Курортный роман с продолжением

Александр Щербаков 5
История, которую я хочу вам поведать, случилась с моим начальником цеха лет 15 назад, в начале 2000-х годов.  Мы с ним уже несколько лет ездим на смены в одном поезде, так что время узнать друг друга было достаточно,  мы сдружились,  хотя я всего старший технолог на месторождении, а он уже начальник цеха.  И вот что он в одной из поездок мне рассказал:

« Я к тому времени уже успел сменить несколько профессий после службы в армии, пока один из моих корешей по военной службе не пригласил приехать в небольшой городок  в Ханты-Мансийском автономном округе, где он работал в нефтяной компании «Юкос». Тогда об этой компании только ленивый не говорил.  Очень крупная, и перспективы большие, народ в ней большие деньги уже начал получать, расширялось производство, люди с руками нужны были.  Приехал, дали общежитие, стал работать на буровой,  поступил заочно учиться в институт нефти и газа в Тюмени.  Понравилась одна местная дивчина, стали встречаться.  У меня то вахта, то поездка на сессию, да и учиться надо было. Так что лишь года через 2 решили мы с ней пожениться.  Вначале жили с её родителями, тем более что я больше полугода отсутствовал.  Когда жена забеременела,  решили снять квартиру, чтобы не обременять её родителей, пребывающих  уже в солидном возрасте.  Так что все нормально было у нас первое время.  Теща помогала жене с ребенком, я тоже, приехав с вахты, как мог,  участвовал в домашних делах.  К этому времени закончил институт, стал  работать технологом на месторождении.  Месяц на вахте, месяц дома,  отпуск получается три месяца.  Но отпуск обычно проводили дома, лишних денег не было, все же жена не работала.  Но работы и в отпуске хватало. У тестя с тещей дача была, требовала ухода, старик тесть-то,  разве что подержать мог, когда я что-то делал.  В общем, я за 3-4 отпуска сделал из дачи игрушку. Теща, которая там жила летом, не могла нарадоваться.  Но однажды я решил поехать, навестить родителей. Отец стал сильно болеть, мать сообщила об этом, и я решил съездить, хоть повидаться, да и помочь чем-нибудь. Хотя с родителями жил мой младший брат, у него тоже золотые руки, так что они особо не нуждались в моей помощи.   В общем, поехал.

Пробыл у родителей недели три, и решил приехать пораньше, кое-что планировал у тещи на даче сделать.  В те годы мобильная связь была не везде, в нашем городке только начинали устанавливать антенну.  Так что приехал я неожиданно. Прихожу домой, в надежде увидеть жену с сынишкой, а дома никого. Но телефон у меня дома стоял, звоню теще, спрашиваю, где моя  жена и сын?  Отвечает: «Сын у меня, и Люда, так мою жену звали, ушла в гости к подруге. Ты приходи к нам, покушай с дороги». Жена уже бывала у подруг, не знала, что муж приедет, почему не развеяться, думаю. Пришел к теще, поужинал, поиграл с сыном.  Звоню домой, никто трубку не поднимает.  А время уже позднее, сыну уже спать пора. Оставил его у тещи спать и пошел домой.  Дома никого. Я знал, к какой подруге она обычно ходит.  Прихожу, там жены нет, и подруга что-то мнется, на меня не смотрит,  не все говорит. Надавил не неё, сказала, что моя Людмила пошла к своему первому парню в городке, с которым много лет назад рассталась. Он недавно приехал в отпуск, увидел Людмилу и позвал к себе.  Разозлился я, выпытал у той девахи адрес парня, и пошел к нему.  И,  все верно, застал их там обоих в неглиже, хотя чуть дверь не сломал, прежде чем открыли.  Врезал я тому парню по морде,  жене-изменнице тоже, и ушел.  Прихожу домой, всего колотит от злости, думаю, что ей надо, сучке эдакой. Минут через десять прибежала, валялась в ногах, прости мол, бес попутал, вернее, водка эта проклятая.  Но я сказал – все, развод и баста!

На следующий день ушел жить в общежитие, а Людмиле сказал, чтобы уходила к родителям, я платить за аренду квартиры не собираюсь.  На работе пошли мне на встречу, отправили в скором времени на вахту, работников всегда не хватает,  а меня ценили на работе.  Вернулся с вахты, официально развели нас, я должен был платить алименты на сына.  На него денег хватало, а вот ей пришлось устраиваться на работу. А то жила со мной, как за каменной стеной, все в дом, никаких забот. Вот и потянуло на ****ство.  Тот парень, что по морде от меня схлопотал, быстренько из города уехал,  а вот Людмила со своим клеймом «изменница» так и осталась жить.  А мне все равно было, где жить, в каком месте, и я уехал в другой город нашего округа,  общежитий хватало.

Отдавал все силы работе, поэтому время летело быстро. Тоскливо, конечно, было вечерами,  но я не спился с дружками. Через полгода, когда стало совсем тоскливо, пришел в местный комитет объединения.  Так,  мол, и так, не выделите ли мне путевку на курорт, поправить расшатавшиеся нервы.  Председатель профкома знал о моей беде, и говорит:
- Сергей, на лето путевок у нас не хватает, а вот сейчас не сезон, можно за 10% от стоимости путевки  поехать в Сочи. Там у нас есть свой санаторий, тоже «Сочи» называется,  побудешь там 24 дня, на море, хоть оно сейчас и холодное, но все равно успокаивает.  Там есть бассейн с морской водой,  поплаваешь. Да еще и всякие процедуры тебе врач назначит. Был бы человек, а болезни найдутся.  Поедешь?
Думаю сам себе, а почему не поехать? Путевка почти задаром, Сочи с их  южной природой, пальмами, погуляю, развлекусь, все лучше, чем в самые холода на вахте мерзнуть. И согласился.

Был конец февраля месяца. Прилетел сразу после снегопада, который иногда, да обрушивается на южное побережье Кавказа.  На такси добрался до санатория. Таксист от радости, что обратно до Сочи не придется ехать порожняком, взял с меня  по-божески.  Рассказал, как найти вход в санаторий. С крыши он там, весь корпус на берегу моря под горой, а подъездная дорога на горе.  Устроился, дали мне одноместный номер. Мол, у нас сейчас людей мало, так что устраивайтесь с комфортом.  Палата, как правильно назвать мой номер, выходит на море, а там после снегопада с ветром прибой, шум круглые сутки.  На моем 10 этаже даже с закрытыми окнами слышно, как волны накатывают на берег, покрытый галькой, даже как камешки перекатываются, слышно.  Балкон у палаты большой, с плетеными креслами, удобно сидеть и смотреть на море. Только вот ни яхты, ни даже пароходиков я в первые дни так и не увидел.

На обеде меня посадили за стол, где уже были две дамы средних лет,  видимо, в одной палате живут, до этого не знакомы были, судя по их разговору. Представился, познакомились. Одну зовут Ирина, другую Изольда, обе работают в «Юкосе», только в разных городах.  Смотрят на меня голодными глазами одиноких женщин и думают, как бы меня разделить между ними.  Я  веду себя с ними подчеркнуто вежливо, на их шутки отвечаю улыбкой, не больше.  В общем, обед прошел в теплой дружеской обстановке, но совсем не так, как им хотелось бы.  После обеда и небольшого отдыха я пошел по врачам, которые меня выслушивали, выстукивали,  назначили на какие-то анализы и процедуры. Так что всю первую половину следующего дня я тоже ходил по кабинетам.  До этого мы с дамами продолжили светские разговоры на разные темы и за ужином, и за завтраком.

А вот за обеденным столом у нас появилась еще одна дама.  Помладше двух своих соседок, черноволосая, полноватая, но с красивой фигурой, и красивыми карими глазами. Назвалась Ларисой.  Она оказалась тоже из «Юкоса», из Ангарска в Сибири,  приехала подлечиться и отдохнуть.  Так что наш разговор за столом через какое-то время стал почти профессиональным, на тему добычи нефти и её переработки.  Мне такие разговоры и на вахте надоели, так что я решил повернуть его в другое русло. И  к компоту, который нам принесли на третье, за столом стоял хохот от рассказанных анекдотов, иногда же сальных. Но на нас не очень обращали внимание за другими столиками,  все были заняты поглощением пищи и ожиданием послеобеденного сна.

Сразу скажу, мне Лариса  понравилась. Какая-то солидность в ней угадывалась,  хотя вроде профессия не такая, чтобы мнить из себя кого-то. Скорее, все это было в ней врожденное.  Она внимательно вслушивалась в слова собеседника, обдумывала и,  лишь потом,  отвечала, если вопрос был задан ей, или высказывала свое мнение при общем обсуждении. Мне такое поведение очень нравилось.  Моя Людмила, бывало, еще не дослушает, а уже кричит. 

После обеда я сходил в бассейн с соленой морской водой, в которой плавал впервые. Мне очень понравилось,  тем более что я одел небольшую маску, купленную перед отъездом, и мог не бояться, что соленая вода попадет в глаза.  Народа в бассейне было не очень много, по всем дорожкам можно было плавать, не боясь с кем-нибудь столкнуться.

За ужинами мы оказались вдвоем с Ларисой. Наши соседки поехали на концерт какой-то знаменитости. И хотя отдыхающих в санаториях Сочи было не так много, но на аншлаг в местном театре хватало.  Я понял, что Лариса лет на 5 моложе меня, и вроде как не замужем. По крайней мере, обручального кольца на её пальце я не увидел, хотя это ни о чем не говорило.  Постарался ей рассказать немного о себе, о сынишке обмолвился, так что мы разговорились. Действительно, она была не замужем, хотя возраст уже подходил к тридцати годам.  Но не судьба, сказала Лариса, мол, был у неё один парень, но его отбила у неё лучшая подруга.  И с тех пор она перестала верить и подругам, и в парнях разочаровалась.  Я не стал говорить, почему мы развелись с женой, не сошлись характерами, и все.  И  заметил, что  женщина стала более внимательно меня разглядывать, как бы примеривая для себя.  Почувствовав это, я предложил ей вместе прогуляться по парку, тем более что за солнечный день выпавший снег остался лишь на газонах, а все асфальтированные дорожки были  чистые и сухие. Она охотно согласилась, и через полчаса после  ужина мы уже шли по аллеям парка между пальмами, на которых местами еще лежал снег.

Из разговора я понял, что она, как и я, впервые в Сочи. И хотя сейчас не сезон, но зато можно без проблем поездить на экскурсии, в тот же Дендрарий, в тисовую рощу, на Мацестинские источники, и еще много куда.  У неё был путеводитель по Сочи, и она весьма уверенно говорила, где можно побывать. Даже рядом с парком нашего санатория есть так называемая «Ривьера», парк с аттракционами.  В общем, к концу прогулки мы уже выработали план посещения местных достопримечательностей.

Потекли дни. Мы встречались с Ларисой за завтраком, потом шли в бассейн, принимали кое-какие физиопроцедуры, после обеда ездили на экскурсии, потом ужинали и снова гуляли по парку, который окончательно освободился от снега и расцветал под южным солнцем буквально на глазах.  Я чувствовал, что все больше нравлюсь женщине, и  она все больше и больше меня манила к себе.  В автобусе она доверчиво прижималась ко мне, во время прогулки по тисовой роще, по узким тропинкам, взяла меня под руку. Когда мы поехали на экскурсию в пригороды Сочи, чтобы отведать местные шашлыки и вина, она доверчиво смотрела мне в глаза и улыбалась.  Наконец, я позволил себе приобнять женщину, и она не отстранилась.  Через пару недель мы оказались с ней в одной постели в моей палате.  Лариса оказалась очень темпераментной женщиной,  ей доставило немало труда, чтобы сдерживать стоны во время оргазма, чтобы не испугать соседей.  Я с ней испытывал такое наслаждение, которого у меня не было за все годы моей супружеской жизни.  Даже днем мне нравилось глядеть в её бездонные глаза, улыбаться в ответ на её улыбки,  прижимать к себе во время прогулок по вечернему парку. Было так приятно гулять по тенистым аллеям, видя, как листва на деревьях становится гуще и приобретает сочно-зеленую окраску. Дважды мы посидели в ресторанах города, где заказывали вкусную еду, потому что еда в столовой санатория нам порядком надоела. В ресторане мы много танцевали, и я был рад, что моя партнерша в танце чутко реагирует на  мои телодвижения, чтобы не нарушить гармонию танца.

Конечно, наши соседки по обеденному столу поняли, что у нас курортный роман с Ларисой, и не очень доставали нас, а через 2 недели после моего приезда вообще уехали, так как срок их путевок закончился.  И остаток срока за столом мы сидели одни.  Вообще пустующих мест за обеденными столами и палат без курортников было много, хотя, по мере того, как март вступал в свои права, их количество уменьшалось. Но нас с Ларисой это не интересовало, мы наслаждались общением друг с другом днем и жаркими объятиями ночью.

Срок моего пребывания  в санатории заканчивался, и у Ларисы он всего на один день позже тоже.  Но никаких разговоров между нами о дальнейших действиях  не было.  Хотя мне не терпелось поставить точку.  Я очень хотел, чтобы эта женщина была со мной всю оставшуюся жизнь.  И дня за три до отъезда я решился на такой разговор:
- Лариса, мы уже достаточно долго с тобой, но я так и не знаю, как ты ко мне относишься? Сам хочу сказать, что люблю тебя и хотел бы, чтобы мы жили вместе.
Женщина в своей манере пару минут молча смотрела на меня внимательным взглядом, а потом произнесла:
- Сережа,  я тоже очень хорошо к тебе отношусь и,  вполне возможно, уже успела полюбить тебя. Ты очень надежный спутник в жизни,  знаешь, что хочешь в ней достичь,  и как помочь женщине стать счастливой с тобой. Но мы встретились  на курорте, где все кажется в розовом свете.  Я пока не уверена, что эта пелена влюбленности  не спадет с наших глаз, когда мы окажемся в других условиях.  Поэтому я предлагаю испытать наши чувства расстоянием и временем. И если по прошествии какого времени мы оба поймем, что не можем жить друг без друга, то тогда примем окончательное решение. Как ты на это смотришь?

Я тоже помолчал, потому что знал, что она права.  Такой скороспелый брак, когда мы видели друг друга только в таких чудесных условиях, как санаторий, где можно было только отдыхать и наслаждаться жизнью,  может привести  к непоправимым последствиям.   И я согласился с Ларисой,  остаток дней нашего пребывания на курорте мы провели, истово стараясь насладиться физической и эмоциональной близостью.

Мы уехали домой с разницей в один день. Но если у неё был дом, хотя и родительский,  но большая квартира главного инженера Ангарского нефтеперерабатывающего завода позволяла привести в неё и мужа единственной дочери, то я продолжал жить в городском  общежитии,  периодические уезжая на вахту, где тоже было общежитие на участке, не очень уж отличающееся от городского, т.к. «Юкос» в последние годы вкладывал большие деньги в обустройство месторождений.  Но потом начались проблемы с Ходорковским, продажа основных активов  компании «Роснефти», и я перешел работать в другую частную компанию «Лукойл», так как у меня были и связи, и опыт, и авторитет.  Эти передряги в компании, мой переход на другое место работы на время отдалили меня от Ларисы, хотя мы посылали друг другу электронные письма и периодически созванивались.  Я чувствовал, что если так будет продолжаться и дальше, то я могу совершенно забыть её, хотя по ночам, особенно в городе, когда я не так сильно уставал, я видел её во сне, и мы занимались с ней любовью.

Потом ко мне стала приставать со своим вниманием соседка по городскому общежитию. Она тоже работала в «Лукойле», знала, что я получаю хорошие деньги, и,  хотя плачу алименты, но на безбедную жизнь мне вполне хватает.  Однажды мы с ней пошли в кино, а потом зашли в ресторан.  Как бывает, выпили, потанцевали, и хотя я был чуть-чуть выпивший, но близость женского тела, от которого я отвык,  произвела на меня магическое действие, и мы оказались в одной постели.  Как любовница эта соседка уступала Ларисе, но она была рядом, вполне доступна, и какое-то время мы с ней встречались.  Я старался предохраняться от нежелательной беременности, ведь никаких обещаний этой даме я не давал. Мы просто с ней проводили время к удовольствию обоих. 

Однажды во сне мне приснилась Лариса, которая куда-то уходила от меня, и я никак не мог её догнать. Мне стало страшно потерять её. Проснувшись в холодном поту, я решил прекратить связь со своей соседкой по общежитию. В тот же день объяснились с ней и расстались по-хорошему.  А я позвонил Ларисе и сказал, что жить без неё я не могу.  Она обрадовалась моему звонку и сообщила, что собирается в отпуск в Египет, к Красному морю, и если я хочу её увидеть, то могу  приехать туда.   Я уговорил свое начальство предоставить мне отпуск, купил путевку и рванул в Египет.

И вот мы с ней рядом лежим на горячем песке, а недалеко от наших ног плещутся прозрачные воды Красного моря.  Они намного прозрачней, чем в Черном море, а уж по количеству обитателей подводного мира с ним вряд ли какое море сравниться.  Мы записались на кратковременные курсы по дайвингу, и скоро уже ныряли вместе, держась за руки, как в фильме «Человек-амфибия» ныряли Ихтиандр и Гутиэра, любуясь красотами подводного мира.  И для неё, и для меня эта картина  была знакома  только по картине о путешествии на «Калипсо»  известного  Кусто, снявшего замечательный документальный фильм.  И вот теперь мы могли все это видеть своими глазами через стекла маски акваланга. Это было замечательные дни. Наш курортный роман, зародившийся в Сочи больше года назад, продолжился.  Мы говорили, как  скучали, я признался ей, что изменил, но Лариса оказалась мудрой женщиной и правильно рассудила, что молодому мужчине без женской ласки трудно, и сказала, что теперь будет отпускать меня только на вахты.  Я был на седьмом небе от счастья.

После свадьбы, которые мы сыграли в Ангарске, поехали в свадебное путешествие,  потом вместе уехали в Дубаи, где у меня была двухлетняя командировка, а потом осели в Тюмени, где нам обоим подходил климат.  Там купили пентхаус за городом, у нас родилась дочь, и теперь я счастливый отец, но все же приходится на месяц бросать своих любимых, чтобы обеспечить им безбедное существование.  Лариса оказалась очень хорошей хозяйкой,  наш приусадебный участок очень красив и ухожен, в нем растут деревья, дающие хорошую тень, где мы часто все вместе сидим и отдыхаем.  После смерти отца я взял к себе мать, они с Ларисой прекрасно сошлись, стараются помогать друг другу по хозяйству.  Лариса настояла, чтобы на летние каникулы я привозил к нам моего сына от первого брака, и мы все вместе  прекрасно проводили время.  Так что  в нашей семье  всё хорошо.  Я намерен принять предложение нефтяной компании ТНК-ВР и перейти на работу к ним, тогда я не буду месяцами жить вдали от своих близких.  Все же я уже немало поработал вахтовым методом, пора уже и отдохнуть в головном офисе компании на весьма высокой должности.»

Вот какой рассказ я услышал от своего коллеги и начальника Сергея. Он оказался и хорошим другом, рекомендовал именно меня на свою  должность начальника цеха, посчитав, что я  могу с ней справиться.  Так и случилось,  я уже три года начальник цеха, который успешно выполняет план,  и мы получаем хорошие премиальные.  А с Сергеем мы частенько встречаемся, когда я по делам бываю в Тюмени. Город за последние годы преображается, растет буквально на глазах, большое жилищное и автодорожное строительство,  что позволяет обходиться без многокилометровых пробок, как в других городах страны, чья численность превысила 500 тысяч жителей. Обычно Сергей захватывает  меня после работы, и мы едем к нему домой.  Очень хорошее место в сосновом лесу, где построен небольшой поселок, и буквально в получасе езды от города.  Там нас встречает широкой улыбкой Лариса, старенькая мама Сергея и шалунья дочка, которая на следующий год пойдет в первый класс школы.   Если позволяет погода, мы располагаемся в большой беседке, рядом с которой есть навес над деревянной площадкой, где установлен большой мангал, и Сергей готовит шашлыки, которые мы съедаем  еще горячими.  Много разговоров, шуток, влюбленных взглядов Сергея на свою жену, и она отвечает ему такими же влюбленными глазами. 

А зимой садимся в большой гостиной у камина,  и вспоминаем интересные случаи, которые случались с нами во время вахт. Лариса активно участвует в этих разговорах, чувствуется, что она в курсе всех проблем мужа,  и иногда дает деловые советы. Все же она тоже инженер-нефтяник по образованию, и успела поработать  в отрасли,  прежде чем стала женой Сергея.  Я надеюсь, что их взаимная любовь, как и наша с ними дружба, никогда не закончится.

У меня тоже есть семья, жена работает в банке, сын еще дошкольник. Живем мы в Когалыме, в служебной квартире. Так что на жизнь нам вполне хватает.  Бывая в Тюмени проездом, мы обязательно останавливаемся в коттедже у Сергея, где нам всегда рады.  Дочь Сергея охотно играет с нашим сыном, показывает свои игрушки, и тот старается подражать девочке.  Да и моя жена старается перенять у Ларисы её манеру спокойно и рассудительно решать все непростые проблемы, случающиеся в нашей жизни.  Недавно мне жена сказала:
- Я много раз читала про курортные романы, где они всегда показываются в каком-то негативном, легкомысленном смысле.  А глядя на семью Сергея и Ларисы, никогда бы не подумала, что у них все началось именно с курортного романа.

И я полностью согласен со своей женой. Нечасто бывает, что две половинки одного целого встречаются  на курорте, где чаще царит вседозволенность в отношениях между мужчиной и женщиной, и потом люди разъезжаются и никогда больше не встречаются, лишь иногда вспоминая  безумные ночи любви под южным солнцем.  И думаю, что  не такое жаркое  мартовское весеннее солнце дало повод для настоящей любви и простого человеческого счастья, как у Сергея и Ларисы.