Анекдот

Яна Якушева
   Март влажной, серой подушкой накрыл город...
В небольшой квартире самого обычного городка две женщины пили на кухне чай.
Та, что помладше отрешенно "смотрела" в окно, планируя-решая семейные вопросы, а старшая размышляла о безобразии, что творилось в городе. Вдруг, придя к какой-то мысли, она произнесла:
  - Ты никогда не думала о том, что власть нечасто дана в руки человеку мудрому, достойному, созидающему..? Чаще- это подлые, самовлюбленные и алчные люди. Ну, почему так??!
   Пауза была совсем не театральной, "умерла" даже и не "родившись".
  - Не знаю... Не знаю.- быстро ответила младшая, а потом сообразив,о чём был вопрос, подумала и продолжила.- Наверное потому, что власть, являясь орудием справедливости и порядка в идеале, стала синонимом беззакония и насилия- зла. Да..?
  Старшая пожала плечами, не ответила.
  -А кто "заведует" злом? Да, враг рода человеческого! Следовательно, бразды правления он вручает самым ярым своим сторонникам, продавшим ему душу. Кто, как не они выполнят всё не думая..?
  Стеклянные "глаза" окон жадно искали солнечных бликов на противоположной стене пятиэтажки...
  -Эк, нас с Тобой занесло!- неожиданно улыбнулась Младшая.- Давай-ка, Я Тебе лучше анекдот расскажу..?
  -Попробуй.- удивилась собеседница.
  -Как-то помер мэр небольшого городка и попал в ад. Встречают его с оркестром, под белы рученьки берут и ведут прямёхонько к главному. Перепугался мэр, трясётся "осиною". А главный и говорит:"Не тужи, родной, к своим попал!!! Мы же тебя тут знаем, любим и ценим! А для меня ты- лучший ученик. Я любовался твоими афёрами, "умывался" слезами обиженных тобою, щедро оплачивал твою подлость!" Полегчало мэру-кровопийце, вот он и спрашивает:" Так значит, бояться мне нечего? И вы поступите со мной не так, как с другими..?" А ему в ответ:" Что ты!!! Что ты? Ты же у нас Вип-персона! Для тебя всё самое лучшее: самые раскалённые сковороды, самые острые вилы, самые длинные века..."
   Глядя в сильно округлившиеся глаза Старшей, Младшая устало улыбнулась и прислонилась горячим лбом к холодной вертикали.
   А город ждал...