Спасение утопающих есть дело рук самих утопающих?

Георгий Прохоров
  Я сейчас собираюсь говорить не об утопающих, хотя это можно применить и к ним. Я о пожарах. Сейчас много говорят об этом, поэтому много говорить не буду. А по существу. Могу и ошибиться в чём-то, тогда поправьте.

  Кого привлекают к ответственности при тяжёлых случаях на пожаре? - В основном владельцев, людей, занимающихся эксплуатацией объектов. Вся ярость благородная и народная льётся на них. Особенно при гибели людей. Спасение, получается, есть дело рук самих утопающих. И только. Не наше дело? Дело владельцев? А чьи гибнут дети? Не наши?

  Кого почти не привлекают к ответственности? - Чиновников, проверявших объект по противопожарному обеспечению. Почему? – Потому что у них на руках есть копии выданных ими предписаний  владельцам объектов о необходимости проведения соответствующих мероприятий по устранению выявленных недостатков. Даже указываются сроки устранения. И так из года в год. Проверяющий приходит, «находит» любимые им недостатки, которые он видел и пять лет назад, пишет предписания и разрешает объекту, в принципе (ну, совсем за символическое вознаграждение, больше по доброте), жить дальше, потому что недостатки часто не совсем вопиющие, а так. Но их же и устранить должны, в конце концов! За две недели, за десять дней!

  Которые совсем вопиющие, так их же можно и не заметить! За другую мзду. А случись что, пожар, например, на то и есть достаточное количество невыполненных, но написанных предписаний, достаточных для оправдания своей деятельности и освобождения проверяющего от ответственности. Поэтому глава МЧС так прямо и сказал президенту Путину о налоговых каникулах для малых и средних объектов. Дескать, Вы же сами запретили проверять. Постоянная мзда для чиновников. Как налоги. Как же они могли проверять, когда мзду запретили? Для чего?

  Есть ли статистика о соотношении количества  выявленных недостатков и количестве действительно устранённых? Очень интересно было бы посмотреть на это соотношение. Так и живём, пока гром не грянет.
 Думается, что система безопасности в том виде, который изложен выше, не безопасна для народа.

  ПОСЕМУ  ПРЕДЛАГАЮ  СДЕЛАТЬ  РАВНО  ОТВЕТСТВЕННЫМИ  ОБЕ  СТОРОНЫ:  ПРОВЕРЯЮЩУЮ  И  ПРОВЕРЯЕМУЮ.

  ПРОВЕРЯЮЩИЙ,  ЗАМЕТИВШИЙ  НЕДОСТАТОК,  ОБЯЗАН  ВМЕСТЕ  С  ВЛАДЕЛЬЦЕМ  В  УКАЗЫВАЕМЫЙ  СРОК  УСТРАНИТЬ  НЕДОСТАТОК.  ПУСТЬ  ЭТО БУДЕТ  НЕ ПЯТЬ  ДНЕЙ,  А ДЕЙСТВИТЕЛЬНО  РЕАЛЬНЫЙ СРОК.  И,  ПОКА  НЕ  БУДЕТ УСТРАНЁН  НЕДОСТАТОК,  ПРОВЕРЯЮЩИЙ  БУДЕТ  НЕСТИ РАВНУЮ  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  С  ПРОВЕРЯЕМЫМ.

  ПОТОМ  ОН ДОЛЖЕН  БУДЕТ  ОТСЛЕЖИВАТЬ  ПРОДОЛЖЕНИЕ  СОБЛЮДЕНИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ  ПО  ЭТОМУ  ПУНКТУ.  ТО  ЕСТЬ,  ВЫПОЛНЯТЬ  ФУНКЦИИ  ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОГО  ШЕФСТВА,  А  НЕ ВРЕМЕННОГО  ВРАГА,  ДО  ПОЛУЧЕНИЯ  ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ.  ВОТ  ИМЕННО, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОГО!  ЛЮДИ!  ВОЗЛЮБИТЕ  ДРУГ  ДРУГА!

  ПРИ  НАЛИЧИИ  НЕИСПОЛНЕНИЯ  ПРОВЕРЯЕМОГО, СВЯЗАННОМ  С  НЕЖЕЛАНИЕМ  ТРАТИТЬ  ДЕНЬГИ  или  в связи с их отсутствием,  например, НА  УСТАНОВКУ ПРОТИВОПОЖАРНЫХ  СИСТЕМ,  ПЕРЕСТРОЙКУ  ОБЪЕКТА,  МОЖЕТ БЫТЬ  СОСТАВЛЕН  СООТВЕТСТВУЮЩИЙ  АКТ.

  Проверяющий обычно по должности и образованию гораздо более компетентен в подборе средств и специалистов для устранения недостатков, поэтому и с этой стороны его помощь не желательна, она крайне необходима. Часто владелец лишь понаслышке знает, чего от него требуют, или затрудняется в осуществлении. Может случиться и такое, что у владельца не будет достаточно средств для перестройки объекта или установки полной автоматической системы пожаротушения. В этом случае государство обязано помочь, если объект заслуживает внимания и продолжения его жизни. Ведь миллиарды тратим, бог знает на что.

  И так, пусть идут по жизни они рука об руку. А их дружбу пусть потом проверяет представитель другой, нейтральной стороны. Есть недостатки? Устранены?

Прошу всех, кто согласен с моими предложениями и у кого есть выход на депутатов, занимающихся законодательством, оказать мне содействие.

  Ничего сложного для исполнения я, по-моему, не написал. Всегда ваш – Георгий Прохоров.