Осинник. Глава 2-8

Юммия
Переодеваясь, Михаил думал о том, что все складывается на редкость удачно.  Прошлое отпустило его, он узнал ответы на все свои вопросы и скинул груз неопределенности. В Москве он не думал о прилеске, а когда в каникулы приезжал домой, почти все время проводил на Задворках, в большом доме деда. Страх вернулся после смерти отца, его браться предложили матери переехать в дом, но та отказалась и позвала к себе сестру.

Михаил приехал к ней на день рождения, остался ночевать в квартире и впервые вспомнил Осинника и Петра. с тех пор он старается приезжать только на два дня. Он купил матери ноутбук, научил пользоваться интернетом, общаться стало проще, и отпала необходимость частых приездов. В последние три года неприятные воспоминания приходили чаще, это было связано с письмами Гарри и стройкой. А сейчас он впервые осознал, что осинник больше не страшен: овраг и дым не переступят установленную черту и все обойдется.
 
Бывшая соседка изменилась, и дело не только в возрасте и внешности. Михаил почувствовал, что она гораздо сильнее, чем он предположил, видя ее растерянность и нескрываемый страх, когда она узнала о месте сбора. Он подумал о том, что было бы неплохо, если они объявят себя парой, и предлог есть. Ему захотелось вернуться в состояние беспечности, удивить всех и озадачить, и он знал – как. Через пятнадцать минут они пили горячий чай, Мишка сделал себе два больших  бутерброда, глядя на него, и Вере захотелось есть.

- Коньячку не хочешь? – неожиданно спросил попутчик.
Содержимое ее желудка мгновенно рвануло вверх: - Нет, теперь долго не смогу пить.
- А как же новогодняя ночь?
- Бокал вина и шампанского, и все.
- Вер, у меня к тебе огромная просьба.
- Давай, - промычала она с набитым ртом.
- Стань моей женщиной.

Девушка застыла на миг, потом закашлялась, положила недоеденный бутерброд на стол, с трудом проглотив кусочек хлеба во рту. Довольный произведенным эффектом, Михаил пересел к ней на полку, и несколько раз легко стукнул рукой по спине. Она благодарно кивнула головой, сделала глоток чая, и медленно произнесла: - Переведи. Повтори еще раз подробно и не спеша объясни с чего ты решил, что я стану твоей женщиной.

- Не вопрос. Я же говорил, что переписываюсь с Гарри. Года четыре назад он попал в неприятное положение, своему адвокату он не доверял, я помог ему.
- Бескорыстно? - не удержалась девушка.
- Абсолютно. Мне пришлось потратить всего три дня, и он предлагал деньги. Если бы что-то серьезное было и более трудоемкое, тогда взял бы. Гарри неплохой парень, в областном центре работает, вертится, как может. Мы с ним пару сделок прокрутили, но это строго между нами. А вскоре на него отель повесили, ему не понравилось предложение, но отказаться не смог, поскольку плотно завязан с администрацией.

Мне пришлось изменить земельному кодексу, но я составил такой трудовой контракт – пальчики оближешь. По нему Гарри стал помощником директора по связям с общественностью, то есть помогал строить, обеспечивать, договариваться и при этом ни за что не отвечал. А через полгода после ввода его в эксплуатацию, Гарри мог в любой момент уйти. К чему это я? Он меня снабжал новостями, он и мать, интересно все же…
- Ага, - пробормотала успокоенная девушка, - меня Лиза постоянно в курсе событий держит. На ее фоне моя жизнь нулевая, никаких событий, несмотря на танцы, аудит, клиентов и издательство. Скучно живу.

Мишка рассмеялся:- Лизу помню. С Гарри проще, поверь.
- Верю, - она не сдерживала улыбки.
- Так вот, в этом году мне пришлось пропустить день рождения мамы, он у нее в октябре, а у меня столько работы навалилось, даже на день не удалось выбраться, а обещал с Никитой приехать. Позвонил ей, сказал, что приеду как смогу, до Нового года это точно. Естественно и Гарри написал, мы же хотели встретиться. А недели через две или три, он написал, что намечается большая встреча. Ему эта идея не нравится, он был против, но сделать ничего не смог.

- Почему?
- Почему сопротивлялся? Во-первых, идея построить пансионат рядом с Осинником, это идиотизм чистой воды, согласись, - и Вера молча кивнула головой. - Он пробовал отговорить руководство, но его попросили прекратить пустую болтовню и привести факты. С его слов, земля бросовая, к тому же согласись, места красивые и хозяин особо упертым оказался. Ему понравилось место, и то, что наш город рядом, и до областного центра всегда можно быстро доехать, и тихо. Во-вторых, у Гарри с осинником связаны далеко не лучшие воспоминания.

Он написал, что предпочитает обсуждать эту тему в квартире при закрытых окнах и с бутылкой коньяка, хотя по современным меркам не пьет, в основном, из-за сыновей - не хочет подавать им плохого примера.
Он замолчал, смутился и продолжил: - Ты извини, я вчера не все сказал. В общем, я заказывал два билета, хотел приехать с девушкой. Не поверишь, мы на этой почве и расстались. Она отказалась, сказала, что рассчитывала на что-то более интересное, чем встреча незнакомых людей и второсортный отель в провинции. А меня заело. Ее  билет я сдал две недели назад. И не стал матери и Гарри писать, что приеду не один,- и торопливо добавил, - никакого предчувствия, мне показалось, это проще, чем сначала писать, а потом еще раз все перессказать. 

- Ты хотел жениться?
- Не совсем так,- хмыкнул Михаил и вернулся на свое место, - понимаешь, в Москве все иначе воспринимается, там другая жизнь, я к ней привык и полюбил, я о Москве сейчас. И девушка нравилась, но мне хотелось посмотреть, как Ирина будет чувствовать себя не в большой московской квартире, а дома, понимаешь? Дома. Потому что для меня моя квартира - это еще не дом… зато теперь все вопросы отпали.
Вера кивнула головой: - Посмотрел, называется…

- Это ты зря. Я не приверженец  домостроя, но если девушка не хочет с мамой любимого познакомиться, предпочитая друзей и ресторан, то ради бога… - он поморщился, - вернемся к просьбе. Там главный по тарелочкам, прости, сорвалось … на встречу Нового года приезжает главный учредитель, он занимает высокую должность в областной администрации. Гарри должен с ним и своим преемником перетереть пару вопросов, связанных с бизнесом. Гарри попросил меня подстраховать, приехать пораньше, мало ли что… 

- На новогоднем вечере перетереть пару вопросов? – изумилась девушка.
- Почему нет, если в самом начале, когда еще все трезвые? Гарри и сам не рад, но у него тридцать первого последний рабочий день, они так долго ждал … даже не в этом дело. Он не хочет  лишаться своих связей, поэтому пришлось согласиться. Ему что трудно, час – другой на вопросы отвечать? У преемника сегодня первый рабочий день, между прочим. Гарри постоянно новости сообщал, в том числе кто еще из ваших будет, я же всего год у вас проучился, и то, что Натали приедет меня не задело.

Он отвернулся и посмотрел в окно: - Так сложилось, что я еду из-за Гарри,с  матерью повидаться и с тобой поговорить. Согласись на три дня программа довольно обширная, - и рассмеялся. - Недавно он написал, что у Ани, его жены, стали активно интересоваться, женился ли я второй раз. Она врать не стала, сказала, что я холост, и не знает, есть ли у меня девушка. Я не думаю, что все серьезно, может, просто поинтересовались, кто знает...

Мишка взглянул ей в глаза, она хмыкнула и почесала шею: – Почему бы нет? На таких вечерах и знакомятся, и влюбляются и разводятся.
- Не спорю, только я на три дня еду.
Девушка усмехнулась: - Это тоже спорно.
- Хорошо, не буду спорить, - он улыбнулся, - все бывает. Я не скрывал, что развелся, купил себе квартиру и пока холост, да и мать тоже общается с родными, и братья с женами в курсе. В общем, с моей точки зрения это глупо, но даже твоя Лариса интересовалась, приеду ли я....
- Почему моя, - Вера искренне обиделась, - думаешь, я не помню, как ты по ней сох? Мы тогда с девчонками долго понять не могли, как это Натали тебя не отбила.
- Она не в моем вкусе.
- Верю.

Он смутился и потер переносицу: - Хорошо, моя Лариса, моя бывшая Лариса заинтересовалась, просила Анну узнать, какие женщины мне нравятся. Натали тоже спрашивала, приеду ли я, написала Лизе, а та матери все выложила.
Вера рассмеялась: ей бы не хотелось оказаться объектом пристального внимания двух соперниц, но вопрос о том, какие женщины нравятся бывшему соседу, заинтересовал и ее. 
- И какие женщины тебе нравятся? – не выдержав, спросила она.
- Разные, в основном хорошие.
- Понятно. Послал, так послал.

- Ты понимаешь, я действительно могу послать и Ларису и всех, кто надеется сделать из меня средство передвижения в столицу, и увлечься могу, и надолго и на одну ночь, мы же не дети. Но не выясняют отношения в новогоднюю ночь, с другой стороны не хочется давать пустую надежду. Я уже взрослый, впрочем, это понятно.
Она скользнула по нему оценивающим взглядом: - Что не мальчик, это точно. От меня что надо?

- Я сам не знаю, чего хочу, но точно представляю, чего не хочу. Если бы не встреча с тобой,  бы оказался в неприятной ситуации: Новый год и не расслабиться. Мы скажем Гарри, что встречаемся, ну… например, месяц. Например, я к тебе в фирму по делам пришел, мы узнали друг друга, встретились раз, другой...
Он откровенно улыбался, глядя ей в глаза, улыбался так, словно знал, что она согласиться. Вера едва сдерживала улыбку, сжимая губы. С одной стороны от его слов несло глупостью, с другой стороны, вроде все логично, девчонок можно понять, в жизни все возможно, и приняла решение. 

- Не вопрос.  Только как быть с Лизой, я написала ей, что еду одна и остановлюсь у нее. И ты не сообщил Гарри о нашем новом знакомстве.
- Скажем, что не хотели афишировать наши отношения, потом решили, что прятаться глупо. Кто из нас писательница? Придумай что-нибудь.
- Придумать легко, как бы на пустяках не засыпаться, Лиза же мне настоящий допрос устроит. Скажи, какая у тебя квартира, машина и как зовут твоих сыновей? – и в который раз вздохнула: и чего меня понесло, не маленький, выкрутиться, а вслух произнесла, - остальное пусть будет импровизацией.

- Двухкомнатная квартира на проспекте Вернадского, седьмой этаж, комнаты большие, лоджия на кухне…
- Ни чего себе заработки…- она вновь чуть не поперхнулась бутербродом.
- Не жалуюсь. Я откладывать еще до развода начал. Двушки нам стало мало, хотел старую продать и ипотеку взять.
- И жена не знала о твоих намерениях?

- Нет, нам на жизнь хватало. Машина -  вольво, черная. Дети -  Павел и Егор. У меня своя контора, офис недалеко от зоопарка. Что еще?
 - Ничего, главное я запомнила. Только у меня к тебе тоже две просьбы есть. Первая. Если ты кем увлечешься, сразу скажешь мне, чтобы я успела вернуться в город и не краснела. И не говори «нет», не зарекайся. Вторая. В пансионате будь рядом, в пределах видимости, лучше я буду выглядеть стервой в глазах одноклассниц, чем потом слягу с нервным стрессом.
- Может, тогда вернемся? – неуверенно предложил он.