Тайна мистификации... Вяземскими

Владимир Конюков
Тайна мистификации… Вяземскими


     Что было на самом деле, что происходило?
Из воспоминаний современников.
«Прах Пушкина принял последнее целование родных и друзей. В. А. Жуковский обнял бездыханное тело его и долго держал его безмолвно на груди своей».
После этого тело опустил в гроб, поправил одежду, молча стоял рядом пока не закрыли крышкой, не закрепили её, приколотив, прибив гвоздями.
Жуковский никаких двух перчаток, ни одну перчатку не положил в гроб. Рядом стоял Тургенев, об этом записал в дневнике, действие произвёл он один,… Вяземский.
Князь Вяземский  положил в гроб только одну свою перчатку, перед тем, как заколотили ящик, он же гроб.
Загадка явной поздней мистификации записей Тургенева, или просто вброс наугад мистификаторов царского периода?
Как известно, просто так в искажении биографии великих, ничего не делалось. Продумывалось до мелочей, другое дело, после прокалывались на непредвиденных обстоятельствах…

     Советское «пушкиноведение» ориентировалась на свидетельства 19 века и «гуляют» мнимые белые перчатки поэта Жуковского, учителя Пушкина: по академизданиям, справочникам, разным публикациям, на них ссылаются авторы, кто пишет о Пушкине…
Роль Жуковского в жизни Пушкина не раз в наследии подвергалась искажениям, а то и извращениям. Всячески пытались мистификаторы разного рода сделать их врагами, по причине…  единомыслия на славянский мир. К объединённому христианству призывал Николай I, постоянные религиозные войны грозили расколом веры.
Первые, главные поэты империи были на стороне государственной политики царя, православной церкви. Рассорить их, представить врагами, мог только сам Вяземский, ярый противник единого славянства и его сторонники националисты.
Почему и виден явный поздний след мистификации, после смерти Жуковского в 1852 году…

     Жест, бросить, положить белую перчатку в гроб Пушкина не просто символ… Тайный знак.
Ассоциация зловещего, мрачного, мстительного вызова.
На проводах в последний путь сделать это мог только… демон!
Религиозность народа того времени раскладывала тайные смыслы поступку князя в чём – то совсем непонятным неграмотной массе толпы.  Демонический знак, сатанинское предзнаменование…
Союзники князя,  действо понятное узкому кругу окружения Вяземского, знак существования непознанного мира… Суеверий, веры в потусторонние силы, обряды, замешанные на страхе…

     Обратимся к истории белых перчаток у масонов. Фрагменты в сокращении из справочников, энциклопедий.

«Дело в том, что белые перчатки – один важнейших атрибутов масонов, по крайней мере ещё с XIV в. При поступлении в ложу их вручают профану «в напоминание того, что лишь чистыми помыслами, непорочной жизнью можно надеяться возвести храм премудрости». 
«… три пары белых лайковых перчаток… «Примите сии первые мужские белые перчатки и храните их навсегда; они послужат во свидетельство вашего принятия…
Сии другие перчатки носите вы, любезный брат, всегда в братских наших собраниях.
И сии женские перчатки вам определены суть, дабы вы оные отдали той женщине, которую паче всех почитаете; которую избрали вы в законную себе каменщицу; но соблюди, любезный брат, да не носят рукавиц сих и да не украшаются ими руки нечистые!».

     Отдельное, особое внимание читателю, как делалась мистификация, механизм творения фальсификата.
Читаем.
«Позднее, создавая в своём имении Остафьево музей, среди экспонатов которого были многочисленные пушкинские реликвии, кн. П.А. Вяземский поместил туда и оставшуюся перчатку, сопроводив ее особой запиской: «…Перчатка моя; другая перчатка была брошена в гроб его Жуковским».
Музей Пушкину в имении Вяземских Остафьево, создавался к 100 – летию поэта, то есть, к 1899 году.
Князь скончался в 1878 году, сын Павел в 1888 году. Дальше правил поместьем внук князя, Пётр, затем родственник Шереметев.
Кто сделал надпись?

     По надписи сам князь, «… Перчатка моя…», но тогда, причём музей, его идея после смерти в 10 лет. Да и для князя Пушкин был идейным политическим врагом, в поэтическом значении – непримиримый соперник, сам записал, «оригинальное дарование»  и всё.
Какой музей?  Кака любовь к памяти дарования? Кто – то же придумал вселенскую казуистику!
Если музей создала общественность, понятно, но, ничтоже сумняшиеся, «пушкиноведение» утверждает, что именно (мёртвый!?) князь организатор?!

     Князь мог не знать или не захотел знать, что хронологию похорон вёл письменно для истории, для двора, по приказу царя Николая I, А.Н. Тургенев.  Тот записал, «… Вяземский положил с ним свою перчатку». Один… Жуковского не было.
Вариант для князя, втихую сжульничать, все умерли, ему можно всё. Царь почил в 1855 году, А.И. Тургенев и того раньше, в 1846 году.
     Особая записка князя, это что? Ничем иным не назовёшь, как исторической махинацией, подлогом, «… Перчатка моя; другая перчатка была брошена в гроб его Жуковским».
Откровенно видится, нагло открещивался сам, его выводили родственники, клан Вяземских от масонства, ритула с перчаткой, только им присущ вольным каменщикам. Всё он, Жуковский!
 
     Враньё Вяземского, сам положил, но грубо свалил на Жуковского, он бросил в гроб.
Акцент, «бросил», как минимум, выразил презрение. Семейство Вяземских сочинило пасквиль – оговор и роль Веры,  лицемерки, бывшей любовницы Пушкина…
Прожила почти до начала 20 века, вне сомнения её спрашивали посетители музея, твердила: «Всё он, Жуковский!».

     После смерти отца, сын Павел, профессиональный литературный мистификатор сделал это, не исключено почерком своего отца… Памятное, вероятнее всего, продвигал внук Пётр!? Не исключено, из добрых побуждений, он явно не знал перепитий отношений своих умерших родственников.
Знаменитого поэта 19 века -  Жуковского, масоны видели только своим, радикальным революционером. Туда же тянули и Александра Сергеевича, время периода царского «пушкиноведения», хотя и были запрещены тайные общества масонов. Масоны восстанавливали свою историю, воссоздавали хронологию политического движения.
Жуковского банально «приделали» и приплели к себе…

     Немаловажный момент, князь так и не сумел пробиться к поэтическому пьедесталу столетия, сын Павел творил ему нужную биографию поэта. Всё противоречивое отсеивал, часть придумывал, что – то совсем неблаговидное выводил прочь виртуозной мистификацией.
Один из показателей этого периода, как раз к 100-летию Пушкина, возникли исследования и тут же окончательно запутывались по истории создания поэмы «Гавриилиада», приписываемой Пушкину. Вспомнили разбирательства церкви, двора 1828 года с поэтом, а о бегстве за границу в то время, вдруг почему - то неожиданно заговорил князь. И почему?

     … Время начала изменить биографию Пушкина, и запустить по нужному литературному руслу, 1899 юбилейный год.
С того времени по хронологии 19 века, постепенно князь Вяземский стал превращаться в «друга» Пушкина, исчезать из списков масонов  столетия. Наивность хроникёров очень наивная, для наследия движения российских вольных каменщиков… Наследное право отца Андрея Ивановича – Великого российского масона завещать Великое Дело каменщиков, стопорило Петра Андреевича не быть в масонах, даже если и сфабриковать подложную биографию. «Братство» вольных каменщиков чтило своих героев – князя и  весь клан Вяземских пожизненно.

     Интересно мнение Николая I о масонах времени своего правления:
«Если их цель действительно благо Родины и ее людей, то они могли бы преследовать эту цель совершенно открыто. Я не люблю секретных союзов: они всегда начинают как будто бы невинно, преданные в мечтах идеальной цели, за которой вскоре следует желание осуществления и деятельности, и они по большей части оказываются политическими организациями тайного порядка. Я предпочитаю таким тайным союзам те союзы, которые выражают свои мысли и желания открыто».


Продолжение следует.