Батина халтура. Часть 2

Владимир Кабашев
   "Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается"... Пообещали отцу - концерт в Корнейхе, а отец предложил в качестве оплаты труда артистов свои руки в сверхурочное время.
   Как понесли отцу "халтуру"... Бог ты мой! Отец за голову схватился, да – а-а "слово не воробей - вылетит - не поймаешь". Еле-еле раскидал. Сделал!
   А ещё помню как отец рассказывал : пришёл поэт, озадаченный написанием песни о деревне на очень хорошую мелодию. Помню, задаёт мне отец вопрос после работы, а я учился в старших классах и жили ещё на Республиканской, конец 60-х, начало 70-х, задаёт вопрос:» Помочь надо одному поэту: словечек деревенских не знает... "
 Как продолжить? - уже есть: Деревня моя деревянная, дальняя...Дальше напрашивается:» Гляжу на тебя...»  как дальше?  Поэт и я не знаем...
 А это для меня как семечки: » Гляжу на тебя -  я прикрывшись рукой...»
-Почему так? Прикрывшись рукой?
- А у нас в деревне многие бабки делают вот так: прикрывают глаза рукой, от солнца...
   Отец остался довольным моим ответом, и … фамилия - Гундарев для меня кажется знакомой - батя говорил, память помнит... Конечно, заглянул в интернет, но очень знакома эта фамилия, батя говорил.
   А тётя Нина Егорова - директор клуба , в тот вечер, после баньки, когда я попросил её взять гармонь, говорит: "Давай сначала Вашу, "Деревеньку" ... Это же ваша песня, артисты говорили, приезжие из Питера, "близко место"? говорили, что это ваша –« одноногого питерского сапожника» и его родственников... Вот тут как раз и сходится многое в моём воспоминании.
   -   Других одноногих не знаем! Ваша! И нам она очень нравится! – сказала тётя Нина!
  Потом обсудили мои стихи "Столяр Алексей", поправили немножко... Спел " Телегу", тоже немножко поправили. Когда спел "Дожди, дожди" Володька - муж директора клуба, говорит: "Да какой ты Вовка мастер? Ты – Питерский МЕНТ!"
   Я всполошился: ты что!? Я только иногда хожу, дружинником. Там же есть: "Пусть на ремне , пусть на ремне не кошелёк, а кобура..."  Да... это - про ментов, но про таких и для таких , у которых на ремне  не кошелёк, а кобура... Ты ведь, и сам такой... ( На тот момент я полагал, что на нём было уже два убийства: одного злого сатирика из другой деревни … за то, что пел гадкие частушки, отравляющие людям жизнь, и одного незнакомца, зашедшего в чужой дом, когда хозяев не было в доме, деревня заступилась, а за третье потом тянул срок – 7 лет; не знаю – за что, но убил мужика, за что? – деревня не знала.) Вот ведь искусство на деревне!
   Да, многие мои стихи выросли из наших разговоров с отцом: "Главный черпало", "Рассказ отца о войне", басня "Сапог, лесник и клюква", "Размышления о жилплощади", "Деду Алексею", "Деду Фёдору", "Воля и доля" , "Много денег - это просто отлично"...
   И никогда не прощу себе обиды, которые я ему причинил "вольно или невольно"... Желаешь всегда хорошего, а иногда получается очень плохо. Невольно.
   И ещё добавлю: принёс как-то пластинку с песней о сапожнике: "Только не надо перебивать... может быть выйдет, а может нет, новая песня вместо штиблет..." Батя услышал, смеётся: "Вовка, да это же про меня!" Сделал же! Молодец! Как ты считаешь? По-моему хорошо?"
   - Хорошо, батя! Хорошо!