Я дышу. Весна

Анастасия Беспалова
Весной мне всегда дышится легче.
То ли дело в проясняющемся воздухе, то ли в солнце, под теплеющим взглядом которого оттаивает что-то на душе - но весной всегда вместе с грузом пуховика и тяжёлых ботинок будто что-то, придавливавшее до этого к земле куда ощутимей, чем гравитация, соскальзывает с плеч. Сообщая: вот и новый сезон. Обещая: если захочешь, то и новый ты. И остается только вложить свою ладонь в руки этого обещания, и полный вперёд.
Весною дышится легче. Не "когда", а "чем". Весною. Весну хочется вдыхать глубже, до щекочущей боли в лёгких, и улыбаться. Потому что живой. Потому что дышишь. Потому что легче. Потому что под звуки весны из приоткрытого окна не так холодно сжиматься ночами под одеялом, когда зимние морозы ещё душат за горло. Весна, она не превращает всё вдруг в сказку; но она предлагает верить. И, как по мне, надо быть дураком, чтобы отказаться.
Если я могла бы сказать всего одну вещь за всю свою жизнь, пожалуй, я бы сказала: мой дорогой человек, верь в весну. Верь, что однажды она наступит, распустится ярким цветком внутри тебя самого, пустит корни так глубоко, что заполнит все казалось бы незаполнимые пустоты, и прокричит в миг своего рождения твоим голосом: "Я живу! Живу, живу!" Весна наступит, даже если посреди осенней слякоти или зимних стуж, весна наступит, даже если полярная ночь затянулась, весна наступит, даже если ты забыл, каково это - ощущать любовные прикосновения робкого ещё солнца к своему лицу. Весна одного человека разбросает свои семена по людским сердцам вокруг, заразит собой, пробьётся одуванчиком сквозь асфальт и заявит миру о том, что не намерена сдаваться. Весна наступит, и дышать станет легче.
Ведь дышать - это не только о вдохах и выдохах. И весна - это не только о времени года. Наверное, потому что сами люди - это не только о костях, мышцах и прочих анатомических премудростях. Даже Земля - и та не только о земле, понимаете, о чём я?
Так что давайте дышать. Давайте верить в весну. И жить, просто жить.