Простые встречные

Аннушка Никулина
Не единожды убедилась, что самый лучший источник вдохновения и отдохновения - это люди, которых встречаю в жизни. Причём, не обязательно знакомые. Простые встречные.
Вечером езжу через весь город с работы домой. Понятно, усталая и апатичная.
Картинка первая. Стою на остановке. Девочка лет четырёх-пяти с удовольствием ползёт на животе по снегу, артистично извиваясь. Бабушка ей:
- Встань, простудишься.
- Я - гусеница. Пока не доползу до тебя, не встану!
Надо сказать, это не каприз, а почти театральный этюд, потому что, во-первых, действительно похоже, а во-вторых, девочка своё обещание держит и встаёт, добравшись до бабушки.
Господи, почему я не гусеница!? И улыбка появляется на лице сама собой.
Картинка вторая. Сажусь в автобус. Закрыв глаза, рассеянно слушаю разговор двух женщин, обстоятельно и со вкусом обсуждающих цвет и форму ногтей, рисунки, цены на наращивание, хороших и плохих мастеров маникюра.
Господи, мне бы ваши проблемы! Но свои проблемы как-то отходят.
Третья картинка - это услышанная мной история любви. Пожилой мужчина рассказал, как будучи студентом с первого взгляда полюбил хорошую девушку: «Меня поразило, насколько она была красиво сложена и как грациозно двигалась. Я так влюбился, что у меня в голове постоянно звучала музыка, и появилась потребность писать стихи!» Мне не передать, насколько увлечённо и вдохновенно он говорил! Замечу, они в браке более полувека, и стихи он пишет до сих пор.
Вглядываюсь в людей. Ищу что-то для себя…