Школа

Григорий Аванесов
                ПЕРВЫЙ КЛАСС

Я пошел в начальную школу в селе Лебяжье, Ломоносовского района, Ленинградской области. Сейчас этого здания школы нет. Его разобрали как ветхое здание. Моей первой учительницей была Наталья Ивановна Счастливенко. Я у нее учился с первого по четвертый класс. Судя по лицу в ней была кровь угро-финской группы.

Она была хорошая добрая женщина. У нее было два сына. Муж хороший добрый человек.

Когда я служил срочную я попал в командировку в Лебяжье я зашел к Наталье Ивановне и беседовал с ней полчаса. Наталья Ивановна Счастливенко немолодая уже женщина, спокойная невысокого роста. Жила она в доме рядом с мостом через реку Лебяжье.

Ее муж Петр был отличным стрелком просто «гроза» для тиров. Своей меткостью он нас мальчишек просто восхищал. Имел значок "Ворошиловский стрелок", котором очень гордился. Про войну нечего не рассказывал, хотя ему было, что рассказать судя по его боевым наградам.

Потом, когда построили каменную школу, начальные классы перевели в старую школу, а здание школы у реки закрыли. Учеба была для меня не сложным делом я учился без напряжения. Во время первого школьного диктанта я допустил описку вместо слова «карандаш» я написал «карандОш». Мой отец над этой ошибкой стибался всю жизнь. Вообще, мой отец любил подмечать чужие ошибки и смеяться над ними.

                ШКОЛА №424

В 5-й класс пошел в Кронштадте №424 неполную среднюю школу (в ней учили только до восьмого класса), в которой учился до 8-го класса. Школа находилась в здании (Коммунистическая улица бывшая Княжеская), где была казарма Первого учебного морского экипажа (в бывшем Миниховом доме). Губернский дом (1717—1725) — дом Б. К. Миниха — дом Главного командира Кронштадтского военного порта.

Здесь в минном офицерском классе преподавал сам Попов Александр Степанович — русский физик и электротехник, профессор, изобретатель, Почётный инженер-электрик (1899). Изобретатель радио. Замечательный учёный-изобретатель Александр Попов создал целое научное направление и имел много учеников.

Я как раз попал в период крупной реформы школы осуществленной Хрущевым.
Началом реформы образования 1958—1964 годов стала речь Н. С. Хрущёва на XIII съезде ВЛКСМ в апреле 1958 года, в которой, в частности, говорилось об отрыве школы от жизни общества. Затем последовала его записка в Президиум ЦК КПСС, в которой он описывает реформу более подробно и в которой давались уже более определённые рекомендации по перестройке школы.

Затем предлагаемые меры приняли форму тезисов ЦК КПСС и СМ СССР «Об укреплении связи школы с жизнью» и далее закона «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР» от 24 декабря 1958 года, где главной задачей среднего образования объявлялось преодоление отрыва школы от жизни, в связи с чем единая трудовая школа становилась политехнической. В 1966 году реформа была отменена. Когда я уже закончил школу.

В 5-м классе я познакомился с Сосновцевым Владимиром Григорьевичем, с котором дружу до сих пор. Сосновцев последние время работал директором управления Инвестиционно-строительный холдинг «Петротрест».

                ШКОЛА №425

Затем я самостоятельно подал документы в 9-й класс 425 школы (где проучился с 9-го по 11-й класс) им. академика П. Л. Капицы. Мы четыре дня в неделю учились, а два дня в неделю осваивали специальность слесаря.

Первый год мы работали в учебных мастерских, а два года в цехе по ремонту морских артиллерийских установок. Теории было немного в основном практика. Классным руководителем у нас была Кравец Раиса Ивановна. Низкорослая вредная тетка.

Когда учились в школе наш класс довольно часто посещал лучшие театры Питера. Меня всегда брали в поездку, так как мой отец давал автобус для поездок класса в Питер.

В 425-ой школе ранее учились Пётр Леонидович Капица (26 июня 1894, Кронштадт — 8 апреля 1984, Москва) — известный советский физик, инженер и инноватор и Галина Павловна Вишневская (25 октября 1926 — 11 декабря 2012) — знаменитая советская оперная певица (сопрано), солистка Большого театра СССР, народная артистка СССР (1966).

Я стал обращать внимание на девушек, но каких-то серьезных чувств к ним не испытывал. Видимо был слишком гордый и еще очень глупый.

Считается, что со школой мне повезло, но я в это до сих пор не поверил. Отбыл срок и все.

Рецензия на «Школа» Ната Славина от 23.03.2019

Вам и правда повезло со школой!!! Интересное повествование. Много полезной информации. Большое спасибо! :-)

Рецензия на «Школа» Нюра Гешкина от 27.04.2019

Григорий, прочитала с интересом.
Первый учитель играет в жизни ребенка огромную роль.
Хорошо, что Вам повезло встретить хороших людей.
С уважением, Нюра Гешкина.

Рецензия на «Школа» Натали Гор от 01.06.2019

Школа, учителя, одноклассники играют огромную роль в формировании личности.
Дорогой Григорий, вам очень повезло. :=))