Простые зарисовки. Шестая

Андрей Георгиев
Почтальон из Бомбей-Сити, или движение в никуда.

Часть вторая.

_____________ 1. _____________________________

Аэробор – удивительное изобретение человечества. Говорили, что электромагнитное излучение очень вредное, что нельзя пользоваться этим транспортом чаще, чем раз в месяц. Потом по всем программам головизора шла реклама этого средства передвижения, выступали  учёные, которые утверждали, убеждали людей в отсутствии вреда аэороборов. Альтернативы не было, два раза в день мы преодолевали огромное расстояние между своим городом и Бомбей-Сити, сидя в противоперегрузочных креслах снаряда.

Конечная остановка , люди потянулись к выходу.
— Больших тебе чаевых, Олег! – услышал я традиционное пожелание от Лилии.
— И тебе, – отвечаю я, мы расходимся в разные стороны: Лилия идёт в сторону богатого особняка, где она работает прислугой в немецкой семье.

Этот дом на северо-востоке от конечной остановки. Мне предстоит дорога на юг, к распределительной станции. Двадцать минут неспешной прогулки по утреннему городу. Но за эти немногие минуты чего только не насмотришься.

Навстречу мне идёт нарядно одетая молодая женщина. Лет тридцати, тридцати-пяти. В руках у неё поводок, на поводке – хорошо упитанный, розовощёкий, крепко сложенный парень. Да-да, именно человека женщина и выгуливает. Такая у богатых мода – использовать вместо собачек людей. Рано утром с поводком в руках можно увидеть служанок, вечером – хозяек "собачек".

И многие таким "собачкам" завидуют. Они живут в домах богатеев, едят не синтетику, а только качественную пищу. Спят на уютной и мягкой кровати, два раза в день у них прогулки по городу. Особенно "красиво" смотрится такая собачка, которая задирает ногу на растущее дерево, забор. Хозяйка счастлива, у неё из глаз катятся слёзы умиления. Эх, дела мои тяжкие! Это до чего же человека нужно довести, чтобы он так низко пал?

Мы привыкли не смотреть вперёд, мы опускаем глаза вниз. Я несколько раз попадал в неприятные ситуации из-за своего любопытства. Чего уж скрывать – глазел на женщин, как они одеты. Точнее – раздеты. Нанесённая на тело нанокраска скорее открывала женские прелести, чем скрывала. Потом я привык к чудачествам сильных мира сего, проходил мимо, отворачивался.

Тротуар три метра шириной. Для передвижения таких, как я – метровая полоса жёлтого цвета. По ней спешат разносчики, грузчики, почтальоны, служащие. Каждый день я встречаю одних и тех же людей с хмурыми лицами, в серой спецодежде. Со многими здороваюсь, но чтобы остановиться и поговорить с человеком – такого никогда не было. Этого не предусмотрено в твоём расписании. Всё должно идти по графику.

Забрав почту и сложив её в специальную сумку, я нажимаю на кнопку таймометра. Высвечивается время, в течении которого я должен добраться до строения под номером таким-то. Когда задание выполнено, таймометр обнуляется, появляются цифры обратного отсчёта второго задания. И так весь день. Предусмотрен получасовой перерыв для приёма пищи. За свой счёт, естественно! Я не жалуюсь, я привык к своей работе. Но в душе у меня не утихает волна негодования. Говорят, всё пройдёт. Со временем… может быть. Не уверен...

_______________ 2. ____________________________

Вот и станция. Пятнадцатиэтажное здание в форме лихо закрученной спирали. Мой этаж четвёртый. На входе – досмотр, считывание с нейросети информации того промежутка  времени, пока ты отсутствовал на работе. Фирма дорожит репутацией, она вправе уволить человека за его неблагонадёжные и аморальные поступки. Только как увидеть эту черту между поступком хорошими и плохим?

Сюзанна, секретарь-координатор, уже на боевом посту. Вся почта тщательно расфасована, на каждом конверте приклеена бумажная полоска со штрих-кодом. Проводишь над ней правой рукой, в запястье которой вживлён специальный чип. Он считывает информацию, которая обрабатывается нейростью.  Моментально перед глазами появляется адрес клиента, оптимизированный маршрут передвижения по городу. Где повернуть, где путь короче.

Стойка выдачи писем и посылок – огромная, она как корабль. Занимает половину помещения. Сюзанна мне улыбается обычно, я любуюсь ямочками на её щёчках. Хорошенькая, миленькая, но не более того. С коллегами кроме проблем по работе – ни-ни. Нельзя, иначе ждёт тебя дорога дальняя. Сегодня Сюзанна как никогда серьёзная. Она посмотрела на меня, как на пустое место. Эй, девочка! Где дежурная улыбка и где мои ямочки?

— Зайди к боссу! – мимоходом бросает мне Сюзанна и отворачивается. Вот это номер!
— И тебе доброго утра, красавица, – буркнул я в ответ.

Но меня сейчас больше волнует то, что беседовать придётся с самим боссом. То есть с самим господином Вальдо. Чем вызван такой разговор, как он мог опуститься так низко, чтобы встретиться с самым обычным почтальоном из Бомбей-Сити?

— Где моя почта? – спрашиваю у координатора.
— У босса.

Коротко и понятно. Звучит как пошёл вон и не отвлекай меня по пустякам. Хорошо, пошёл, значит пошёл.

_____________ 3. _______________________________

Двери из дерева красного цвета, приятно пахнущие. Застываю на несколько секунд перед сканером сетчатки глаз, прикладываю ладонь правой руки к очередному сканеру. Двери приоткрываются. Я попадаю в совершенно другой мир: журчит вода в небольшом фонтане, вся приёмная босса Вальдо – непроходимые тропические джунгли.

Высокие деревья, свисающие лианы, разноцветные попугаи, бабочки яркой расцветки. Но я знаю, что это голограмма. Провожу рукой слева направо. Исчезают джунгли, я смотрю на улыбающуюся женщину лет тридцати. На ней строгая одежда – чёрный низ, белый верх. Нанокраски, чёрт бы их побрал! Её грудь рядом, прикоснись и… рудники тебе обеспечены. Пожизненно. До самой смерти.

Секретарь показывает рукой на приоткрытую дверь. Молча, хотя и так всё понятно. Улыбка на лице женщины, как приклеенная. Но глаза холодные и расчётливые.

Комната-аквариум. По левую и правую руки – в нишах стен устаноаленны сосуды с водой, в которых плавают рыбы. И большие и маленькие, красные, жёлтые и зелёные. Дно аквариумов – полная имитация дна настоящего моря. Или океана. Крабы, на дне лежит, зарывшись в песок, рыба скат. Водоросли ярко-зелёные и тёмно-синие, кораллы, рапаны. Струйки воздуха. Красиво, но на погляделки нет времени.

В конце комнаты – стол, чуть меньше по размерам, чем стол у Сюзанны. Господин Вальдо. Человек-легенда, талантливый организатор и руководитель. Насчёт его моральных принципов я не осведомлён, хотя.. наслышан. Плотного телосложения, абсолютно лысый, маленькие тёмные глаза-бусинки, в зубах – неизменная сигара. Я вижу только белую рубашку господина Вальдо, подтяжки и нарукавники чёрного цвета. Не знал бы, что это владелец крупного бизнеса, никогда бы не догадался. Обычный клерк по виду, на самом деле..

— Проходите, присаживайтесь в кресло, молодой человек, – слышу я хрипловатый голос босса.

Присел и утонул в роскоши. Кресло издало шипящий звук, подстроилось под мой вес и фигуру. Запах натуральной кожи, от которого такие, как я, давно отвыкли. Нам ближе   и привычнее запах пластика и синтетики.

—  Не буду скрывать, мы три месяца наблюдали за вами. За тем, как вы выполняли свою работу, как обходились с клиентами. Внешность у вас хорошая, манеры – обходительные. Необходимое воспитание и образование вы получили в достаточной мере. Как вы относитесь к тому, чтобы перейти в наш специальный отдел, Олег?

Сердце замерло на миг и ухнуло куда-то вниз. Неужели… так, главное самообладание. Сделать вид, что ничего не произошло.

— Простите, господин Вальдо, я не совсем по…
— Брось валять дурака, как вы, русские, говорите. Спецотдел по обслуживанию элиты города. У тебя сейчас заработок триста кредитов в день. Мало для такого, как ты. Как такое предложение – две тысячи кредитов, собственный, хоть и небольшой, домик на окраине Бомбей-Сити. Неудобно добираться на работу, но к этому можно и привыкнуть. У нас было две кандидатуры. Ты и родной брат вашего координатора, Сюзанны. Я выбрал тебя. Так как моё предложение, парень? Кстати, ты сегодня поздравил с днём рождения девочку. Как её имя, забыл. Лилия, да, Лилия. Я не буду возражать, если ты ей предложишь пожить с собой. Это будет только приветствоваться. Не удивляйся, мы всё обо всех знаем, Олег. Так же, как о нас знают там! – Вальдо показал пальцем в потолок.

Валять дурака и делать вид, что я не знаю, чем занимаются в этом спецотделе, не было смысла. Я выдохнул, ответил:
— Согласен. Когда приступать к работе?

Перед глазами стояло лицо Сюзанны и парень-собачка, задравший ногу возле куста самшита. Розовощёкий и упитанный, с поводком на шее.