В мире том, который чуда ждал

Анжелика Миллер
Эллен Фрик
«Стихи из прошлой жизни»
Сборник стихов
Издательство Edita Gelsen e. V.
ISBN: 978-3-947564-11-8
Дизайн обложки Эллен Фрик
Художник Эллен Фрик
Обложка мягкая, цветная, ламинированная
Страниц - 154
Гельзенкирхен, Германия, 2018 год

Сборник стихов состоит:
Первый блок под названием «Стихи из этой жизни».
Второй  блок – «Стихи из прошлых жизней».

Я решила обойтись без критики в адрес автора, тем более, что она совершенно здесь неуместна. Просто я процитирую понравившиеся строчки, меткие афоризмы, цепкие и оригинальные метафоры, эпитеты и сравнения. После фразы со знаком плюс (+) – стоит страница в сборнике. Плюс означает, что мне понравилось всё стихотворение. Итак.

Первый блок:

***
«Мне даны невесомость и крылья…» + Стр. 5
«Мне даны невесомость и крылья,
И очей очарованных свет,
Далека от земного насилья,
Но близка к равновесью планет…»

«… Ослепительный слог лексиконов!
Восхитительный стих панорам!»

«… Я учусь быть нацеленной в дали,
Не склонясь земляникой к земле,
Только ангелы вот наказали
Постепенно стать женщиной мне».

***
«… И листопад – это вышивка рифмой
в небе расцвеченных строк.
Небо – что море в прилив и отлив мой,
осенью бьётся в песок». Стр. 6

***
«… В мой смертный час хочу сказать – люблю,
И ослабев, упасть в объятья Бога». Стр. 7

***
«Не откажусь, что в днях, как в сладких снах…» + Стр. 16
«… Жить на земле согласна сотню раз».

***
«Мне открылось, что вы не спите…» + Стр. 22

***
«Ты на руках баюкаешь Судьбу…» + Стр. 24

***
«Но если с неба скатится звезда…» (Карин) + Стр. 26

Второй блок:

***
«Вчерашний суп, остатки, сухари…» + Стр. 29

***
«Ты возможность мне дал танцевать на струне…» + Стр. 30

***
«Огонь потух, не опалив стеблей…» + Стр. 31
« Всё взяли, ничего взамен не дав…»
«Обманутые сами себе лгали…»

***
«Прошу, не отвечай на мой вопрос,
который я тебе не задавала…» + Стр. 35

***
«Мне легко с каждым словом…» + Стр. 38
«Я за власть над материей
всё отдала,
но отказ от всего -
это просто ничтожность,
ведь со строками в мире
я жить не могла,
и с собою вне строк
мне прожить невозможно!»

***
«Я отпущу тебя…» + Стр. 44

***
«Я есть то, что я есть…» + Стр.45
«Что могли изменить – мы уже изменили,
только как нам забыть то, что я – это ты?»

***
«Пусть век не целовать – целую строки…» + Стр. 46

***
«… Всё же я лишь скромный подмастерье
у Твоих холстов…» Стр. 49

***
«Возьми меня с собой в тот самый мир -
 Где для двоих поют колокола:
В котором ты, но не со мною – был.
в котором я, но не с тобой – была…» + Стр. 50

***
Истерзана до дна…» + СТР, 53

***
«Постриг» (Цветаевой) + Стр. 58
«Вас ветер в руки брал – ласкал дыханьем…»
«Как пух с лебяжьих крыл в постель к себе стелил…»
«Одним сплошным кольцом, как шлем держались –
Волос сплетённых жгут в один волшебный круг…»
«Вы были мне плащом, колен касались,
Но ссыпались дождём, лежать остались –
На каменном полу в мозаичном бреду…»
«… ведь я пришла туда,
где эти пряди
в оплату за приют монахини берут».

***
«Тоска по ушедшим» (А. Гизбрехт) + Стр. 60

***
«Нет свободы в многоточьях…» (А. Миллер) + Стр. 61

«Нет свободы в многоточьях,
Мы с тобою в круговерти,
Отложить, что было срочно,
Быть почти на грани смерти,

Быть, почти как никогда!
Но и в этом не беда.

Мы с тобой так любим сказки,
И в космических потоках,
Видим свет без глупой маски,
Ощущаем телом токи –

Откровение всех лет,
Но и в этом мало бед.

Мы почти на грани срыва –
Здесь и вёсны не приходят,
Многоточия с обрывом
Постепенно счёты сводят!

Не ответив счастью «да»,
Может, в этом вся беда?»

***
«… что талант, как росток прорастёт без поддержки…» Стр. 62

***
«Разумных отождествляют с присяжными на суде…» + Стр. 63

***
«Белоснежная тварь с бесконечным размахом крыла…» + Стр. 69

***
«… есть безразличие случайных взглядов в окна,
есть боль, когда раненье не при чём…» Стр. 70

***
«Под звуки танго, счастья не скрывая…» (М. Муркок) + Стр. 71

***
«Невинная инность, но хуже, чем лепра…» + Стр. 75
«… и тёплые руки, что не искалечат…»
«… где ближний считает, что святость нелепа,
где ищет незрячий того, кто невидим…»

***
«На губы ложилось, как привкус измены: Елена, Елена, Елена, Елена…» + Стр. 78

***
«… и в том, что мы не были вместе,
Нам просто не повезло…» Стр. 83

***
«Когда сложился ложным унисон…» + Стр. 85

***
«Пусть искры не реже – руками туши…» + Стр. 91

***
«Уже не помня всех разумных мнений…» + Стр. 92
«Я нахожу, что вы прекрасны господин…»

***
«Совместности и не положен час…» + Стр. 93
«… в котором не хватает главной строчки, а в тех, что есть, так не хватает нас…»

***
Здесь на земле – в её пыли
обиды больше, чем земли…» (Элис) + Стр. 95

***
«… то не забудь, что тело возвратит
тебя на Землю, где одно оконце –

всего одно, а в перспективе даль,
и твой рассвет с закатными чертами,
и в этой двойственности мне порою жаль,
что всё, что выбрали, мы выбрали не сами…» Стр. 96

***
«И каждый миг в нас что-то умирает, чтобы другое смело зародиться:
Мощь пирамид, полёт свободной птицы и то, что в звёздном небе изумляет…» Стр. 101

***
«Если бы тайное вылилось в тайное зримое…» + Стр. 105
«… прямо туда, где у зримых не может быть тел».

***
«Тот блажен, кто желает правды…» + Стр. 107

***
«… ну а в сердце, как и в море пропадали корабли…» Стр. 113
«… их пером спасать пыталась в шторм философа рука,
он-то знает, как срывалась с мыслей нужная строка…»

***
«Когда зовут – ни ум, ни возраст…» + Стр. 114

***
«Вы мне сказали, сердца не жалея…» + Стр.128
«… Любой роман я превращаю в стих…»

***
«В этом мире мужчин…» + Стр. 131
«В этом мире мужчин нужен пристальный взгляд за собою,
лишь всевидящий глаз под умышленной тенью ресниц,
в этом мире, где каждый мужчина в любовном запое,
ты желаешь упасть под колёса ночных колесниц…»

***
«Ведь ты давно не мальчик…» (Песня) + Стр. 139

***
«В строках сладостный яд, и на буквах роса…» Стр. 145
«Лишь бы слово «люблю» не спалило меня…»

***
«Казалось бы, о чём грустят поэты?..» + Стр. 146

***
«Из пальцев – лучи, из глаз – бирюза…» + Стр. 147

Мари Шансон, 4. 04. 2018г., Мюнстер