В никуда

Котя Ионова
Иногда бывает так, что дождь это часть меня, а я это часть дождя. Хочется сильнее затянуть петлю на шее и пойти по городу, скажем, в никуда, а может еще и дальше.
- Кто ты?
- Случайный прохожий.
- Примешь мою боль?
- Нет, у меня нет сердца. Если и приму, то не почувствую. Боль – лишняя вода, когда нет сердца, то выливается куда попало, может залить желудок. А зачем мне боль в желудке?
Так и разминулись. Я пошла на север, а прохожий с отсутствием сердца направился в ближайшее кафе - залить желудок пивом. А что? Пиво это не боль... Желудок не портит.

- Привет, кисик.
- Привет.
- Ты меня понимаешь... Странно, ты же кот. А почему так?
- Все просто, проживаю третью жизнь, ты также, отсюда наша речь понятна друг другу. Куда ты идешь?
- В никуда.
- Зачем?
- Не знаю.
- Тогда сядь возле меня погреемся на солнце.
- Но ведь идет дождь.
- Да, но солнце все равно светит. Садись.

Я присела на краешек тротуара. Мы грелись на солнце, а чтобы нам не было слишком жарко - на нас лил дождь. Дождь... Это всегда хорошо.

- Ты придумала, зачем уходишь в никуда? Если ты не знаешь, зачем идешь, то не сможешь ничего найти. Всегда нужно знать, что ищешь, по крайней мере, знать что хочешь найти. Тогда обязательно найдешь.
- Кто ты?
- Я кот.
- А кем ты был до этого? Кем ты был в предыдущих двух жизнях?
- Это имеет значение, когда умираешь, сейчас об этом рано говорить. Но если так интересно, то я был проституткой.
- Хм. А теперь?
- Теперь я кот.
- А кем была я?
- Медитируй.
- Я не умею.
- Умеешь. Если бы не умела, то не говорила бы со мной сейчас. Подумай и скажи.
- Я, пожалуй, была дождем.
- Не выдумывай. Твои глаза не могут быть дождем. Они могут быть болью, светом, но не дождем. Им подобает огонь. Я боюсь огня, но тебя нет. Ты это тепло.
- Я только сон, привычка в чьей-то жизни, мираж, который растает утром...
- Не растает. Ты - боль, но лишь до тех пор, пока не встретишь свет. Свет будет, или он будет светом, как хочешь, не принципиально.
- А где искать?
- Ты хочешь найти?
- Да.
- Тогда иди в свое никуда, но знай, что хочешь найти и действительно желай этого.
- И что тогда будет?
- Не знаю, но хуже не будет. Хорошо, когда есть, кого искать.
- Почему ты мне помогаешь?
- Мне было скучно и не с кем было поговорить.
- Вокруг много людей.
- У них пустые глаза. У них мелкое сердце. Они не услышат меня.
- Они сейчас нас видят?
- Нет. Они видят только себя. Им нет до нас никакого дела. В конце концов - иди. Ты слишком долго сидишь здесь - замерзнешь.
- Спасибо. Как тебя зовут?
- Здесь нет имен. Когда захочешь меня увидеть еще раз - позови. Позови тем именем, которым хочешь меня назвать, и я приду.

И я пошла, а что мне оставалось. Кого я встречу? Сможет ли он спасти меня или я?  Сделаю ли то, что хотела или завтра обо мне будут помнить только дождь и кот?
Кто знает...