... уже всё... некуда торопиться... шаги замедленные, как-будто мне двести лет... А может и правда - двести... Столько этот город уже живёт у меня в голове!

Просто - выйти к знакомому книжному магазинчику... Ни разу не упускаю случая заглянуть в него на обратном пути, прежде чем сесть в автобус и закрыть глаза, оставив всё позади..

И в этот раз зашел. Он всё еще тут. Никак не изменился. Такое же робкое, почти отстутствующее освещение внутри и целых четыре тетеньки-продавца, занятые своей привычной беседой против скуки... Вполне возможно, я был их первым сегодняшним посетителем... Прохожу вдоль стеллажей... Книги, книги... Авторы все мне знакомы... Но всё же выискиваю букву "Г"... А его тут нет. Да и что искать? Итак всего уже прочитал. Вот бы, какая новая повесть отыскалась! Еще не издававшаяся. Или забытая. За столько лет странствий по книжным полкам - всё уже можно начинать читать по новой. Или книга, попавшая на стеллаж, совершенно случайно... Какой-то странник оставил её тут, принеся с собой из своего немного другого, параллельного мира... Я бы тут же на неё набросился. А так... Взял по старой, и уже, признаться, почти подзабытой привычки - Маркеса... До сих пор, оказывается, что-то новое у него отыскивается... Маг, как никак... Рука по привычке потянулась в карман, достать скидочную карту, но вместо - нащупала только шереховатую поверхность камушка, подобранного у морского берега... Никакой скидки по нему мне почему-то не дали....

А выйдя из магазина - я уткнулся в спины двум мальчуганам. Они шли с футбольным мячом и о чём-то оживленно разговаривали. Левый был в желтой вязаной шапке, а правый - сам был чистым блондином. На вид им было лет по двенадцать, не больше. Такие еще дети. Шустрые, весёлые, живущие всамом что ни на есть детстве. Получается, когда я впервые начал придумывать этот город, они еще только барахтались в своих колыбельных колясках. И вот теперь - как вымахали!..

Даже то, о чём ты перестаёшь думать - не перестаёт расти, множится, изменяться... И вот уже живёт своей жизнью, вовсе и не подозревая, что где-то там по улицам - ходит сейчас большой Выдумщик... Вернётся ли он еще когда-нибудь в этот Город?..