Письмо десятое. Четвёртое апреля 2018

Александр Георгия Сын Николаев
 


              ............................................



               Письмо  десятое.  Четвёртое  апреля  2018.


Здравствуй, Ф.И. !  рад тому, что  пришла весна  и в Казань.  Помню особенности  вашего участка, расположение всех дворовых построек, и потому относительно спокоен за таяние, сход снега : часть уйдёт в сторону улицы, часть должна остаться снеговой водой и пропитать землю, остаться запасом влаги для деревьев, для кустов, для травы.

Прошлогодний котлован с глиняным основанием  может  впечатлить, но ненадолго --- тепло солнечное, движение весеннего воздуха  постепенно подсушат это пространство и затем сможете продолжить  все работы по завершению капитального ремонта вашего старинного  уютного дома.

Главное же из недавнего нашего разговора по Скайпу  обрадовало  больше :  последствия  зимних  забот о восстановлении здоровья всех домочадцев  --- после  то  ли гриппа, то ли ОРВИ, --- пройдены, и теперь  с лучшим настроением  принимаете  настоящую весну.

Несколько дней  сообщению по  Яндекс-почте  от Д. Пишет о  том, что лечение успешно, что всё по-прежнему хорошо, приезд  намечен на июль.
Думает-размышляет-творит-пишет-думает …  в том числе «вернулись»  новые стихи. Скоро дождёмся авторского прочтения, если не появления очередного сборника.

Прежний шутливо- серьёзный  вопрос о времени появления  супер-помощника для думающих, для пишущих --- только для ускорения переноса  мыслимого в тексты, не  средства  лени, «возлежания на печи», --- остаётся не закрытым.  Наука  делается обычными гениями, но и они --- люди.  Технологии, любые, всегда лишь результат.  Труд --- человека.

Ф.И. !  в предыдущем письме, посвящённому очень распространённому  по всему нашему  Миру «заболеванию» --- любви во всех  смыслах, поклонении перед книгами, перед знаниями, перед информацией,  не удалось  подойти к теме  символов букв, знаков, других особенностей графического  запечатления  мыслей человеческих, его, человека, возможностей для передачи и для  восприятия  текстов, рисунков, звуков.

Возможно, хотя бы частично, удастся это сделать сегодня, --- после  всех известных печальных  событий, после  горестных недоумений относительно продолжения многих  «неизбежных»  ситуаций в стране,  в мире --- в пределах  современной  «цивилизации».

Помнишь, почти классическое : « Не поймите меня правильно».  Становится, увы, универсальным  способом  ухода от многих ответов и причиной  неопределённости.
Особенно в той системе, которая  создана-навязана-отработана на  стране нашей.

После  трагедии 25 марта , да и после всех подобных потрясений, не то что не пишется-не думается- не желается, но в очередной раз  становясь другим, иным,  --- не физически, но ментально, --- понимаешь  невозможность, нереальность, неестественность  пребывания  своего  в прежних мыслях, в когда-то начатых и на данный момент  точно отсохших отношениях --- на всех уровнях, от личных, личностных,  до  так называемой власти, что государственной, что придуманных для страха и унижения религий.

Постепенно и уверенно в Народе набирает Силу стремление, желание  освободиться от столь многого навязанного прежде обманом, насилием, коварством обещаний, придуманными людьми законами, которые  одним преподносят --- всё, остальным --- что останется.

В частности, в Интернете нарастает неприязнь к  рабской психологии, к роли обязательных жертв, к противоречивости  практики слов и дел  всего христианства, что особенно  чувствительно для  условий России, в развитии  навязанного  через кровь, через насилие над прежним укладом и  естественностью  былых связей человека и Природы, человека и Космоса-Вселенной, христианского православия.

Возможно, та градация, которая сложилась во мне, не верна, ошибочна, заблуждение --- но каждый выбирает по себе … вспомним Б.Ш.Окуджаву.

Так вот, для меня теперь привычно следующее : христианство --- рабство, ислам --- покорность, иудаизм --- ложь и стремление непременно быть над всеми во благо прежде всего  одного «избранного» --- самим собою и Тёмными Силами назначенным --- народа.

Ветхий Завет --- почти весь из элементов Торы и Каббалы, мистического и такого  осмысленно тёмного учения.
Новый Завет --- создан людьми, компиляция почти всех до того известных и памятных событий в истории  за 3-4 тысячи лет до «новой эры». Все «факты» --- «честные свидетельства» очень заинтересованных сторон. 

Вера Высшему --- одно. Религия --- иное, частно-выгодное предприятие.

В этом плане относительно праведны, при всех понимаемых особенностях, даосизм и буддизм.  Они честны с человеком. Оставляют право выбора, существуют  степени личной духовной свободы,  стремят и порою поднимают искреннего человека --- при его трудолюбии и честности отношений со всем и со всеми, кто и что в его  жизни, --- к высотам и к смыслам  действия, созерцания, принятия себя и Всего.

Вот и пришла пора поговорить  прежде всего о письменности, о  значении и невозможности без понимания смысла символов букв, звуков, знаков разделения слов и предложений, развития  ума, мышления, сознания и осознания человека человеком.
При всём уважении и признательности устным сказаниям в истории всех цивилизаций и народов, этот способ  несовершенен именно  зависимостью от  биологической жизни человека, от внешних обстоятельств, от  ограниченности  количества  принимающих речь.

Ф.И. !  ты сам известный математик, и не единожды говорил о странных совпадениях, о  силе, о глубине смыслов математических, когда из всем привычного комплекта  цифр и  набора  знаков действия над ними происходят удивительные открытия : через абстрактное  объясняется  конкретное, через  выражения формул происходят  явления жизни, через отвлечённые понятия обретается  понимание  и выражение  мысли, результата поиска.

Оставим в стороне  --- известные ? Придуманные ?  --- мифы и теории появления букв, чисел.
За многие тысячелетия, сотни тысяч лет, сохранилось и существует главное : возможность  использовать данное нам, человечеству, знание, способы его выражения и применения.

По меньшей мере, доказана первоначальность появления основ письменности, предтечи
современной, в Древней Ассирии, цифр и чисел в Древнем Египте и в странах Востока --- предположительно после крушения Атлантиды и ей подобных цивилизаций в том, очень далёком от нас Мире.

Практическая необходимость письменности, и, возможно, высокая цель передачи-сохранения  информации, достаточно быстро  доказали свою востребованность, работоспособность, обязательность в большинстве сфер жизнедеятельности человечества.

Вновь оставим в стороне  вопрос о том, что именно человек не является исконной частью Природы, что он, человек, обладатель  такого мозга, не естественен в мире Земли.

Поэтому ущербность, даже никчемность, человека в свойствах биологического организма более всего определяет нас, людей, «мыслящими существами».
Никто на планете Земля не выстраивает между собой и природой символическую среду, так опосредованно  заявляя и выявляя свои отношения со всем земным.
На  подобное способен только человек.  Только он, человек, имеет возможность саморазвития, самопознания, самопреображения, самовыражения. Прежде всего через использование символов букв и цифр. И, конечно, через все виды искусства, в поисках самого себя в себе самом.

Важный элемент --- субъективность человека, его границы «от зла до добра, и, часто, обратно». Свобода личности --- от всего позитива  до крайней степени разрушения всего и вся, до ненависти и диктата, авторитарности.
Диапазон, не свойственный живой природе : осознанное неприятие гуманности, агрессия, умышленный обман …

Человек совсем не то, что он представляет о себе и что о нём думают другие люди.
Действительный человек таков, каким он может стать.

                Будь светильником для самого себя.
                Будь опорой самому себе.
                Придерживайся собственной правды
                как единственного света.

                Будда

                ................................

                Слова истины часто выглядят парадоксальными,
                но нет другого способа познать её.

                Лао-цзы
                ..................................
             

 --- А кого ты считаешь истинными философами ?

 --- Тех, кто любит  усматривать истину.

                Платон

                ..................................

       
 Истреблён будет народ Мой за недостаток ведения :
Так как ты отверг ведение,
То и Я отвергну тебя.

            Осия

   ..................................


Всюду и во всём --- символы. Они создаются не инстинктом, не  «ожиданием в засаде» --- а  «всего лишь»  размышлением, обретением опыта и практики  личной в общении с окружающим. Так ребёнок начинает, через перечень предметов, через количество своих шагов, своими впечатлениями  принимать, запоминать, использовать даваемые ему  образы чисел, букв, и далее.
Аналогично знакомство и обретение навсегда  значений-названий  красок, значений-названий  оттенков и зрительных  и звуковых. Восприятие --- дублирование --- умножение  приходящей информации возможно только при  соблюдении  всеми принятых  ранее условий : начертание цифры, обозначение цвета, память звука …

Не шаблон, но единое и всеобщее позволяет общаться, проявлять свою индивидуальность, быть понятым без особого перевода , особенно в  науке --- через формулы,  в музыке --- через звуки, , в художественных полотнах --- через сочетания цвета,  всюду, где не обязателен звук человеческого голоса, но  восприняты  символы, те,  что  считываются мыслью --- сознанием.

Само собой, должен быть определённый уровень знаний, культуры и воспитания для того, чтобы уметь  --- и желать ---  видеть, понимать, анализировать, использовать в своём развитии, в своей  человеческой жизни  всё разнообразие  былого и настоящего.
Должна быть потребность  в саморазвитии, в самореализации, в самоопределении себя, своего Духа, своей Души.

Свобода тогда свобода, когда она во благо самому себе и не во вред кому-либо.
Свобода внешняя произрастает от свободы внутренней, от  принятых знаний --- специальных и общего характера, от согласования и соразмерности своих  желаний со своими возможностями и с теми условиями, в которых существуешь --- объективно и субъективно.

Свобода  проявляется через выбор, пусть иногда случайный : товарищей в детстве, в отрочестве, в юности \ далее --- сложнее по многим причинам \ , по организации --- самим собой или, временно  над тобою,  родителями, родственниками ---  личного времени, досуга, настроения, психологии поведения, мечтаний, основ интересов : улица, книги, общение, кинофильмы,  увлечения видами спорта, техники, доступности и целей первых сознательных путешествий … вместе и самостоятельно.

 Аналогично --- для многих --- возникают и зависимости, часто создающие  не  вероятную судьбу, но  сложности в растущем и всё расширяющемся новом личном мире.

Наверное, потому называются определяющими те моменты, те безусловные символы, которые направляют  энергии наших жизней  в ту или иную даль.
Можно вспомнить «метод перебора вариантов», можно применить способ « а я думал ...»,  можно следовать начертанному старшими «плану» ---  в любом случае  человек сам отвечает за    практически каждый свой реальный шаг, тем более за приходящие и исходящие свои мысли, за намерения, за  последствия, за факты  жизни своей и тех, кто так близок, необходим.               
 
Известная и практикуемая вновь нумерология, считаю, возврат к попыткам навязать пред- определённость человеку, поставить его в зависимость от  «заданности», в очередной внушить и убедить следовать «постулатам» …

Может быть, некорректно, всё же приведу такой пример :  придумали и следуют примете.
Чёрный кот, чёрная кошка … но следующее тоже придумали или факт опыта :  на того, кто не знал и не видел перед собою, следовательно, нет мысли --- нет реакции, и главное, никаких последствий … смешно. И грустно : внушаем и внушаемы.  Лабораторные  невольники.

Да, бывают совпадения ; да, имеются мнительные, не уверенные в себе личности, которым  необходим поводырь, наподобие астрологии --- но реально  рассчитать конкретного человека настолько сложно и финансово дорого. Если верить в расположение звёзд и во всё остальное, то проще быть рабом во всём и всегда.  Космосу, Вселенной, Высшему ...нет дела до частного отдельного  человека,  не интересен индивид, коих становится всё больше и которые сами не знают, куда, к чему следуют. Чаще --- ведут, не-свободных, не-разумных, не -сильных.

Меня вот иногда поражает мысль : настолько был богат язык, была  красивее речь, были  действенные знания  в дохристианской Руси, даже в допетровские  времена  в каждой букве  имелась и глубина и высота значения, алфавит был полнее, 54 буквы позволяли  строить многомерное предложение, часто имеющее  определение сакрального, особого смысла.

Начертания букв, что на  Руси, корням которой более 7252 лет, что в Древней Персии, что на Ближнем и Дальнем Востоке, очень схожи, да и по  сути своей, хранящие  схожую информацию, позволяют предположить  если не одновременность их, символов-букв, появления, то вполне близкие родственные отношения.

Гиперборея ?  Великая Тартария ?  Иная  мощная Цивилизация ?  Пока не ведаем.

И, в завершение темы  «символы, буквы алфавита»:  английский язык, лингвисты подтвердят, слабая копия, далёкая от оригинала, индо-европейского языка, точнее, древне-руского.
Филологи знают, чем больше в живом языке гласных и само общее количество букв, тем  сильнее, ярче, богаче становится речь и письменность.

Тоже факт неоспоримый :  почти весь мир земной  под  колониальным игом английского языка, выучить который можно быстро и просто. Сами же носители  почти всех западно-европейских языков  с невероятными затруднениями  учат русский язык, настолько он совершенный, сложный, многомерный. Но теперь не так свободен в своём развитии.

Отдельно коснусь знаков препинания --- те ещё символы.
Например, варианты …  «Всего доброго !», «Всего доброго.», «Всего доброго ...»

Интонация, посыл, звучание. Настроение, отношение, впечатление.

Буква «Ё» вообще заслуживает отдельного Указа , или же Постановления :  обязать повсеместно --- в книжно-журнальной продукции, на радио-телевидении  вернуть былую норму применения, и начать прежде всего с учебников и детской литературы, с  произношения дикторами, с прочтения на слух.

   
Не так давно прочёл о причинах появления во многих словах --- вместо законной приставки «без -» --- применяют  «бес -»  по личному распоряжению В.И. Ленина и А.В. Луначарского, министра просвещения !  послереволюционной России.

Обойдёмся без примеров --- они и на глазу и на слуху. Вернуть бы «выплеснутого ребёночка» в  литературу,  на  Родину, к матери.

Лично пишу, конкретно, приставку «без-». Правильнее фактически, по смыслу, по звучанию.

Надо бы ещё пройтись по своей странице на Стихи.ру, проверить наличие «сорняков», да заодно подкорректировать отдельные произведения : бывает, проговариваешь про себя, находишь новое слово, иной ритм --- лучше прежнего. Совершенству нет предела.

Так сложилось, что в течение прошедшей да и на этой неделе,  «поглощая»  хорошие книги, выбранные в двух библиотеках, но не делая выборки, не конспектируя, позволил себе отдых.
Мысли существуют, ждут  определения и на тетрадные листы черновиками и, вот как сейчас, напрямую появляются на экране ноутбука. Постараюсь отправить ещё три-четыре подобных «Письма», ---не тебе одному, Ф.И., не переживай, поберегу и твоё время, --- затем  пойду  тропой неизведанной, обычными рассказами, из своей памяти, с элементами  как бы продолжения  реальных ситуаций : велопоходы, окрестности Туапсе,  о людях, о сердечности, мудрости и «просто»  неблагодарных-не благородных, знать о которых приходится, но не вспоминать --- наподобие пакета с мусором, выброшенного и забытого.

Ты спрашиваешь относительно моих планов на лето. Вполне вероятно, что смогу приехать в начале лета, когда закончится очередная сессия для твоих студентов, и тебе удастся  быть  свободнее в обстоятельствах завершения ремонта дома.
В июле прошлого года удалось достаточно повидать в самой Казани и вблизи неё, в Лебяжьем. Поэтому  в этот приезд могу реально больше помочь по хозяйственным делам.
Разве что удастся найти кого из моей студенческой группы, ныне проживающих неизвестно где --- прежние адреса помню визуально, плюс в наличии блокнот старосты группы с адресами на момент начала 1987 года. Может, кто проявится по телефону, вариант с ТЭЦ-1.

Так что будем больше рассчитывать на  трудовой распорядок дня, на график самых необходимых работ в доме и вокруг него. Готовь материалы и намечай объёмы работ.

И, само собой, закажем подходящую погоду. Иногда исполняется. Примеры приведу при встрече.  Да и так будет о чём  поговорить-пообщаться.

Вечером на Скайпе выложу свою заявку относительно  желаемых мною книг --- снег сойдёт, сквер  приведут в порядок после зимы-весны, и тогда, с терпением рыбака или грибника,  продолжишь походы на книжные развалы.  По теории необходимости, обретая себе искомое, может и для меня  что-то интересное проявится.

В  Саратове всё нормально, сын учится, новые дисциплины, стало увлекательнее, скоро вновь  со своим друзьями в поездки по пригородным весям и горкам на велосипедах.

Тебе и всей твоей семье самые добрые пожелания от меня и от сына ! Почаще  любуйтесь Солнцем, небом, вечерними звёздами ! И видом на озеро  Кабан  !
Будьте !   Пост.скрипт..  Привет и добра снежному десанту !