Счастье на завтра. глава 10

Людмила Сидельникова
  Чувство той близости еще долго не отпускало меня. Я томился, стонал по ночам, а она не звонила. Я злился – стал рассеянным, нетерпеливым, а она не появлялась. Только один раз меня позвали  телефону. Я кинулся босиком к телефону, успев только накинуть банный халат. В трубке я услышал ее голос и нежно произнесенное  на распев мое имя: «Се-ре-женька». И тут же повесила трубку.
  - Люба! Люба! – кричал я, но  в ответ слышалось нудное: «Пи-пи-пи».
  Я понял, что не могу жить без нее, и если она не позвонит – я умру или сойду с ума.
  Работать сверхурочно я уже не мог. Не ходил в магазин, забросил бассейн. Я все маячил у телефона, ругал себя, бродил по комнате, часами глядел в потолок, лежа на диване.
   Прошла осень. Выпал снег. На душе было пусто, пропало даже желание найти Любу.  «Значит ей и без меня хорошо» - думал я.
   Когда я уже совсем отчаялся увидеть Любу – в дверь тихонько постучали. Но, открыв дверь, я увидел Петровича. В руках он держал бутылку коньяка.
  - Серега! Ну, ты чего? Ждал тебя, ждал. Что случилось?   
  - Вот черт! Совсем забыл – прости Петрович. С днем рождения тебя! Проходи.
  Петрович прошел в комнату. Два года назад у него умерла жена, а сын уехал на Север. Мужику и день рождения не с кем отметить. А я пообещал придти, да и забыл совсем.
  Сели за стол. Выложил,  какие были запасы из холодильника. Нарезал колбасы, хлеба; Петрович вымыл огромные кисти черного винограда – выпили по рюмочке. Говорили о работе, машинах, но вскоре разговор как всегда плавно перешел на женщин.
  В дверь тихо постучали. Я пошел открывать и, распахнув дверь замер от неожиданности – на пороге стояла Люба. Лицо ее горело от мороза, глаза сияли голубизной, губы улыбались.
  Я сравнил ее со сказочной феей: она была в сером модном пальто с пушистым воротником, из такого же меха на  ней была шапка, а вся она была обсыпана сверкающим снегом, который медленно таял и прозрачными слезинками оставался на ворсинках пальто. Люба постучала сапожком о сапожок, стряхивая  и  их снег. 
  - Здравствуй дядя Сережа! Я соскучилась, - и она потянулась ко мне, но внезапно замерла. – Ой! Ты не один – может, я помешала? Так я пойду.
  Она уже хотела повернуться, но я встал перед ней на колени, обнял за ноги и стал снимать сапоги.
  - Где тебя черти носили? Зачем ты меня мучаешь, Люба? Я ведь чуть с ума не сошел.
  - Я не могла. Работа – дом. А еще я хотела понять, нужна ли я тебе, и нужен ли ты мне. И поняла, что ты мне очень нужен. Соскучился? Это хорошо, значит, будешь сильнее меня сегодня любить.
  Я взял ее за руку и провел на кухню. Она поздоровалась с Петровичем, а я как гостеприимный хозяин представил их друг другу. Петрович заворожено смотрел на Любу.
  - Вы, из какой сказки? – спросил он ее.
  - Я? – переспросила Люба. – Я из доброй.
  - Садись, - предложил я ей, а сам тут же схватил ее холодные руки и впился губами в ее ладони, а потом бережно прижал их к своей щеке.
  Петрович понял мое состояние  - поднялся и хотел уйти.
  - Куда вы? Не уходите. Я боюсь этого человека, он меня съест, - шутя, обронила Люба.  – Посмотрите, как у него глаза горят, как у голодного волка.
  - Ну что вы Люба, он просто влюблен в вас.
  - Ой! – Засмеялась она, и ее звонкий смех заполнил всю комнату.
  - Серега, включи музыку, - неожиданно предложил Петрович, – Только такую, чтоб для души.
  Я встал. Подошел к магнитофону, Люба прошла следом за мной, взяла диски и стала выбирать музыку. Я не утерпел, обнял ее и начал целовать.
 - Не надо. Человек на кухне. Неудобно. Пусти, - просила она, извиваясь в моих руках.
 - Ничего, Петрович поймет.
 Но Люба не слушала меня – освободилась из моих объятий, прошла и села за стол.
 - А в честь чего пир?
 - Петрович именинник, - пояснил я.
 - А почему Петрович? Разве вы такой старый? Сколько вам лет исполнилось?
 - Сорок пять.
 Ну, да вы совсем молодой, и даже не седой как Сергей.
 Любаша говорила без умолку: голос ее был веселый, дразнящий, чуть кокетливый.
 Петрович, то ли от выпитого коньяка, то ли от присутствия Любы и ее женских комплиментов, расплылся в добродушной улыбке.
 - Пойдемте танцевать, - предложила Люба и взяла его за руку и потянула на середину кухни.
 В груди у меня все защемило – похоже, я начал ее ревновать.
 Танцевала она легко и задорно, а я сидел и злился на себя. Чтобы не видеть, как Люба танцует с именинником, я встал и вышел в коридор.
 Постоял за дверью, но, услышав ее звонкий смех, тут же влетел в комнату. Они мирно сидели друг против друга, и Петрович что-то рассказывал.
 Давайте выпьем за именинника! – предложил я, чтоб хоть как-то ввязаться в их разговор.
 Петрович налил коньяк в рюмки и одну протянул Любе.
 - Я не пью! – категорично отказалась она и поставила рюмку на стол.
 - Как!? – удивился Петрович. – Совсем что ли? – Брови его поползли к верху.
 - Совсем! Не пила и не буду. Только чай. – Она взяла со стола чашку  с остывшим чаем и кусок колбасы.
 - Ну, Серега, ты и фрукт! У тебя такая женщина, и ты до сих пор мне ничего не рассказывал! Не хорошо, не хорошо, - забормотал Петрович, укоризненно покачивая головой.
 Возникла пауза – мы смотрели друг на друга и все молчали.
 - А хотите, я вам спою, - предложила Люба. – А то, что это за день рождения без песен – правда, голос у меня так, не очень.
 И она запела. Слова этой песни я не разу не слышал. Что-то старинное, величавное, но такое душевное и очень подходило к Любаше. Я запомнил только начальные строки:
                Не бранена, не порочена,
                Как кулема не ворочена.
                Или я не сладка ягодка,
                Или не такую надо-то?
 Негромкий голос проник в самую глубь души, обволок сознание легкой дымкой гордости за свою женщину. Петрович млел – сидел, покачиваясь в такт песни, и пытался подпевать.  Я смотрел на Любу, и казалось мне, что сидим мы в деревенской избе, где пахнет не коньяком и копченой колбасой, а сосновыми досками и свежим хлебом. И что одета она в русский сарафан, а на голове у нее венок из полевых цветов. Да так явственно мне все это привиделось, что я встал и наклонился к Любе, чтоб вдохнуть среди зимы аромат цветов, венчающих ее голову.
  Коньяк был допит, а Люба так и не притронулась к рюмке. Петрович стал собираться  и Люба тоже. Я стал просить Любу остаться, но она настаивала проводить именинника до дому. Я покорно оделся и помог Любе.
  Морозный воздух немного отрезвил меня. Я решил взять машину из гаража и сказал об этом Любе.
 - Нет! Лучше не рисковать, поедем на трамвае, - строго сказала она.
  Петровича довели до дома, поднялись в квартиру, помогли ему раздеться и уложили в кровать; Люба наклонилась и поцеловала его в щечку – он заулыбался и уснул.
 - Люба! – Позвал я ее. – Я устал от ожиданий. Я очень-очень соскучился, поедем ко мне. Квартира пустая – моя бывшая в санаторий уехала. Да и тебе ближе к дому.
 - Поедем! – Быстро, без колебаний согласилась она. – Уложу тебя и домой.
  Мы проехали три остановки на автобусе. Поднялись на девятый этаж. От волнения я долго искал ключ от квартиры. Люба робко вошла в мое бывшее жилище. Помог ей раздеться – повесил пальто, снял с нее сапожки.
  Стоя в коридоре, я стал ее обнимать, но она быстро поставила меня в тупик своим заявлением: «Ты знаешь, я есть хочу»!
 Я прошел на кухню, открыл холодильник. Еды было немного: рыбные консервы, банка соленых огурцов, картофельные чипсы, да две бутылки вина. Я все выложил на стол – открыл консервы, нарезал кружочками огурцы. Люба уплетала за обе щеки. Посмотрела на меня и смутилась.
  - Обчистили чужой холодильник. Пусть потом хозяйка голову ломает.
  - Может вино открыть? – неуверенно спросил я.
  - Нет! Я могу быть податливой и без вина. Я понимаю тебя Сережа, что ты хочешь. Но здесь, в чужой квартире? Нет!
 Она встала, прошла в комнату – включила светильник, задернула шторы.
  - Люба, Люба!  - теряя самообладание, думал я, - Что же ты со мной делаешь!? Зачем ты дразнишь меня? Говоришь одно – делаешь другое.
  Но она видно и не думала ни о чем таком. Уговорила лечь меня спать, накрыла одеялом, села на край постели и наклонилась.
  - Серенький, мне с тобой так хорошо и спокойно. Я чувствую то же самое, что и ты, но здесь это не нужно – здесь все чужое. Я не могу. Ты уж прости меня глупую.
  Она нежно поцеловала меня – встала и вышла из комнаты. Я уже хотел встать проводить ее, но услышал на кухне плеск воды, звон посуды – успокоился.
  - Никуда она не ушла – посуду моет.
 Я боялся, что она передумает и уйдет, все ждал, когда она придет ко мне в комнату – боялся уснуть, крепился, но глаза слипались, и я задремал.
 Проснулся я от легкого прикосновения.
 - Люба не ушла, - обрадовался я. – Не буду открывать глаза. Пусть думает, что я сплю. Что она будет делать?
 А ее пальцы уже ходили по моему телу, сняли с меня все, и я лежал голый и довольный.
 - Сейчас я снова окунусь в ту сказку, которую может подарить только Любаша.
  Мышцы заиграли и напряглись. Сладостный туман окутывал тело своей теплотой. Руки ее были уже нетерпеливы, она стала пощипывать мне грудь, живот. Она села мне на ноги – холодное ее тело дрожало. Вот она все ближе и ближе наклоняется ко мне. Я замер, вспомнил тот волшебный  миг слияния, но вопреки моему ожиданию на меня навалилось холодное тело и пахнуло терпким вином. Я открыл глаза и от испуга оттолкнул Лиду на пол. Она засмеялась истеричным голосом.
 - Дура! – выругался я. – Как ты здесь оказалась?
 - Никак! Я у себя дома! – она замолчала. – Выпить захотела – вот и приехала. – А ты как здесь очутился? Ты меня, похоже, не ждал, а чего ж
забалдел? Ух! Как я замерзла. Может, согреемся? Я ведь как-никак жена тебе.
  Я не стал ничего ей объяснять. Молча оделся и вышел из подъезда. На улице глубокая ночь. Не горят окна, только тускло  фонари подсвечивают дорогу. Холодные хлопья колючего снега ударили мне  в лицо. Я поежился и поднял воротник; как добрался до общежития – не помню, только когда лег в кровать, по телу пробежала мелкая дрожь, и тело стало знобить, но злость прошла, и я уснул как убитый.
                (продолжение в главе 11)