тема быта

Нина Шарыгина
Я снова на тему быта… Сыну моему не было и шестнадцати, закончил восьмой класс, и решил работать. Не помогали никакие уговоры. Упёрся, как бык в новые ворота – пойду работать!
И я махнула рукой – иди. Соплей на кулак намотаешь, по-другому станешь думать.
Пошёл на курсы на стройку. Опалубку делать, бетон мешать – кидать…
Домой придёт и падает. А я как-то посмотрела, когда он спал, жилы на руках вздулись, в палец толщиной, как у мужика взрослого. До того жалко стало. Сын ведь. Зачем же ты себя мучаешь, дитё ты не разумное?..
И стала точить… потихоньку, по слову – два: иди учиться! Закончи школу. Может, институт потом осилишь.
А тут получка. Первая! А там же, на стройке, мужики оторви да брось!.. Да я и не знала.
Вечером сына долго нет. Вроде, уже должен появиться с работы.
 Я уже работала инструктором на машине, могла домой заехать почаще. Это я к тому, что много знакомых в милиции… Ребята возле дома останавливают – там не твой сын у нас? Расписали какой. Я в ужасе. Лечу туда. А машину-то свою уже поставила! Рабочий день кончился.
Ну и что. Конечно же мой сын. А как я его до дома поволоку? Детина-то уже выше меня ростом, да и вес.
Кое-как ребят уговорила подкинуть на машине к дому. Слава Богу, согласились.
Привезли. Сгрузили на крыльцо. А на пятый этаж как? Он на ногах не стоит.
Выходит соседка с четвёртого этажа, я к ней – Оля, пожалуйста, помоги.
А Ольга со своим мужиком с ума сошла – что ни день, то пьянее вина. А тут теперь ещё и сосед…
Ну что делать. Бабы есть бабы. Как не помочь.
Как мы его тащили наверх, это отдельная история. Мы с Ольгой все в мыле!
Затащили и положили вдоль коридора. Дальше уже сил не хватило.
А тут Ладушка, собака наша, овчарка в миниатюре… Вьётся возле сына. Она же его никогда таким не видела. Лижет ему лицо, уши. Он шевелиться начал, мычать. Потом поняла – мама, мама.
Мама! Деньги в носке.
Это он понял, что дома и сразу о том, что тревожило вероятно полдня.
Ну и ещё что… провозилась с ним всю ночь. Вызывала «скорую». Врач сказала следить, чтоб на спине не лежал – рвотные массы могут в горло попасть. И захлебнётся. А уж рвало! Не то слово.
Уже утром, когда маленько отошёл, рассказал, что ехали в автобусе, и он сошёл на своей остановке. А дойти уже не смог. Упал. Ехал «уазик» милицейский и его подобрали на остановке. И кто-то знакомый был, узнали его. А подобрали, чтоб не простыл, не замёрз.
А деньги припрятал, когда в туалет ходил, перед выпивкой. Выпил целый стакан. А может и не один.
Люди милые, вы же взрослые! Вы же знали, что пацану 15 лет. Зачем было поить?
Вот после всего этого я и сговорила сына в вечернюю школу. Да и сама села за парту, в виде контроля. Три года вместе просидели. Придёт с работы и даже есть не хочет.
Мама! Я спать хочу. Сынок, ну нам же в школу… все учителя заглядывали в класс. Не верили, что мама с сыном за одной партой. А ему какая учёба! Толкала его периодически, чтоб совсем не заснул. Молодо – зелено. Хорошо хоть это. Память хорошая.
 А руки, и до сих пор остались эти узлы и жилы. Закончили школу. Я-то уже по второму разу.
А в институт он так и не пошёл. Пошёл на завод, к папе учеником. Хороший электрик получился! Шестой десяток уже моему сыну. Конечно, умнее стал. Уже свою дочу учит. Всё своим чередом, как положено. Вот оглянулась, а жизнь почти прошла. Дай Бог всем так прожить. Я на свою жизнь не жалуюсь.