Проездной

Харченко Вячеслав
Проездной
Езжу я по перегону Выхино - Куровское каждый месяц, иногда по два и три раза. У меня в деревне Давыдово живут родители.
Население, измученное сытной эпохой стабилизации, за проезд платит редко, да я и сам, честно говоря, с большим сожалением отдаю деньги за билет, но ввиду стадвадцатикилограммового веса бегать не могу. Все же когда идут контролеры несутся к тамбуру. Остаются одни старики, старухи, грудные младенцы и я.
В тамбуре весь вагон замирает и ждет остановки, а когда она наступает, то перебегает в предыдущий тамбур, отчего зайцы оказываются за спиной прошедших контролеров.
Контролеры всё видят, но никогда не возвращаются, наверное, понимают, что могут получить от народа. Народ хоть и любит президента, но на контролеров настроен агрессивно.
И вот вчера я ехал от родителей с Куровской и где-то в районе Вялок зашли контролеры и стали требовать билеты, все люди разбежались. Остались семейные пары, я, и как не странно какой-то юноша.
Когда котролеры попросили у него билет, он полез в карман, и одна из контролерш спросила:
—У вас что, билет есть?
— Есть, — надменно ответил юноша и достал смятую бумажку.
Билет был старый, повертев его в руках, старшая произнесла:
— Затерто, надо платить штраф.
— Я его купил на год, выгорел.
— Кто же в автомате проездные на год покупает. Надо платить штраф.
Вагон ехал, зайцы толпились в тамбуре и злились на юнца. Хотя они и оббежали контролеров, но пока те находились в вагоне, зайцы стыдились заходить в вагон.
— Может по коду проверим, — спросила младшая и показала какой-то кнопочный прибор, в который необходимо было забить код билета.
— Нет, — ответила старшая, — надо платить штраф.
— Я его на год купил, — настаивал юнец.
Зайцы стали наглеть. Некоторые прошли в вагон и уселись на свои места, а самые шустрые бродили по вагону, то и дело подталкивая раскорячившихся контролеров.
— Ну вот, — произнесла младшая, — код вроде проходит.
— Нет, — настаивала старшая, — надо платить штраф.
— Жалко дурачка, на год купил.
— Если мы всех идиотов будем прощать, то развалится государство, — старшая внимательно посмотрела на младшую и поправила фирменную фуражку.
—Может этих погоняем, — младшая грустно обвела взглядом зайцев. Зайцы притихли. На их лицах было написано недоумение.
Электричка подходила к Выхино, я достал рюкзак с верхней полки и двинулся к выходу. Контролеры, что-то нелицеприятное сказав юнцу, медленно прошли в следующий вагон. Штраф с юнца, кажется, не взяли.
#вхрассказы