Принц для Идельи

Татьяна Юрьева 27
    Мне всегда было интересно, почему с людьми иногда случается то, чего они совсем не хотят, и наоборот никак не может произойти того, о чем они мечтают. Я путешественник, и замечу, что не смотря на это, не считаю себя каким нибудь особенным или уникальным, просто я такой какой я есть. С юных лет брожу один по свету и стараюсь никогда не унывать. Если есть кров и стол, это - хорошо, а если нету то тоже ничего страшного. Обычно я смотрю на свою жизнь со стороны, и она мне нравится. А что, она такая, как и у всех, может быть даже и лучше.

    Однажды, дело было в начале сентября, тогда когда осень еще не вступила в свои права, но репутацию лету уже подмочить сумела, я пришел в маленькую деревеньку. Пришел как и всегда, в сопровождении лишь своего голодного желудка, и тут же заснул в первом попавшемся стогу сена.

    Когда же я проснулся надо мной висело холодное, сине-серое, свинцовое небо, дул ледяной северный ветер, и, кажется, пасмурное утро уже наступило. Я перевернулся на другой бок и замер от удивления. Прямо передо мной сидела девушка. Ее руки были исцарапаны, лицо перепачкано грязью, волосы спутались. Ее темненькое легкое платьице было все в бурых пятнах, а подол и вовсе разорван в клочья. Она была босая, кроме платья не имела на себе более ничего, да и никаких вещей у нее при себе тоже не было. "Разумеется девушка нищенка, но несмотря на это очень красивая", - подумал я в тот момент. А ведь и правда, всем давно известно, что стоит лишь приодеть, причесать и чуть-чуть прираскрасить женщину, как она тотчас станет самой великолепной на свете.

-Привет. Как тебя зовут? - спросил я ее.

Но она отвернулась и ничего мне не ответила.

-Кто ты? - задал я очередной вопрос.

Девушка поднялась с колен и попыталась уйти, но я схватил ее за руку и тоже встал.

-Ты не хочешь разговаривать, это ясно, - мягко сказал ей я, - но зачем же сразу уходить, может мы еще сумеем найти общий язык.
Девушка отрицательно помотала головой.

-Что? Думаешь не сумеем, но давай хотя бы попробуем.

-Я пойду, - тихо ответила моя незнакомка.

У нее был мягкий, приятный голос, не низкий и не высокий, о таком, наверное, мечтает каждая.

    Она повернулась, чтобы уйти, но я опередил ее.

-Куда же ты пойдешь? Одна, без вещей, без обуви и в таком платье. А ведь скоро наступят холода, об этом ты знаешь?

-Знаю. Но я заслуживаю лишь эту жизнь, правда, поверь мне.

-Нет, - сказал я упрямо, - не верю.

Она грустно улыбнулась и опустила глаза.

    Тогда я достал из сумки скомканный плащ, развернул и протянул ей.

-Бери.

Она посмотрела на меня внимательно, удивленно и недоверчиво, как будто ждала какого-то подвоха или обмана. Затем схватила плащ и отбежала в сторону. Поглядела в упор, и в ее больших карих глазах я разглядел лишь тревогу.

-Ты боишься? Но не стоит, я тебя не обижу.

-Я себя боюсь, а не тебя, - улыбнувшись, произнесла она.

    Я отвернулся от нее и увидел с вершины холма, на котором стоял, ту крохотную деревеньку, погруженную в утренний туман. Она подошла незаметно, взяла меня за руку и тихо сказала:

-Мое имя - Иделья.

-Красиво, - подумал я про себя, а вслух ответил, - меня зовут Ачар.

Она взяла меня за плечи и резким, сильным движением развернула к себе, взглянула исподлобья, приоткрыла рот, показав свои ровные белые зубы, и вроде бы даже облизнулась. Я испугался ее хищного взгляда, по телу прошла дрожь, а она приблизилась почти к самому моему лицу и замерла на секунду, затем вдруг отпрянула, отбежала на несколько шагов и отвернулась.

    Я, наконец-то, выдохнул и спросил, смеясь и пытаясь этим придать себе бодрости:

-Иделья, скажи, почему это ты такая смешная, такая непредсказуемая, то подходишь и снова отходишь, то улыбаешься, то грустишь. И ведь заметь, я знаю тебя всего пару минут, а ты уже показала мне несколько сторон своего характера. Почему ты такая?

-Поверь, ты ничего не знаешь обо мне, и будет лучше, если и не узнаешь. Тебе не следует, а то испугаешься, как впрочем пугались и все остальные до тебя.

Я пропустил эти слова мимо ушей и предложил:

-Пойдем со мной в деревню, посидим в местном трактире, и ты расскажешь все о себе.

-Что ж, давай, - пожала она плечами после небольшой паузы.

    Итак, уже через полчаса мы с Идельей сидели в пивном заведении, но пива не пили. Я попросил себе завтрак, и ей хотел тоже чего-нибудь заказать, однако Иделья уперлась и стала говорить, что у нее нет денег. А согласилась поесть она только тогда, когда я убедил ее в том, что заплачу и за нее тоже. Во время же того как Иделья ела, я наблюдал за ее манерами. Эта девушка, например, даже не притронулась к хлебу и овощам, но зато сразу схватилась за мясо и обглодала все до последней косточки. Мне показалось это странным, но я ничего не сказал, я терпеливо ждал, пока Иделья не посвятит меня сама во все тайны своей жизни. Я подождал пока она покончила с завтраком и отставила тарелку подальше, а после, как бы невзначай, заметил:

-Согласись, кормят здесь вкусно.

-Да, - ответила она, - но как ты заметил, я обычно ем только мясо.

-Сложно не заметить, - признался я.

    Девушка сперва ухмыльнулась, а потом опять загрустила и стала смотреть в пол. Прошло минут десять, и я уж, признаться, решил, что мне от нее так и не удастся ничего добиться. Но тут, совершенно неожиданно, Иделья заговорила.

-Далеко-далеко на севере, - сказала она, - издревле стоят высокие, великие горы. На их вершинах постоянно лежат и никогда не тают белоснежные шапки из снега и льда, а их подножия омывает холодный северный океан. И с давних пор живут на равнине возле этих гор стойкие люди, которые зовут себя зимняками. Однако есть там и другое племя, оно пришло на эти земли гораздо раньше зимняков. Пришло просто потому, что изо всех остальных мест племя это прогнали и в общем-то правильно сделали. А затем явились зимняки и загнали это племя в горы. И вот с тех пор стародавнее племя там и живет. Мы, а ведь я тоже являюсь частью изгнанного народа, строим в лесу небольшие шалашики-пещерки и стараемся не попадаться посторонним на глаза. Люди не любят нас, зато мы любим их... Любим есть.

-Любите что? - переспросил я, решив, что очевидно ослышался.

Но Иделья молчала, она снова опустила голову, а затем вздохнула глубоко и вышла вон. Я пребывал в полной растерянности, не знал, что сказать, что и подумать. И с каждой минутой все больше понимал, что боюсь эту странную девушку, и жалел, что связался с ней. Однако чувство гордости, высокомерие и желание всем владеть, вскоре перебороли страх и, расплатившись с трактирщиком, я вышел на улицу.

    Стояло холодное осеннее утро, и день обещал кажется стать дождливым. Меня это расстроило, так как сегодня я собирался совершить переход через всю долину на запад, перебраться через холмы у горизонта, и тем самым хоть немножечко приблизится к горам, покрытым лесами, то есть к тем, к которым я и стремился. Я вышел из деревни и уже ступил на дорогу, как вдруг услышал позади себя и чуть правее какие-то всхлипывания. А обернувшись, увидел Иделью, она сидела на большом придорожном камне и рыдала, закрыв лицо тоненькими грязными руками. Мне захотелось подойти к ней и пожалеть, обнять и приласкать, но чувство самосохранения упрямо твердило: "Иди прочь. Она страшная. Иди дальше, не останавливайся возле неё". На меня напал вдруг панический страх, и я уже приготовился бежать и побежал, но почему-то прямо к ней. Присел подле неё на корточки и спросил негромко:

-Почему ты плачешь?

-Я не хочу тебя есть... - прошептала она. - Не хочу, но съем. Я убью тебя... Да... Я кусаю за шею, кровь выливается, человек умирает. А после, - она всхлипнула, - я зубами вырываю из его тела куски мяса и ем их. Ем!

    Она расхохоталась безудержным сумасшедшим смехом. А после, успокоившись, сказала:

-Знаешь, мне ведь весело. Люблю их убивать и есть. А ем я лишь мужчин. Да, в нашем племени все едят только людей противоположного пола. Вот мой старший брат, он ест молодых девушек, а я парней. Я завлекаю их, соблазняю и убиваю. Но... - её тон переменился, - на самом деле я мечтаю только об одном. Я хочу полюбить. Полюбить его и не съесть. Хочу стать нормальной. И счастливой.

-Но зачем же есть людей через силу? Почему ты не можешь перестать прямо сейчас?

-Это древняя привычка. Все мы людоеды такие. Мясо, мясо, мясо, человечинка. Я правда могу есть животных, но люди, они гораздо вкуснее. И потом все съеденные мною мужчины имели свои недостатки и даже очень много недостатков. Так что, - она вздохнула, - пришлось ими пообедать.

-И многих ты уже сожрала?

-Человек двадцать, может больше. Я точного счёта не веду. Но знаешь того единственного, свою любовь, я не съем никогда.

-Какой же он должен быть, чтоб ты его полюбила?

-О это должен быть прекрасный принц! И он должен приехать за мною на белом коне!

............................

И, в один прекрасный день, прекрасный принц посадил красавицу Иделью на своего коня и увёз её в счастливую жизнь.

    С тех пор прошёл целый год. Я уже и забыл обо всей этой истории. Как вдруг однажды... Иду я осенью по тропинке, тянущейся по дну горного ущелья, того что неподалёку от королевского замка, иду и вижу у дороги на камне сидит Иделья. Сидит и вертит в руках принцову шляпу с пером.

-Как ты здесь оказалась? Где принц? - спрашиваю я.

А она посмотрела на меня исподлобья и говорит:

-Я принца съела...