Вкус жизни

Мари Петровская
Вы когда-нибудь задумывались о вкусе жизни? Какие фантастические блюда она предлагает нам! И мы делаем выбор - ежеминутно, каждым своим шагом. Что-то берем на заметку, что-то отвергаем, что-то добавляем в меню.

Без сомнения, самый яркий, сочный вкус был у рок-н-рольной юности. До сих пор ощущается на губах всё это бесноватое разнообразие шедевральных блюд жизни.

Ох уж этот смысл бытия, как поиск Истины и себя. Порой на пределе дозволенного. Гуляй рванина! Душу в клочья! Закутаться в свет. Заплутать во тьме. Вселенская философия в подъездах и на дворовых скамейках.

Вкус музыки - острый, перченый. Страсть. Дерзость. Рок-н-рольный пляс в огне. Не остановиться не отдышаться. Спалить себя к чёртовой матери!..

Это вкус солнца! Его жар внутри.
Вкус ветра, ворвавшегося в легкие на полном ходу.

Вкус снега во время метели.
И пива в обледенелом стекле, терзающем обветренные губы.

Вкус сигарет. Нет, тысяча разных вкусов у серого дыма, скользящего в легкие и даже глубже - куда-то в самую душу. Вкус на любой момент жизни. Как лекарство от стресса, боли, страха и еще бог знает чего.

Вкус удовольствия в коктейле с рок-н-рольными нотами.

Вкус философии из десятков новеньких книг с дивным ароматом типографской краски. Очень странный вкус экзистенции и модерна.

Вкус волчьей крови в каждом движении, в каждом слове. О, старик Гессе знал, о чем написать, чтобы целые поколения метущихся безумцев еще больше свести с ума! Этот Гарри Галлер засел под коркой у многих, кто ощущал себя иным.

Этот неистовый вкус романтики и свободы.

Это уже потом стало ясно, что свобода многослойна и опасна. Он ядовита. И чревата зависимостью при увеличении дозы.

Впрочем, каждый находит свои вкусовые пристрастия в свободе. Я подсела на вдохновение. Это был божественный вкус! Ни с чем не сравнимый. Я искала его во всем. Творила романы. Не ради славы или денег. Они были не интересны. Вкус ради вкуса. Искусство ради искусства. Поэтому все рождалось кусками и собиралось мозаикой. Где не было вдохновения, зияли чёрные дыры.

Был и вкус страха. Убийственная горечь ошибок.

И вкус тоски. Душевной боли. Сильной, тяжелой, давящей. Не выдержать, не справиться с этим натиском! И вот уже волчье уууууу-уууууу-уууууу раздирает сумрак внутри.
Пока острые звуки музыки не разорвут в клочья туман и не превратят душу снова в бенгальские огни. Аминь.

Теперь можно снова с бой! С новыми силами. С привкусом азарта на губах.
Но жить в таком темпе все время не возможно..

И в какой-то момент этот вкус вечной юности опостылел. Жизнь переделала меню.

Что-то оставила. Но в основном вычеркнула. Пришло время открывать новые вкусы, не менее яркие. Один за другим...