Тигр

Алла Жарикова
               

   Серая кошка окотилась в бетонном коробе, через который проходила труба теплоцентрали. Стоял февраль, но там было  тепло, и ветер  не задувал. От тротуара это место отделял забор с редкими металлическими прутьями. Каждый день во время прогулок с моим эрдельтерьером Гордеем я подкармливала кормящую  мамочку рыбой, молоком и сухим кормом.  Котят  ещё не видела, только слышала  писк, доносящийся из их логова.

Был уже конец месяца и в яркий,  по-весеннему тёплый день серая полосатая кошка  первый раз вывела своих  детишек на солнышко.  Я  тут же разложила угощенье. В этот раз у меня с собой был лоток  гречневой каши с курятиной, на которую семейство тут же радостно набросилось. Котят было двое: один серый, похожий на кошку, а второй рыжий, с чёткими тигровыми полосками. Гордей стоял рядом, помахивая коротким хвостом, и умилённо поглядывал на малышей и их маму. Когда он щенком  попал в наш дом, у нас была кошка, Тайка. Она недавно окотилась, но котята родились мёртвыми, и Тайка усыновила маленького Гордея. Вылизывала его, приносила вкусные кусочки, играла с ним, учила охотиться. Поэтому, став взрослым  Гордей никогда не трогал кошек и они это как-то чувствовали. Завидев его,  бесстрашно неслись навстречу, мяуканьем выпрашивая еду. Прохожие потрясённо останавливались, глядя, как по тротуару шагает крупный эрдельтерьер, а по бокам его сопровождают, задрав хвосты,  две-три совсем не домашнего вида кошки.

 Однажды я увидела, как кошки кинулись навстречу другому эрдельтерьеру, которого хозяйка вела по этой дороге. Вдруг, резко затормозив, они порскнули врассыпную, поняв, что это «Федот, да не тот». Серая кошка прекрасно знала Гордея, поэтому ни ей, ни котятам нечего было бояться, и можно было спокойно наслаждаться едой. Внезапно она насторожилась, и тут же из кустов выскочила стая бездомных собак. В девяностые их много было в нашем районе. Кошка и серый котёнок метнулись в свою «нору» - там было тесно и крупные дворняги  не смогли бы туда проникнуть, а вот рыженький так был поглощён едой, что никак не отреагировал на опасность. Тут бы ему и конец, если бы не Гордей. Ободрав шерсть с боков, он пролез меж прутьев забора и с грозным рёвом кинулся на собак. Кого-то сбил с ног, кого-то трепанул  -  визг, рык, лай!  Тем временем мне удалось, просунув руку за решётку, ухватить котёнка. Я прижала его к груди, он вовсе не выглядел испуганным, скорее недовольным, что оторвали от пира. Из-за забора с победоносным видом явился Гордей. Я похвалила его и опустила котёнка на снег.

- Ну, беги к мамочке.

Гордей гавкнул, мотнул головой и даже лапой топнул.  Я  подняла котёнка, и пёс одобрительно завилял хвостом, а углы рта растянул, как будто улыбался. Снова я поставила котёнка на снег,  и опять Гордей лаем выразил своё недовольство.

- Что, с собой возьмём? – спрашиваю
- Гав, гав! Да! Да! – ответил пёс и радостно заскакал вокруг.

Так  и принесли его домой. Котёнок всем очень понравился – такой  маленький, милый. За окрас папа назвал его  Тигром. А Гордей тут же решил взять на себя функции воспитателя и вырастить из него отличного служебного пса. И начались для Тигра суровые учебные будни. Гордей строго-настрого запрещал котёнку залезать на стол. Если это случалось, пёс  лаем и рыком сгонял его оттуда и Тигр этот запрет соблюдал. Ну, почти всегда. Мне нездоровилось, и Гордея на прогулку повела мама, а я стала накрывать стол к обеду. Поставила закуску – нарезанную докторскую колбаску, салат и пошла за тарелками. Возвращаюсь в комнату и вижу картину: сидит на столе  котик и лапкой тянется к колбаске.

- Та-а-к, Тигр, это что такое? – говорю я сердито.
Бедный котёнок распластался на столе, мордочку в передние лапки спрятал и в панике завопил
- Мя-а -а-а! Это не я, не я, меня вообще здесь нет!
   Мне даже жалко его стало. Молодой ещё, не совсем Гордеевы уроки усвоил, да и колбаску он, в конце концов, не тронул. Конечно, я его простила, но от Гордея Тигру бы досталось. Очень хорошо, что наставник  в это время гулял.

     А это произошло, когда Тигр уже был взрослым. Как-то, ожидая гостей, я нарезала ветчину. Кот вертелся рядом. Обычно, делая мясные нарезки, я всегда угощала его маленьким постным кусочком, а тут забыла. Отнесла тарелку с угощением в гостиную, поставила на стол и пошла  за очередным блюдом. И вот иду назад, а навстречу мне по коридору шествует неспешным шагом Тигр, и в зубах у него хорошенький кусочек ветчины, самый красивый, тот, что сверху лежал. Кот ничуть не смутился, укоризненно на меня посмотрел и прошёл мимо, всем видом показывая: «Не украл, а взял то, что мне причиталось». В дальнейшем я никогда не забывала угостить кота, а он никогда больше ничего не брал со стола.
 
   Гордей  соблюдал правило, установленное им самим – не посягать на моё «логово». Он никогда не лез на мою тахту и в моё кресло и отвергал все мои приглашения.  Вот и котёнку  было запрещено  занимать эти места, а главное – его, Гордея, матрасик.  Ну ладно, тахта и кресло. А вот собачий матрасик котёнка притягивал, как магнит. Ему безмерно хотелось полежать на ложе своего кумира, но Гордей был непреклонен и тычком морды с рыком изгонял Тигра со своего места. И вот как-то наблюдаю забавную картину. Вернувшись с прогулки и пообедав, Гордей блаженно разлёгся на матрасике. Тигр тут как тут. Но только его лапка коснулась заветного места, пёс  сердито зарычал и котёнка как ветром сдуло.  А  Гордей, довольно потянувшись, крепко заснул. Из коридора выглянула рыженькая мордочка. Убедившись, что пёс  спит, котёнок крадучись  подошёл к нему. Осторожно поставил лапку на матрасик, замер.  Потом вторую. Выбрал свободное местечко за спиной своего «гуру» и лёг. Какое-то время он с обожанием взирал на Гордея, а потом  тоже заснул. Не знаю, какие сладкие сны снились Тигрушке, но вот он расслабился, растянулся, передние лапы погрузил в жёсткую шерсть  собаки и, мурча, стал её тискать. Острые когти котёнка чувствительно воткнулись в Гордееву спину.  Пёс с визгом на метр взлетел над матрасиком, ну а котёнок тут же исчез за дверью, только рыжие пятки мелькнули.

   Хорошая собака обязательно должна охранять дом своего хозяина. Гордей был хорошей собакой и делал это прекрасно. У него был великолепный «баритональный бас» и устрашающий утробный рык. Заслышав эти звуки,  злоумышленнику сразу расхотелось бы посягать на наше жилище. Гордей твёрдо решил обучить караульной службе и котёнка. Вот они сидят друг против друга  в коридоре – крупный служебный пёс и маленький котёнок.  Гордей, мотнув головой в сторону входной двери, выдаёт:

- Гав! – и выжидающе смотрит на Тигрушу .
- Мяу, - тонюсеньким  голосочком отвечает котёнок.  Учитель недоволен. Не так! Вот как надо:
- Гав!
- Мя-я-а-у, - ну не получается у Тигра нужного звука.
- Гав! – не отступает Гордей, но ответ всё тот же.

Через несколько минут воспитатель сдаётся. Он разочарован и, с презрением посмотрев на ученика, удаляется. Весь его вид говорит: «Тьфу, бестолочь, только время на тебя потратил». Но проходит день, другой и урок повторяется. Успех, конечно, нулевой. Однако, со временем, Тигр научился рычать вместо лая и если кто-то звонил в дверь, он бежал  к ней, ворча на ходу.

   Забавно было наблюдать, как эти друзья отдыхали после занятий . Утомлённый педагогической деятельностью,  Гордей сначала укладывался как по команде «Лежать» - задние лапы по бокам, передние вытянуты вперёд. Тигр, зайдя сзади, ложился «паровозиком» в такой же позе сфинкса. Но вот дрёма одолевает уже немолодого учителя, и он заваливается на бок. Тигрушка тут же копирует новую позу. Через некоторое время Гордей перекатывается на другой бок, и кот делает то же самое. Завершается отдых позой «На спине, все четыре лапы вверх». И вот лежат, растянувшись  в длинную линию, мохноногий эрдельтерьер  и рыжий котёнок, он в таком положении выглядел особенно смешно. Жаль, что в те времена не было современных фотоаппаратов и камер.

   Они очень были привязаны друг к другу. Гордей был намного старше и, когда он ушёл из жизни, Тигр затосковал. Он не метался, не искал его, просто как-то потух. Стал угрюмым, злобным и умер, едва прожив половину отпущенного кошкам  срока.

А.Жарикова   март 2018г.
.