Дар

Лауреаты Фонда Всм
ДЭН ЛЮК - http://www.proza.ru/avtor/denluck - ЧЕТВЁРТОЕ МЕСТО В 96-М КОНКУРСЕ ДЛЯ НОВЫХ АВТОРОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

Питер – жемчужина невских берегов. Я обожаю этот город. Тишина скверов, строгая красота гранитных набережных, загадочное молчание сфинксов и силуэты разведенных мостов. Каждый год, в один из выходных середины лета я еду на Стрелку Васильевского острова. Выйдя из метро, покупаю пиво и, наслаждаясь одиночеством, иду проходными дворами к Ростральным колоннам Стрелки. Вот скамейка, на которой я обычно отдыхаю, смотрю на воду и жду чего-то необычного.
Небо на западе окрасилось розовым. Солнце, которому так и не суждено было в эту ночь скрыться за горизонтом, упрямо ползло вниз. На какой-то момент ветер стал более резким и холодным. Я плотнее закутался в плащ и, поднимая ворот, огляделся. На противоположной стороне скамьи сидел человек в темных очках  в таком  же кожаном плаще, как и у меня в черных джинсах и лакированных туфлях с длинными носами. Незнакомец  откуда-то вынул сигарету.
- Огоньком не угостите?
- Легко, - я протянул ему свой крикет.
Он закурил, и возвращая зажигалку сказал:
- Красиво здесь.
- Вы про Питер, или конкретно про это место?
- Я про город.
- Да, здесь даже ветер особенный, более свободный что ль?
- Вы тоже заметили? Я полностью с вами согласен. За свою жизнь мне довелось повидать много городов, но ваш город это нечто особенное.
Я еще раз глянул на незнакомца. На вид лет тридцать, тридцать пять, спортивного вида фигура, длинные распущенные волосы, ну прям дамский любимец.
- А родом откуда?
- Из Трансильвании.
«Странно, - подумал я.- Сейчас это название уже не используется. Отвечая на мой вопрос, любой современный человек ответил бы Румыния, но с его уст это прозвучало вполне естественно».
- А в Питере вы давно?
- Нет, около недели.
- Наверное, в отпуск или командировка?
- Нет, что вы, - рассмеялся незнакомец. – Это можно назвать любопытством, у меня есть нечто вроде хобби. Люблю, знаете ли, сравнивать города, эмоции людей, собирать новые впечатления.
- Наш город располагает к подобного рода деятельности, - улыбнулся я.
- Вы, наверное, коренной житель?
- Я, как и вы, тоже приезжий, но уже много лет живу здесь.
- Вы влюблены в этот город, - он с пониманием посмотрел на меня. – Не станет ли большой дерзостью узнать ваше имя?
- Не станет, Игорь.
- Андре, -  представился он, вынул, откуда - то  банку « Heineken » и предложил:
- За знакомство?
- Пожалуй.
Мы сделали по паре глотков, и наша беседа стала более оживленной. Он рассказывал о своих путешествиях, о людях которые ему попадались, о городах и странах и с жадностью слушал  истории из моей студенческой жизни, о питерских  памятниках и Петергофских фонтанах.
- Это не Рим где всё пропитано древностью, а люди уже и забыли гордость древнего народа. Здесь все дышит культурой, - говорил мой собеседник. – Вчера я гулял по городу и на одном из вокзалов встретил нищего. Сидя возле мусорного бака, он с наслаждением читал «Фауста» Гёте.
- С наслаждением? – сомневаясь, спросил я.
- Именно. Его взгляд был отрешен, он постоянно возвращался к уже прочитанному. Что - то сравнивал, губы его шевелились, возможно, он заучивал наизусть особо интересные места.
- Мефистофель это классика, отрадно слышать от иностранца, такого рода похвалу своему городу.
- Возможно тот бомж, читающий Гёте, хотел изменить свою судьбу…. – Мечтательно произнес он. - Но это не так просто. Каждому отмерен свой срок.
- Я сомневаюсь, что есть люди, знающие дату своей смерти. Что бы мы сейчас не говорили доказать этого невозможно.
- Открою вам маленькую тайну, - Андре придвинулся ближе, в его зрачках блеснул луч солнца, отчего они сделались красными.- Есть такие люди.
И он быстро и победоносно усмехнулся. На миг мне показалось, что - то странное в его зубах, но ведение было столь быстротечным, что не сохранилось в памяти.
- Вот наглядная демонстрация того, о чем я говорю, - он указал банкой пива на ковыряющегося в мусорной урне бомжа и на пробегающего мимо мужчину в спортивном костюме. – Утренняя пробежка, бег за здоровьем, и тот, кто на дне, еще не старый, но уже старик. Как вы думаете, кто из них умрет быстрее?
- Тут и думать нечего, у бродяги, на которого вы показали кроме алкоголизма еще целый букет болезней, а этот любитель бега просто светится от здоровья.
- И, тем не менее, через пару лет наш бегун скончается от инфаркта, а нищий все так же будет бродить по помойкам и клянчить у туристов бутылки.
- Это все домыслы, - усмехнулся я.- Никто из нас не станет следить за ними два года.
- Ваша правда, но у меня есть и другой вид доказательств, только не все на него согласны.
- Что ж это?
- Вы бы согласились видеть смерть? Уверяю вас это не страшно, просто вы будете знать, кто, когда и как умрет.
Я задумался, игра становилась тревожной, но это только разожгло мой азарт.
- Пожалуй, да, по крайней мере, можно предупредить кого-то, поторопить. Да, я согласен.
- Отлично, позвольте вашу баночку. – Андре оголил свою руку по локоть и впился зубами в запястье. Теперь я точно увидел острые двухсантиметровые клыки, с легкостью проткнувшие кожу. Из крошечных порезов полилась кровь. Я ошарашено смотрел на две тонкие струйки, а Андре тем временем вынул из моих ослабевших пальцев открытую банку пива, и, наклонив над ней руку, начал считать. – Раз.… Два.… Три.… Хватит, пожалуй. – Взболтав содержимое, он вернул мне банку и лизнул свою руку. На коже не осталось и следа от крови, не было даже шрамов от укусов. – Что вы смотрите? Пейте!
Словно во сне я поднес банку к губам и выпил единым глотком.
- Как ощущения?
- Пока никак…
- Попробуйте встать и пройтись.
Я встал, голова сразу закружилась, в глазах потемнело, и, отступив немного назад, я снова бухнулся на скамью.
- Не волнуйтесь, это скоро пройдет, лучше посмотрите на лица прохожих.
Я послушно перевел взгляд на сидящую напротив девушку и остолбенел.… На лбу нашей соседки отчетливо сияли огненные цифры – 17. А в сознании сама собой всплыла фраза: «Рак легких».
- А что это за цифры? – спросил я Андре.
- Это и есть тот срок, вернее, остаток от него. Да не пугайтесь вы так. Стоит надеть любые очки или контактные линзы, и все станет как раньше.
Я недоверчиво посмотрел на него.
- А почему у вас нет таких цифр?
- Это была моя кровь и в данном случае я исключение, - рассмеялся он, поднимаясь со скамьи. – Мне уже пора, спасибо вам за хорошую беседу. Всего доброго.
Развернувшись, он бодрым шагом направился в сторону Дворцового моста.
Некоторое время я еще сидел на скамье. Пиво уже кончилось, а идти  никуда не хотелось. Смотрел на лица утренних прохожих, забавляясь новоприобретенным даром, но вскоре это наскучило, и я пошел домой спать.


Новое утро встретило меня жизнерадостным солнцем, было тепло, даже жарко. Я поднялся с постели, на ощупь нашел свои шлепанцы, и, зевая, направился в ванную комнату бриться. Встал перед зеркалом и похолодел…
Июль 2006 г. З.И.