Загадка

Анна Дедкова
Дамы и господа, в этом тексте, который написан от 1го лица, на самом деле скрыта загадка. Отгадка – личность героя, якобы рассказывающего о себе. Угадаете ли вы, кто это? А я попытаюсь сделать интересную и трогательную историю о …, впрочем, сами скажете.

Итак, моя родина – туманная Англия. Родился я в статном и надменном, словно чопорный господин, Лондоне, в семье эстрадных актёров. Ну, а где я ещё мог родиться? - необычайно артистичный, трогательно – комичный, словно созданный для кадра и сцены. Величайший актёр немого кино и всего кинематографа, скажут обо мне кинорежиссёры и критики. Но об этом позже, а сейчас на дворе апрель 1889 г и впереди меня ждут трудные годы бедности, рядом с умалишённой матерью и пьяницей отцом. Но я любил их искренне и горячо, как любит дитя своих родителей. А ведь они дали жизнь великой звезде: актёру, режиссёру и композитору, прославившемуся на весь мир.  Опять забегаю вперёд. Увы, бедные мама и папа умерли задолго до этих поистине грандиозных событий. Они так и не узнали, что их сын весьма и весьма недурно продолжил семейное дело, не погрелись в лучах славы, обрушившейся на меня…, хотя почему обрушившейся? Я с детства слыл упорным и трудолюбивым мальчуганом, и, кстати, очень симпатичным. Мамины товарки актрисы часто хватали меня за подбородок и игриво смотрели в мои пронзительно голубые глаза. Прабабка рассказывала, что в нашем роду были цыгане, видимо, от них мне достались тёмные кудри. Сей факт принято было скрывать, но я гордился родством с этими харизматичными бунтарями.

 Ну, что есть догадки, по поводу моей личности? Нет?! Тогда я продолжу.

Вот моё первое выступление на сцене маминого мюзик-холла. Этот выход положил начало моей карьере и конец её. В тот вечер она потеряла голос, но я стал достойной заменой, сорвав овации умилённых зрителей. Ещё бы, очаровательный голубоглазый мальчик с чистым голосом, сама непосредственность. Я не постыдился собрать деньги, которые были так нужны моей семье, и которыми щедро забросала меня досточтимая публика в тот вечер, и лишь потом закончить номер. Эта выходка заставила директора концертного зала раскраснеться, словно рак, но что взять с ребёнка? С тех пор сцена не отпускает меня, я понял, чего хочу, но вернуться к огням рампы мне удаётся не сразу. Я слишком мал и беден. Терпение, терпение, дружище, это потом тебя назовут самым дорогим актёром истории, своей славой ты затмишь Жанну Д Арк и Людовика XIV, а твои фильмы назовут бесценным вкладом в кинематографическое искусство. А пока я подросток, подрабатывающий там и сям, чтобы прокормиться. Мои родители мертвы, мы со страшим братом сироты. А жизнь так прекрасна с её парадоксами. Выступая в театре, я совсем не чувствую себя несчастным или покинутым в этом мире, напротив, я всемогущ и чувствую мощь стихи – под названием театр, где можно заставить людей смеяться и плакать. Но лучше смеяться, решаю я, увидев, какой силой обладает смех, и что он даёт тому, кто его обуздает.

Есть одна проблема, я не грамотен, и даже не могу прочесть роль. Понимая, что так не пойдёт, берусь за дело и через 2 года осваиваю чтение и письмо. Кстати, я левша, однако это не мешает учиться игре на скрипке, и с присущим мне упорством я занимаясь по 16 ч в день. Знаете, гениальность не всегда врождённа, порой трудолюбие заменяет Божью искру, я взял это за основу в своей карьере, но, по-моему, кто-то над нами, был милостив ко мне. иначе, как объяснить неугасающую популярность на протяжении всей жизни? Последней награды– почётного Оскара - я удостоился в 84 года! А через 3 года королева Елизавета посвятила меня в рыцари. Долголетие и успех -  синонимы счастья. Но… я снова забегаю вперёд.  Меня ещё ждёт Америка и новая страсть – кино. После гастролей в США, я принимаю решение остаться в этой насыщенной авантюризмом, полудикой, в сравнении с древней традиционной Англией, стране. Штаты дышат свободой и энтузиазмом, и я увлекаюсь их амбициозностью. Мечтал ли я покорить Америку, возможно, а, впрочем, всему своё время.

 Начав сниматься в кино, ваш покорный слуга довольно быстро набирает обороты, но играть роли - слишком мало для рвущегося потенциала моей натуры, желание самому создавать кинокартины опьяняет, и я берусь за новое дело со всей страстью, на которую способен. Так появляется образ Бродяги - маленького смешного человечка в огромных не по размеру башмаках, котелке и потрёпанном фраке, проковылявший своей нетленной походкой через всю мою жизнь артиста.  А ведь он возник случайно, как будто витая где-то рядом безымянный призрак вселился в меня, как только я нацепил фальшивые усики и нелепый костюм, да добавил в придачу ботинки 46 размера и бамбуковую трость. До меня похожие трюки проделывали многие комики, но только мой персонаж получился столь противоречивым и поэтому неповторимым, ведь в нём сочетались характер нищего бродяги и черты джентльмена, присущие моему Британскому происхождению. Бродяга прочно обосновался в сердцах миллионов людей, прославляя меня и после смерти, он до сих пор вызывает неподдельную улыбку одним только видом. Ах, этот непутёвый маленький человечек с грустными глазами, я тоже скучаю по нему, хоть меня давно нет на свете. Ну, полно вам, грусти нет места в этом калейдоскопе событий, под названием жизнь!

Фильмы снимаются, гонорары растут, вот я уже открыл собственную киностудию, объездил Европу со своими Премьерами, почти везде меня встречают толпы поклонников. Я вне времени и, кажется, политические игры мира меня не касаются. Есть я и кино. Испуганное, замёрзшее в ледяном океане ненависти человечество отогревается в тёплых лучах проекторов, крутивших мои киноленты. Я заставляю людей забыть об ужасах войны, хотя бы во время просмотра фильма. Они благодарны мне, и я работаю с удвоенной силой, чувствуя свою нужность, да и если б не было её, я всё равно творил бы, сочинял, снимал, играл. По-другому я просто не могу, ведь я великий… не скажете кто?

 Ну, что ж. идём дальше, неумолимо приближаясь к финита ля комедия, ха-ха! Никто ещё не избежал тлена, я не исключение. Бессмертно лишь моё имя, а это, поверьте, не мало. Но перед этим заглянем в мою душу, есть ли там ещё страсти, кроме кино. Есть, ибо страстный человек горяч во всём. Кто-то из журналистов и биографов опишет меня, как любителя молоденьких девочек, и даже проведёт связь между моим 2м браком и нашумевшим романом русского писателя Владимира Набокова «Лолита». Домысливайте сами, уважаемые. Я привык к сенсациям. Да, Лите – моей второй жене было всего 16, из-за её юного возраста нам пришлось регистрироваться в Мексике, чтобы избежать проблем с законом. Ах, эти молодые тела, гибкие и пышные, с шелковистой кожей и упругими поверхностями. Кто устоит перед молодостью, тот первый пусть кинет в меня тем, чем ему заблагорассудиться. Я ведь был честен и женился, а значит любил, и финансировал в конце концов. Из всех жён самой приземлённой была, пожалуй, 1я – Милдред, погрязшая в перебирании благ, которые я ей давал, я! Моя душа не терпела приземлённости, и мы расстались. Художник привык парить над этой землёй, нашлась новая муза и не одна. Последней песней старого маэстро стала Уна О Нил. С ней мы слились в едином ритме до моей кончины. Уна была предана семье, мне. Жаль, она встретилась так поздно, может и не было бы предшествующих 3х браков. Но… опять же она была слишком молода, и попросту ещё не родилась, когда я одевал кольцо первой жене. Прошу, не будьте так строги ко мне, товарищи, лучше улыбнитесь вновь, взглянув на мой нелепый силуэт в старой ленте.

Смешно, на одном из митингов я начал обращение к народу со слов «Товарищи» и загнал последний гвоздь в гроб отношений со Штатами. И вообще, Америка, оказалась не такой уж свободной. Мираж демократии растаял, когда власти запретили мне въезд в страну. Хм, что ж, гуд бай, Америка, благополучная Швейцария ничем не хуже. Мы с ней похожи, она также стабильна, в своём процветании. Я прожил в Вене последние годы. Смерть тихо пришла за мной, пока я спал. Я безропотно последовал за ней, зная, у этой жизни мне просить больше нечего. Оставалось лишь одно тайное желание – не расставаться со своими картинами. Я получил снисхождение и здесь.  Теперь моё тело покоится на Венском кладбище, а душа играет заученные роли. Я смотрю на вас из старых кинолент, неуклюже топая огромными башмаками. Наверняка, кто-нибудь из вас замечал, какой осмысленный взгляд у Бродяги. Это моя душа смотрит на вас, а, впрочем, домысливайте сами, уважаемые…