Сталкер. Тишина. 2 глава

Иван Иванов 239
                2 Глава

Тихого разбудило воронье карканье. Подняв голову, он увидел за окном черного нахала, сидящего на подоконнике с внешней стороны окна. Заметив движение через окно, наглец, развернул голову к окну, посмотрев на Тихого одним глазом, издав противный – «Кар!» улетел по своим вороньим делам.
   - Петух чернобыльский, раздраженно проворчал Тихий.
  Удивительно, но голова после вчерашней попойки не болела.  Лишь слегка «ныли» ноги и во рту ощущался, как принято говорить в народе, вкус «кошачьих фекалий». Факт отсутствия головной боли очень порадовал Тихого, а неприятный привкус пропал после чистки полости рта.
 Забравшись  в ванную, с почти обжигающей водой, «Горе игрок» стал размышлять над вчерашней раздачей против Бизона, но как не старался Тихий сбросить карты в пасс, раз - за разом проигрывая разорительную раздачу, он приходил к выводу, что сыграл правильно. Просто не повезло!
 Повезло Бизону! Да как повезло?! Получить каре на флопе против фул хауса на большом блайнде! Сравнимо с попаданием из рпг по летящему комару в кромешной тьме.
 Но тут же Тихий себя успокоил – так бывает! И вспомнил аналогию из жизни…
  Произошел этот случай четыре с лишним года тому назад. Он тогда проходил службу по контракту… Тихий служил командиром отделения в минометной батарее, так сказать – в малой артиллерии. Его взвод выполнял учебные стрельбы на одном из пригородных полигонов. Норматив -1А. Он его выполнял не в первый раз и как обычно отстрелялся на отлично. Условия норматива включали в себя следующее: минометному расчеты отводится пять минут на выполнения задачи – стрельба полу прямой наводкой, за исключением времени полета мины. Расчету выдается пять мин. Для получения оценки три - необходимо поразить цель хотя бы один раз. Для оценки четыре - соответственно два раза и три точных попадания радиусом в пятнадцать метров гарантируют оценку отлично. Следующим после Тихого, норматив выполнял его приятель – мл. с-т Абдурахманов. Он служил в батарее меньше трех месяцев и это были его первые стрельбы из миномета 2б – 11. Стоит отметить Абдурахманов  Дмитрий Рамилевич, по национальности – татарин, срочную службу проходил в морской пехоте в войсках РХБЗ. Сказать, что он не знал с какой стороны подойти к миномету – не сказать ничего! Правда, стоит отметить, что его наводчик уже имел опыт стрельб – целых две мины, с закрытой огневой позиции! Нормативы принимал сам начальник штаба артиллерии бригады м-р Попов.  Он указал цель мл. с-ту Абдурахманову и приказал приступить к выполнению задачи. Повозившись  с прицелом минуты две, расчет Абдурахманова опустил мину в ствол и произвел выстрел. Секунд через тридцать - тридцать пять Дмитрий и м-р Попов засекли разрыв. Татарин, все это время показушно пялился в бинокль.
   - Ну?! Засек разрыв?! Какие поправки будешь вводить?!
   - Да! Товарищ м-р, левее двадцать пять!
   - Дэбил! Ты точно в цель попал! Чего время тратишь? Достреливай мины, пока время не истекло!
 Абдурахманов выпустил оставшиеся четыре мины, доложился о выполнения норматива, получил оценку семь из пяти и с расчетом вернулся в строй. Пока следующий расчет выполнял норматив, Тихий спросил Диму, в какую из черных холмов на поле он стрелял? На что получил ответ – Не знаю!. «Ржали» долго…
 Вот так! Не зная, где находится твоя цель, стреляя впервые в жизни, положить все пять мин радиусом в пятнадцать метров от цели из миномета восьмидесятых годов выпуска на дистанции в полтора километра!!! Теоретически возможно – практически нереально. Однако это было на самом деле… И это не единственный такой случай… Что то подобное  произошло однажды и самим Тихим…
 Выбравшись из воспоминаний и наконец то смирившись с проигрышем, Тихий задумался о насущных делах. И так… На сегодняшний день он имел чуть более пятидесяти американских долларов. Видимо придется прервать сталкерские весенние каникулы". Деваться некуда – придется согласиться на «прогулку» с туристами. Но на Милитарии он их не поведет – это точно. Бизон с удовольствием возьмет в группу Тихого и будет не против похода до Янтаря. Он знал, что Тихий вдоль и поперек облазил окрестности Янтаря и знает там каждую кочку и не меняющие места аномалии.
 Выбравшись из ванной комнаты, Тихий, стал набирать на экране своего самсунга – Я согласен. И отправил сообщение  контакту Мороз.
 Он курил в форточку на кухне, смахивая пепел от сигарет в железную банку из под консервированной фасоли и смаковал черный крепкий кофе, когда завибрировал телефон в кармане.
 - Ты опоздал… Проводник  больше не требуется. Красовалось на экране его андроида. Тихий вспомнил, что Мороз дал ему время подумать до обеда, а в верхнем правом углу телефона были следующие цифры «14:57».
  Уже шел третий день после выброса и сталкеры – трудоголики вычистили все окрестности Свалки, Темной долины, Агропрома и сегодня – завтра не оставят ни одной не обойденной аномалии на Янтаре. Болота Тихий даже не рассматривал. Можно было прогуляться до Рыжего леса, однако одному туда соваться было равносильно самоубийству. Набрать толковую группу не представлялось возможным. Все более - менее опытные бродяги уже собираются возвращаться из Зоны. В Хлебном остались либо новички, которых не взяли в рейд, либо под конец спившиеся в прошлом «ходоки».
  Под лежачий камень – вода не течет и зеленые бумажки сами к тебе не прибегут!
 Тихий решил «прогуляться» до Свалки. Рассчитывать на приличные «находки» не стоит, но простых Медуз да Заячьих слез набрать все еще можно. Ибо за этими довольно дешевыми артефактами , в первую неделю после выброса, сталкеры в основном не охотятся.
 Накинув кожаную куртку, Тихий вышел из своей маленькой квартирки, запер дверь и решил спуститься по лестнице. На шум запирающихся дверей, на лестничную площадку, выглянул сосед – дядя Гриша.
 - Как жизнь молодая? Переминаясь с ноги на ногу, спросил дядя Гриша. Вести диалог о неверно выбранном курсе, ориентированном на Запад, правительством страны, Тихому не хотелось.
 - Все хорошо, дядь Гриш! Все работаем… Опять в незапланированную командировку сегодня собираюсь…
  По внешнему виду соседа было понятно, что он не просыхает уже как минимум неделю. Тихий достал сигарету и протянул ее дяде Грише, после нащупал в кармане несколько купюр и так же протянул «страдальцу» три однодолларовые купюры.
   - Все ты понимаешь  Петруха! Улыбнулся довольный сосед. – Ты там особо не ругай работяг то, А! добавил он вдогонку, спускающемуся по лестнице, молодому Ревизору.
   Вот уже почти год, жители подъезда номер два, дома номер шесть по улице Ваструхина, знали Тихого под именем Коваленко Петр Викторович. Для всех жильцов подъезда он был молодым сотрудником сети продовольственных магазинов Заходи. А занимался он тем, что ездил по области и проверял наличие товара в магазинах.
  Выйдя на улицу, Тихий быстрым шагом направился к дому напротив. В подвальном помещении этого дома находился маленький продовольственный магазинчик. Дождавшись своей очереди, он начал подбирать продукты к предстоящему рейду.
   - Здравствуйте, будьте добры булку черного, вон тот кусок сала, две банки тушенки, первого сорта, Львовские есть? Ага, вот эти… Две банки сайры и консервированные голубцы. Так же три бутылки воды, не газированной, объемом полтора литра, бутылку горилки – Запорожье, три – четыре маленькие луковицы, пять сникерсов и пачку влажных салфеток пожалуйста.
   - Гривны, доллары? Спросила продавщица.
   - Доллары…
   - Двадцать семь, семьдесят…
  Тихий отчитал двадцать восемь бачей и добавил – Пакет еще, по больше…
  Подобрав сдачи – двадцать центов и убрав продукты в пакет, направился к выходу. Уже на выходе вспомнил, что забыл купить сигареты. Вернулся обратно, снова отстоял очередь…
   - Данхил, четыре пачки.
   - Данхила – нет.
   - Тогда мальборо.
   - Восемь – шестьдесять…
   Через двадцать минут прогулки по Хлебному, Тихий добрался до окраины поселка. Здесь располагались гаражные ряды. С пол года назад, он купил железный гараж приличных размеров у дяди Гриши, за две тысячи долларов, вместе с проржавевшей Волгой. Волгу  на следующий же день вывез на поселковскую свалку, ибо ее даже на черный металл никто бы не стал принимать.
   Дойдя до своего гаража, Тихий отворил железную дверь, открывшуюся без единого звука, петли были тщательно смазаны, прошел вовнутрь, заперся изнутри и включил свет. Предстояло укомплектовать рюкзак - к рейду… Его нычка была оборудована весьма хитроумно. Был сварен второй потолок из железных пластин, а по швам будто бы укреплен железной рейкой, таким образом, не было видно щелей между пластинами, сами же рейки были приварены лишь к одной пластине… Кстати, варил второй потолок сам Бизон -  в прошлом сварщик… Тихий бы выразился – экстра сварщик! И за вторую крышу над головой поил его весь вечер водкой в гараже и всю ночь коньяком в Находке. Сам же гараж был покрашен в алый цвет снаружи и изнутри, так, что было не отличить новые железные пластины  от старых, а с пола был убран грунт ровно на такую же высоту, какая разделяет две крыши.
 Подставив ящик и взобравшись на него – Тихий убрал одну из пластин. После он достал из тайника свой рюкзак, рейдовый костюм Разведчик свободы, разгрузку бокового типа, сумку с двумя комплектами термобелья и сумку с оружием и боеприпасами. На костюм было страшно смотреть. Не собираясь ближайшее время в рейд, Тихий все откладывал приведение в порядок обмундирования на более поздний срок, костюм был с головы до ног в грязи…
   - Ничего! Встряхнем сейчас и засохшая грязь – отпадет. Не на свадьбу же нам в нем идти. Успокаивал себя горе сталкер… Но все же, заставил себя почистить костюм более тщательно. Смачивая ручную жесткую щетку водой, из под пяти литровой бутылки, он минут сорок приводил «вторую шкуру» в надлежащий вид. Закончив с костюмом Тихий приступил к укомплектовке рюкзака. Первым делом, он вывалил на плащ - палатку, советского образца, содержимое верхней – основной ячейки. Портативный таганок, с маленьким сменяемым баллоном, он сразу же убрал обратно. Баллон менялся в прошлом месяце и использовался только для разогрева еды, так что газа там было еще предостаточно. Вылив из походной армейской фляжки остатки водки, с прошлого рейда, сполоснул и залил свежую Запорожскую водку. Фляжка отправилась вслед за таганком. Пачка чая и пару пакетиков кофе из Российского армейского сухпайка с пакетиками сахара тоже вернулись в рюкзак. Следом последовали сникерсы, все это накрыл плотным тряпичным платком, разместил плотно друг к другу съестные банки, дополнив к купленному сегодня в магазине две рисовые и две фасолевые жестяные упаковки из того же Российского сухого пайка, пару свечей в полиэтиленовом пакетике, сверху положил, шмоток сала, буханку хлеба, армейскую кружку и три пачки Мальборо крепких. Все это перетянул уплотняющей шнуровкой, прикрыл клапаном и застегнул замок. В нижней части рюкзака размещался плотно помещенный контейнер для артефактов из восьми ячеек, чтобы до него добраться, не было необходимости доставать все содержимое рюкзака, он открывался с лицевой стороны рюкзака, так же как и верхняя часть. Сбоку по всей высоте рюкзака находился футляр, где размещалась прямоугольная пластиковая тара объемом на три литра - для воды, в которой Тихий так же поменял ее на свежую.  На другом боку он размещал довольно дорогой компактный Респиратор – противогаз масочного типа и дополнительный боекомплект, в который входило  4 полных магазина от АК74, 4 пачки патронов 5*45*39 и две гранаты – наступательная РГД 5 и оборонительная Ф1. В прошлом рейде Тихий не прикасался к резервному БК, так что он не стал трогать эту ячейку. Между основной частью и смягчающей прослойкой рюкзака находилась малая саперная лопатка. Снизу находилась ячейка под антигравитационный  артефакт, для снижения веса рюкзака, но у Тихого такого артефакта не было. Также снизу крепился небольших размеров – 40*150, походный коврик. Приобрел он этот рюкзак у Мороза по боснословной цене, но оно того стоило…
  Разгрузка была тоже полностью укомплектованной. В четырех кармашках размещались магазины АК – два слева и два справа. За ними крепились по кармашку для гранат – эФка слева и РГД справа. Дальше на пояснице, уже справа на лево: охотничий нож, продолговатая пластиковая фляжка – объемом 0,3 л. с водой, трофейный компактный «одноглазовый» дальномер с возможностью переключения на  ночной и тепловизионный режимы видимости, РОП – реактивный осветительный патрон – в простонароде ракетница, кармашек с перевязочным бинтом и с ватой, четыре кармашка под магазины с дозвуковыми патронами для хеклер п7м13 и ПБС под  данный  пистолет. Сам же пистолет, Тихий, носил в правом  кармане комбинезона на животе. Ползать – неудобно, но для него места на разгрузке не нашлось. В левом кармане комбинезона обычно находились пару пачек 5*45 россыпью. В правом нагрудном и в левом нарукавном карманах у него хранились аптечки АИ-4, а в правом нарукавном пачка сигарет с зажигалкой и ветроустойчивые спички. ПДА же он крепил на запястье левой руки, поэтому часы носил на правой. На месте левого нагрудного кармана, Тихий, носил  сканер - Icom ISR шестой модели, беспроводной наушник же прикреплял к левому уху.
  В последнее время, как только обзавелся данным трофеем, в рейды ходил с «гражданской» сайгой мк 107 со сбалансированной автоматикой  импортного образца. Весь внешний вид данного оружия вызывал у Тихого отвращение, но данная «машинка» очень ему понравилась из за кучности боя и практически отсутствия отдачи по сравнению с тем же АК74М.  Из обвесов на его сайге имелся 4х кратный прицел, маркировку которого Тихий до сих пор не удосужился узнать и тактический фонарь, крепившийся под цевьем. Он медленно разобрал рабочий инструмент, почистил дуло и смазал сезонным маслом комплектующие автомата, которое приобрел у того же Мороза. Вторым автоматом у Тихого был с детства знакомый – обожаемый АК74М. Его он не стал доставать из сумки, оно было  в идеальном состоянии.
  Все свое снаряжение Тихий сложил в угол гаража и накрыл плащ - палаткой. Закрыл тайник и присел на ящик. Достал последнюю сигарету из пачки и прикурил.
 Зазвонил телефон… Звонила Марина, официантка Находки, видимо сегодня отдыхала.
   - Опять в кино звать будет. Сказал сам себе Тихий и улыбнулся.
Стоит отметить, что в Хлебном кинотеатра не было…
   - Ало! Да?
   - Привет! Как дела?
   -  Привет! Да все как обычно…
   - Чем занят?
   - Да в «командировку» собираюсь…
   - Когда уходишь?
   - Ночью.
   - Ну как всегда! И Марина сбросила трубку…
 Данное поведение Марины, Тихого очень позабавило. Она вела себя будто они были близки, однако они даже ни разу не «ходили в кино»…
 Тихий взглянул на часы – они показывали без двадцати шесть вечера. Нужно было возвращаться домой и выспаться перед рейдом. Он потушил сигарету, сунул окурок в пустую пачку и на выходе из гаража бросил ее в мусорное ведро.
 Тихий добрался домой без пяти шесть. Есть не хотелось, однако он быстренько пожарил картошку с яишницей, опустошил половину кастрюли, поставил будильник на телефоне на пол третьего утра, включил музыкальный канал на на своем стареньком ЖК телевизоре и не раздеваясь завалился на диван…