Дебора Гл. 22

Борис Ровинский
   В Израиле не принято косить от армии.
     Освобождаются на законных основаниях только  религиозные ультра ортодоксы. Так как религия не отделена от государства, а основной закон страны это Тора(конституции в Израиле нет).
Кстати последние утверждают,  что именно они настоящие защитники государства, а не армия.
     И если бы не их молитвы, арабы давно скинули  всех евреев вместе с армией  в Средиземное море.
  Так или иначе, но в основном,  все политики и государственные деятели Израиля в прошлом боевые офицеры.
  Служба в армии,  особенно в боевых частях, это необходимое условие для карьерного старта  и уважения окружающих. 
    В школах почти нет класса, что бы хоть один ученик не погиб в армии или теракте. Потому на встречах выпускников, первый тост всегда за погибших.
 И если выяснится, что кто-то откосил от армии, он автоматически становится изгоем .
 

 –  Тебе не больно наступать? Может,  сегодня ещё  не пойдём  на прогулку? – предложил  Зислав. – Просто посидим на лавочке…
– Нет,  дедушка, у тебя золотые руки. Я  не чувствую боли, совсем всё прошло – успокоила его Дебора.
– Ну, ну…  Ещё недели две я тебе тренироваться не позволю...
Что учудила?!  Я как вспомню…  Ты хоть понимаешь, что могло случиться?
– Что со мной могло случиться?
– Ты могла умереть от разрыва сердца прямо на дорожке!  Сколько  я таких случаев в жизни видел, когда спортсмен без соответствующей подготовки...  До сих пор  перед глазами стоят. Это ведь не шутки…
– Ну,  ведь всё обошлось…
– Я хочу, что бы ты дала мне слово. Впредь, больше никогда в жизни…
– Даю самое честное пречестное слово,  больше никогда в жизни не выйду на беговую дорожку.  Ни на сто, ни на двести, ни на четыреста,  ни на десять тысяч метров.
– Как не выйдешь?!  Я думал, ты только Габриеля решила подразнить.
– Нет. Я ему правду сказала.
– Но ты столько труда вложила, такой объём работы проделала…
– Для меня это был не труд, а наслаждение...    Но спорт - это не  моё.
– А что же тогда?
– Не знаю, пока не решила. Предложений столько, что устала читать.  Напрямую из почтового ящика письма  в мусорное ведро выбрасываю.
 Хотя,..  наверное зря…
  Не успела Дебора усадить старика в коляску, как возле её подъезда затормозил джип военной полиции. Из него вышел офицер в сопровождении сержанта и направился к ней.
– Дебора Коин? – узнал он её.
– Да, а в чём дело?
– Ты должна проехать с нами.
– Но почему?
– Тебя вызывали повестками, но ты не являлась. 
– Я могу поднять обратно домой дедушку и собраться?
– Конечно, мы поможем... – военные подняли старика вместе с коляской и понесли по лестнице.
– Что это всё значит, Дебора?  - забеспокоился старик.
– Это недоразумение, не волнуйся,  скоро всё выяснится. 
Ты тем временем позвони по этому телефону – она достала из стола кучу визиток и выбрала одну.
– Скажи Алексу, что я согласна и жду его… Офицер куда  мы едем?
– В военную прокуратуру города Петах Тиква.
– И жду его по этому адресу.
 – Давай руки - сказал  конвойный – когда джип затормозил возле военой прокуратуры.
– Зачем, я что арестована? – не поняла Дебора.
– Нет, пока только задержана,  до суда. Ты ж добровольно не являлась.
  У входа в прокуратуру конвойные притормозили и их догнал Коби Поран.
– Моё предложение остаётся в силе – заговорил он в пол голоса. – Подумай Дебора, пока ты не вошла в эту дверь,  я тебя могу спасти от позора.
– А вот у меня тебе пока предложить не чего.  Но ты не волнуйся,  я в долгу не останусь.
– Почему мы остановились – спросила она конвойных – ведите куда надо...

http://www.proza.ru/2018/04/05/2150