Туманное танго

Андрей Пустынник
ИНТ. СЦЕНА – ДЕНЬ

Декорации: диван, сервированный обеденный стол с четырьмя стульями, книжный шкаф с пухлым фотоальбомом.

За столом сидят ГЕННАДИЙ, мужчина 35 лет, ЕГОР ЛУКИЧ, отец Геннадия, и ВЕРА ФОМИНИЧНА, мать Геннадия.

ЕГОР ЛУКИЧ
Истёк воскресный день. А наш сын опять просидел дома за компьютером, сочиняя вирши. А ведь только вне этих стен можно познакомиться с девушкой, завести с ней дружбу, чтобы затем возвести дом семьи. Печально, сын.

ВЕРА ФОМИНИЧНА
И чего ты дома сидишь? Тридцать пять лет хлопцу, а он до сих пор не женат! Неужели так сложно: выйти из конуры и подружиться с девушкой? Кому нужны твои стихи? Мы хотим полюбить невестку и твоих детей, а наших внуков!

ГЕННАДИЙ
Всему своё время.

ЕГОР ЛУКИЧ
Но надо общаться с женщиной! Не проводить целые дни взаперти, как ты! Ходить на дискотеки, в кино, в театры! Посещать клубы, в том числе, поэтические, если сочиняют стихи, делиться впечатлениями! Ну, почему ты такой одиночка?

ВЕРА ФОМИНИЧНА
Может, познакомить его с дочерью Маргариты Ивановны? Её Светлана тоже сидит дома, ни с кем не общается. Тридцать лет ей.

ЕГОР ЛУКИЧ
Дожили, Вера Фоминична! Уже не сын родителей с невесткой знакомит, а родители сына!

ВЕРА ФОМИНИЧНА
И не говори, Егор Лукич! Так что, сын, познакомить тебя со Светланой?

ГЕННАДИЙ
Познакомь!

ВЕРА ФОМИНИЧНА
Хорошо! Завтра узнаю номер телефона Светланы. Только в общении с ней будь смелым и вежливым! Она девушка ранимая, все слова воспринимает буквально. Но только не вздумай показывать свои завышенные требования! Воспринимай человека таким, какой он есть!

ЕГОР ЛУКИЧ
И не толкай свои теории насчёт культурной жизни и здорового образа бытия! А то ведь никому не нравится, когда его воспитывают. Сам ведь знаешь, читал опусы Дейла Карнеги.

Геннадий встаёт и перемещается на диван.

Егор Лукич и Вера Фоминична поднимаются и уходят.

ГЕННАДИЙ
Опять родители меня пилят за то, что я холостяк. Но где я им возьму невестку? Мне нужна красавица Таня. Я много лет вижу её во сне.

На сцене появляются ТАТЬЯНА, молодая женщина, и АНЯ, девочка 5 лет.

ГЕННАДИЙ
Каждую ночь в мои сновидения приходят Татьяна и её дочка Анечка. Где, когда я их видел наяву? Никак не вспомню.

Аня садится на колени Геннадия.

АНЯ
Привет, папа! Ты купил мне шоколад?
Геннадий берёт Аню подмышки, поднимается, кружится с Аней по сцене и опускает Аню.

Звучит музыка – танго «Счастье моё».

Геннадий и Татьяна сближаются и танцуют танго.

ГЕННАДИЙ
(поёт)
Счастье моё я нашёл в нашей дружбе с тобой. Всё для тебя: и любовь, и мечты. Счастье моё – это радость цветенья весной. Всё это – ты, моя любимая, всё ты!

ТАТЬЯНА
(поёт)
Счастье моё, посмотри: наша юность цветёт! Сколько любви и веселья вокруг! Радость моя, это молодость песни поёт. Мы с тобой неразлучны вдвоём, мой цветок, мой друг!

ГЕННАДИЙ
(поёт)
Счастье моё я нашёл в нашей дружбе с тобой. Всё для тебя: и любовь, и мечты. Счастье моё – это радость цветенья весной. Всё это – ты, моя любимая, всё ты!

Во время танцы Геннадия и Татьяны Аня хлопает в ладоши.

Когда музыка смолкает, Татьяна и Аня покидают сцену.

Геннадий садится на диван.

ГЕННАДИЙ
Я должен жениться на Татьяне и удочерить Анечку. Но где их найти, моих любимых? Где?

Геннадий поднимается, ходит взад-вперёд и останавливается на середине сцены.

ГЕННАДИЙ
К нам на работу сегодня устроилась новая сотрудница. Едва я увидел её, то понял, что сны иногда сбываются: Татьяна из видения стояла перед мной! Боже, какой это был сладостный и волнующий миг! Моя любимая нашлась!
На сцене появляется Татьяна.

ГЕННАДИЙ
Геннадий Егорович!

ТАТЬЯНА
Таня. Что ты на меня так смотришь?

ГЕННАДИЙ
Мы нигде раньше не встречались? Хотя бы мельком?

ТАТЬЯНА
Я вижу тебя впервые.

ГЕННАДИЙ
У тебя есть дочь. Ей пять лет. Её зовут Анна

ТАТЬЯНА
Фантастика! Откуда ты это знаешь?

ГЕННАДИЙ
Значит, виделись! А мужа у тебя нет.

ТАТЬЯНА
Верно, нет. Но когда же мы виделись, Геннадий Егорович? И где?

ГЕННАДИЙ
Не помню. Но раз ты мне снишься, и довольно часто, то где-то и когда-то наши пути пересеклись. Мы танцуем танго.

ТАТЬЯНА
Танго? Да, я люблю танго, умею танцевать. Люблю всё, что связано с Аргентиной и Испанией. Но когда же мы танцевали танго? Такое бы я запомнила надолго!

ГЕННАДИЙ
В моём сне мы танцевали танго.

ТАТЬЯНА
Удивительно! Со мной такое впервые.

ГЕННАДИЙ
Давай сегодня поужинаем вместе в кафе «Встреча». И вспомним.

ТАТЬЯНА
Хорошо.

Татьяна покидает сцену.

ГЕННАДИЙ
За ужином мы так и не вспомнили, где и когда видели друг друга.

На сцену выходят Вера Фоминична с бумажкой в руке и Егор Лукич.

ВЕРА ФОМИНИЧНА
Где пропадаешь? Совершаешь прогулки перед сном? Вот, держи телефон Светланы, дочери Маргариты Ивановны!

ГЕННАДИЙ
А зачем? Мне Светлана не нужна.

ВЕРА ФОМИНИЧНА
Мать небесная! Вы только взгляните на оболтуса! Ты хочешь до пенсии быть бобылём? А вот мы с отцом не хотим этого!

ЕГОР ЛУКИЧ
Так, так, так, сын! Струсил? Снова страхи перед общением с женским полом в крови заиграли?

ГЕННАДИЙ
Не говори ерунды! Только что я ужинал с девушкой в кафе! Ах, какая женщина! Я на ней женюсь!

ЕГОР ЛУКИЧ
Не хвастай домом, пока не построил! Она может сто раз тебя бросить, пока ты будешь лелеять мечту о брачном союзе.

ГЕННАДИЙ
Таня не из такой когорты. В этом я уверен.

ВЕРА ФОМИНИЧНА
А как же теперь быть с дочкой Маргариты Ивановны?

ГЕННАДИЙ
Забудь про неё, мама. И готовься к свадьбе единственного сына!
Геннадий садится на диван.

ЕГОР ЛУКИЧ
Не верится мне что-то. Скрытный и подозрительный тип, наш Геннадий. И великий лжец. Вряд ли он женится.

Егор Лукич и Вера Фоминична уходят.

ГЕННАДИЙ
Ночью мне приснился странный сон. Будто Татьяна пригласила меня в гости, чтобы познакомиться со своими родителями: Иваном Силычем и Розой Сергеевной.

На сцене появляются ИВАН СИЛЫЧ, РОЗА СЕРГЕЕВНА и Татьяна и садятся за стол. Геннадий присоединяется к ним.

ИВАН СИЛЫЧ
Геннадий! Мы с женой одобряем твой роман с Таней. Мужчина ты серьёзный, комсомолец, ударник производства, начитанный и уравновешенный. Нашу дочь мы воспитывали в надлежащей строгости, по посильному умению, так сказать. И поэтому мы надеемся на ваш прочный союз. И, раз вы решили создать семью, мы ничего против не имеем. Наша дочь сделала хороший выбор.

РОЗА СЕРГЕЕВНА
Дети мои! В недалёкие, но теперь уже старые времена женщина была в унизительном положении. Муж тиранил её, как хотел. Но теперь, когда восторжествовала социалистическая справедливость, мы очень надеемся, что ваш союз будет основан на сердечных отношениях и уважении друг к другу. Гена, не обижай Танюшу… никогда не обижай!

ИВАН СИЛЫЧ
Благословляем вас!

РОЗА СЕРГЕЕВНА
Счастья и большого потомства!

Звучит мелодия танго «Брызги шампанского». Геннадий и Татьяна поднимаются и танцуют танго.

Через несколько секунд Иван Силыч и Роза Сергеевна встают и танцуют танго.

Когда музыка смолкает, Иван Силыч и Роза Сергеевна уходят.

ГЕННАДИЙ
Я и Татьяна полюбили друг друга. И через шесть месяцев решили вместе встретить Новый год. Татьяна пригласила меня в свой дом.

Геннадий садится на диван.

Татьяна берёт с полки книжного шкафа фотоальбом, садится рядом с Геннадием и раскрывает альбом.

ТАТЬЯНА
В этом альбоме – наша фамильная история.

ГЕННАДИЙ
Ого! Фотографии аж с тысяча девятьсот тридцатого года!

ТАТЬЯНА
Да, тут ещё прабабушку с прадедушкой можно увидеть. Вот они: Татьяна Ивановна и Геннадий Семёнович. Прабабка на меня здорово похожа. А прадед – вылитый ты. Не находишь? А вот они с моей маленькой бабушкой Аней на руках. Я дочь в честь неё назвала. Добрая она, заботливая. А вот родители прабабки с внучкой на коленях. Правда, внучка на мою Аню похожа?

ГЕННАДИЙ
Я видел во сне родителей твоей прабабки! Их звали Иван Силыч и Роза Сергеевна, верно?

ТАТЬЯНА
Да. Но как ты узнал?

ГЕННАДИЙ
Не знаю. Но они мне приснились!

ТАТЬЯНА
Геннадий, ты меня пугаешь, честное слово!
 
Татьяна вынимает снимок из альбома и переворачивает его.

ТАТЬЯНА
Смотри: эта фотография, где прабабка и прадед с внучкой на коленях сделана двадцатого июня тысяча девятьсот сорок первого года. А через две недели прадед ушёл на фронт.

Геннадий вскакивает.

ГЕННАДИЙ
Теперь я вспомнил всё! Твой прадед – это я! Да, да! Душа твоего прадеда – в моём теле!

Геннадий отходит в сторону. Негромко звучит марш «Прощание славянки».

На сцене появляется Аня и обнимает Геннадия.

Татьяна откладывает фотоальбом, встаёт и подходит к ним.

АНЯ
Папа! Папа! Правда, ты уезжаешь ненадолго? Ты скоро приедешь?

Геннадий берёт Аню на руки и прижимает к груди.

ГЕННАДИЙ
Да, моя звёздочка! Победим фашистов, и я сразу приеду!

АНЯ
Я тебе испеку большой и вкусный пирог с яблоками! Меня мама научила!

ГЕННАДИЙ
Правда? Ну, тогда обязательно вернусь!

Геннадий опускает Аню на пол и обнимает Татьяну.

ГЕННАДИЙ
Моя любимая! Ты будешь скучать без меня. Но делай это в перерывах, не отвлекаясь от работы. А её будет очень много. Предчувствую, что битва будет долгой, и всем нам – и бойцам, и тем, кто остаётся в тылу, – предстоит высокое напряжение сил! Но мы обязательно победим! Береги Анечку, наше будущее.

ТАТЬЯНА
Гена! Я сделаю всё, как ты сказал. Я очень-очень буду тебя ждать! Я люблю тебя!

ГЕННАДИЙ
Я не знаю, вернусь ли с поля боя, ведь я – боец, а бойцы не щадят своей жизни ради свободы нашей Родины, ради победы! Я очень люблю тебя и дочку!

Геннадий торопливо целует Татьяну.

ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ
По вагона-а-ам!

Геннадий разжимает объятия и пятится назад до тех пор, пока не скрывается за кулисами.

Аня бросается за ним и покидает сцену.

Татьяна садится на диван и берёт фотоальбом.

Геннадий возвращается и садится рядом с Татьяной.

ГЕННАДИЙ
Я погиб в июле сорок первого, защищая Смоленск. Верно?

ТАТЬЯНА
Да, верно. Слушай, ты заставляешь меня поверить в переселение душ! Это поразительно!

ГЕННАДИЙ
Удивительно, что ты и моя невеста, и моя правнучка.

ТАТЬЯНА
Давай не будем это вспоминать, про правнучку, хорошо? А то как-то дико звучит: ты – моя правнучка.

ГЕННАДИЙ
Хорошо! Как скажешь! Я рад, что нашёл вас, Татьяна и Анечка!

Звучит пасадобль. Геннадий и Татьяна встают и танцуют пасадобль, а когда музыка смолкает, обнимаются и целуются.

КОНЕЦ.