Еле-еле дышит воробей...

Юрий Давыдов 2
               
                Еле-еле дышит воробей,
                Прилетев из прожитого дня,
                И теперь над светом фонарей,
                Он зачем-то смотрит на меня.


                Вот и я, и я его заметил,
                Помахал, как близкому, рукой.
                Если б мог и я б взлетел на ветви,
                Покрутить что б рядом головой.


                Покрутить и завести беседу,
                Не о смысле жизни, ни о чём:
                "Я в страну не наших скоро еду,
                Может сядешь на моё плечо?


                Может вместе? Не спеши ответить
                Мне отказом, горевал что б я,
                Ведь никто ещё на белом свете
                Не просил билет у воробья.


                И про визу тоже ты не думай,
                Про отель не думай и еду,
                Ведь тебе не надо ту же сумму,
                Что с собой я в край чужой беру.


                И язык там воробьиный тот же,
                Чик-чирик и снова чик-чирик.
                Значит ты без перевода сможешь,
                Понимать их разговорный крик.


                А потом друг другу мы расскажем,
                Я о том-то... ты же расскажи,
                Почему и вы и те в краю не нашем,
                Не летите за едой к чужим.


                Вон летят зимой-то в чьё-то лето,
                Посмотри на перелётных сам-то.
                Им ведь тоже не нужны билеты
                И не надо паспортов и штампов.


                Или вы из тех, из тех не многих,
                Кто не хочет край родной менять
                Будь богат он, или будь убогим,
                Ведь ни кто же не меняет мать.


                Если так и я скажу без фальши,
                Что люблю свой снег, жару свою,
                А на чуть когда уеду дальше,
                Возвратившись песнь Руси пою.


                Еле-еле дышит воробей,
                Прилетев из прожитого дня,
                И теперь над светом фонарей,
                Он усталый ждёт и ждёт меня.