Любушка

Алевтина Крепинская
Отрывок из повести "Татьяны"


Боже мой, мне уже тридцать два! Тридцать два! Это возраст, когда женщина уже состоялась. У неё должна быть семья, любимый и любящий муж, прекрасные  дети, должна быть своя квартира  или дом.  Она не должна думать,  на чём бы сэкономить,  чтобы дотянуть от аванса до зарплаты. Да и работа её должна быть такой, чтобы хватало времени на семью, на воспитание детей.

А что же имею я в свои тридцать два?  Из всего этого  набора имею только детей. 

Но это же не мало! Двух любимых моих детей! Я же для них на всё готова! И я для них всё, и мать и отец, и бабушки, и дедушки, всё! Никого больше нет у моих любимок! Потому и должна всё для них делать, для них стараться, чтобы у них всё было хорошо, чтобы не чувствовали они своей обездоленности.  Трудно, конечно, это.  Как не стараюсь, а приходится экономить на всём, даже на еде. Была бы квартира своя, всё было бы хорошо. Но нет квартиры. Живём в дачном посёлке, в маленьком домишке с удобствами во дворе,  который снимаю уже не один год. А ничего другого снять мне не по силам, хоть и работаю много, и подрабатываю в нескольких местах. Но…

А ведь, всё было! Какая любовь была!  Ровно десять лет назад семью создали. Создавали её на любви, которая, казалось, и не кончится никогда. И как же мы счастливы были! Как были рады родившимся  детям! Это были почти четыре счастливых года!  Куда же ушло всё это?! Куда делось?!

После свадьбы переехала из своей  двушки в просторную квартиру родителей мужа.  А как родились дети, решили родителей в мою двушку отправить. Отправили. Свёкор юрист, всё оформил как надо,  мою двушку на него переоформили, а их квартиру на мужа оформили. Я не вникала в это оформление, как посчитали нужным родители мужа, так и оформили. Я о детях думала, и все мысли мои были заняты ими, а кроме того, я счастлива была, я любила, и как  мне казалось,  была любима.  Как думать могла о чём-то другом?
В то время на земле не было человека счастливее меня!

Но, как говорит моя подруга,  жизнь моя дала трещину.  Ещё какую!  Мой муж полюбил другую, и вскоре перестал быть мне мужем. Вот и любовь… Как же он клялся!  А главное, я ни сколько не сомневалась, я верила ему. Но видно мы по-разному понимаем  «любовь». Я её понимаю, как что-то, происходящее  между душами людей, а он, мой бывший муж, видно,  понимает «любовь» как процесс, связанный с постелью.   
 
 
В общем, осталась я без квартиры, без мужа, без денег, и моя семья стала состоять из меня и двух моих малышей.

Когда у меня спрашивают, хотела бы я вновь выйти замуж? Я твёрдо отвечаю, что нет и нет! На самом деле, я задумываюсь над этим.  Я не ищу любви, мне она не нужна, она у меня была. Поэтому я бы хотела создать новую семью не на основе любви, а по расчёту.   И непременное условие,  это должен быть добрый и порядочный человек. Я бы ему не врала о своих чувствах и сказала бы всё, как есть. Я бы заботилась о нём, и была бы верна  ему без никаких компромиссов.
Ничего другого я не хочу. И не верю в сказки о взаимной любви.

Вместе с тем, я думаю, как отразилось бы моё новое замужество на моих детях? Ведь, только ради них, ради возможности иметь своё жильё и финансовую свободу, я и думаю о замужестве. И если бы у меня была квартира, я бы выбросила эти мысли из головы, как ненужные. Хватит! Была уже замужем! Знаю, что это такое!


***
Время шло,  дети росли, а ничего подобного на горизонте не появлялось. Даже намёка на это! Я уже начала подумывать над тем, что можно уехать из Москвы, есть такие места, где нужны врачи, и где можно сразу же получить квартиру.  Обратилась в Минздравы различных регионов и получила несколько предложений,  но среди  них не было таких, которые бы меня устроили. Получается, если предоставляется жильё, то там нет школы, или есть только начальная.  Однако я верила, что смогу получить подходящее предложение, и ждала его.

Но неожиданно  у меня появился вариант.  Случилось так, что мой сосед по дачке Вячеслав Георгиевич заболел и попросил меня делать ему инъекции. Я, конечно, согласилась. И не только инъекции  делала, но и помогала ему во всём. И в аптеку ходила, и в магазин, и еду готовила, пока он болел. А потом, выздоровев, и узнав, что у меня проблемы с деньгами, он  предложил  быть у него помощницей по хозяйству. Я согласилась. Периодически делала уборку в доме, готовила ему обеды, ухаживала за комнатными цветами, которых у него очень много.

Поближе познакомившись, я поняла, что это именно тот мужчина, который мне нужен. Старый холостяк, никогда не был женат, и, кажется, очень жалеет, о том, что не получилось у него обзавестись семьёй, что нет у него детей.  Конечно, возраст его довольно уже приличный. Ну и что? Разве я любовь ищу? Нет! Мне надо благополучие для своих детей! А он это может обеспечить. Пенсия у него хорошая, военный в отставке, да и сейчас на военной кафедре в институте преподаёт. Дом довольно большой,  всем места хватит, и удобства все есть. Видела, хороший мужчина, порядочный. Пошла бы за такого. Да как ему сказать об этом?  Ему нравится заниматься с моими мальчиками,  постоянно подарки разные им передаёт, мне помогает. Но не более того. Невесту во мне Вячеслав Георгиевич  не видит.  Наоборот, относится по-отечески ко мне.

Рассказала я о своих переживаниях по этому поводу подруге Ирине. Она приехала ко мне, к нему в гости сходили.

-  Любаша! Надо брать! Хороший дядько, - сказала она, когда мы вернулись, - такие на дороге не валяются.
- Надо-то, надо… Но как? – спросила я.

Подруга предложила:
- Давай, я с ним поговорю, если ты боишься.
- Нет, Ира, не могу я так, - отвечаю подруге, - я боюсь, что ничего не получится, а работать я у него после этого не смогу. А мне нельзя не работать у него. Он хорошо платит, и с ребятами помогает, и они его за своего дедушку принимают.

Уговаривала подруга, но не уговорила. Не согласилась я. Боялась его потерять.

      
 А время шло. Постепенно в его доме я стала своей. В доме ничего не оставалось, что  меня не касалось. Делала всё, и готовила, и убирала, стирала, ухаживала за его великолепной коллекцией фаленопсисов,  которая постепенно увеличивалась,  так как  я  периодически цветы рассаживала в новые горшки. С этими цветами пришлось здорово повозиться. Читала о них в специальной литературе, искала информацию в интернете, советовалась с любителями фаленопсисов по телефону. Вячеслав Георгиевич не мог нарадоваться, так пышно они у него никогда не цвели.   

Настало время, когда он уже не мог без меня обходиться.  Вот тут-то и пришла пора всё устроить так, как хочу. Я была намерена сказать ему, что больше не смогу у него подрабатывать, так как вынуждена перейти на другую  работу, и у меня не будет времени ни на какие подработки. У меня была твёрдая уверенность в том, что этим я его расстрою, и он будет готов на всё, чтобы я осталась у него. Ведь, он же уже совсем не мог обходиться без меня. Он даже разучился делать то, что всегда делал сам.

И вот когда я была готова к подобному разговору, к нему приехал племянник. Это его единственный родственник, но навещал он дядюшку крайне редко. Да и сейчас не сам приехал,  а Вячеслав Георгиевич узнав, что племянник сильно простудился, съездил к нему и привёз к себе, так как оставлять его в таком тяжёлом состоянии не смог.

Я как увидела, сразу определила, что этот человек  может мне помешать в моих планах, и все старания мои пропадут даром. Почему я так решила? Не знаю. Но как только ему стало лучше, я сразу заметила его интерес ко мне. Я старалась, изо всех сил, не давать ему повод думать обо мне. Конечно, я так же готовила, так же убирала и заботилась теперь уже о них двоих.  Максим мой ровесник, женат никогда не был и, как я поняла, у  него есть сложившийся идеал женщины, отступать от которого он не намерен.  Я понимала, что не вписываюсь в этот, созданный им образ, и  меня это  на какое-то время успокоило.

Однажды, ожидая электричку, чтобы уехать на работу, я увидела Максима. Моей радости не было предела так как   поняла, что он уезжает, и теперь я смогу осуществить задуманное.  Подойдя к нему, я сделала вид, что рада встрече.  Да, собственно, так и было. Я радовалась тому, что он уезжает.

Но не успела я поговорить  с Вячеславом Георгиевичем.  Дня через два Максим вновь был у дядюшки. Мне всё стало ясно.

Так получилось, что вместо разговора с Вячеславом Георгиевичем по моей инициативе, получился у нас разговор по его инициативе. Он пригласил меня и начал говорить о том, что его племянник  человек порядочный и обеспеченный всем, у него хорошая квартира, хорошая работа, где он успешно делает карьеру и, главное, он любит меня. Я ответила, что одной любви не достаточно, надо, чтобы она была взаимна или же её не должно быть вовсе.  Я понимала, что Максим больше мне подходит, чем его дядя, но не была уверена, что его любовь ко мне, если она вообще есть,  долго продлится. Он молод и не исключена возможность того, что сможет ещё встретить свой идеал. И что тогда? Что делать мне?   И что скажу я своим детям в ответ на то, куда делся их отчим? Как буду выглядеть в их глазах?

Нет, нет и нет!  Этот молодой красавец мне не подходит!

Вместе с тем, Вячеслав Георгиевич периодически возвращается к нашему разговору о Максиме, уверяя меня в том, что его племянник никогда не поступит  подло в отношении меня и даже, если так случится, что жизнь у нас общая не сложится, он не оставит меня без средств существования и без крова.  Сам Максим приезжал всё чаще и чаще. Иногда мы с ним вместе гуляли по дачному посёлку.  Иногда он  встречал меня с работы,  и мы  ходили куда-либо, или в театр, или на выставки, или просто бродили по Москве. Он интересный человек, много знает, с ним можно  говорить на разные темы, даже на те, в которых я полный профан.  Он не подчёркивает то, что знает много больше, чем я, а наоборот, старается вести беседу так, чтобы я не чувствовала неловкость от того, что не знаю о том или этом. И у него это получалось. С ним было легко.   

Но я исключаю то, что смогу стать его женой.  Хотя, конечно, если разобраться, то это хорошая кандидатура для создания семьи. Не знаю, сможет ли он полюбить моих детей, но то, что не будет их обижать, я уверена.  Он дал бы возможность мне, а главное, моим детям, жить без финансовых проблем, иметь хорошую квартиру. Кроме того, он не алкаш, а это тоже немаловажно.  Ну. со всех сторон смотри, и везде получается то, что надо! Так почему же я предпочитаю Вячеслава Георгиевича?   Наверное, потому, что   не влюблена в него? Так это, как раз и хорошо! Я уже была влюблена и знаю, что это такое.  Максим достоин уважения, и этого будет достаточно. Это лучше любви, так как не будет и ревности с моей стороны. Я буду свободна от ревности, мне будет всё равно, где он, с кем он, когда придёт.  Я успела узнать, это чувство, не дающее ни минуты покоя. И  не хочу, чтобы такое вернулось вновь.

Когда спросила у него, как он представляет жизнь без взаимной любви, он ответил:
- Моей любви хватит на двоих! Я буду рад, что ты рядом, я буду заботиться о тебе, буду делать всё, чтобы ты со временем тоже полюбила меня. И у нас будет взаимная любовь!

«А вот это, как раз таки, и не надо! – подумала я, - если такое и случится, что я дам согласие быть его женой, то  наш брак  будет   браком  по расчёту и не более того!»

Вместе с тем, я отметила, что Максим, говоря о том, что будет делать всё для того, чтобы я со временем полюбила бы его, ни словом не обмолвился о моих детях. Он не даёт никаких гарантий в том, что будет заботиться и о них. Вот в этом и разница между Вячеславом Георгиевичем и Максимом. Вот если бы Вячеслав Георгиевич мне сейчас предложил замужество, я бы не задумываясь пошла бы, потому что уверена, что моим детям с ним будет хорошо. А с Максимом?  Это неизвестно.

 
Моя подруга Ирина подгоняет меня.  Просит быстрее делать выбор. Тот или тот? Молодой или Старый? Говорит, что оставшегося она приберёт к своим рукам. Не знаю, как это она хочет сделать, но она хваткая в этом отношении. А что мне выбирать? Тут и выбирать нечего. Конечно, Вячеслав Георгиевич…  Но знаю, ничего у меня не получится. Была надежда. Да Максим помешал.  Мне бы Иринин характер, её упорство и уверенность…


Полностью повесть можно прочитать тут: http://www.proza.ru/2014/04/19/1065


Иллюстрация: рисунок Софи Гриотто