Верочка

Анна Мержвинская
      Почему-то сегодня вспоминается с утра Вера Харькова. Когда-то, очень давно, ещё в 70-х годах прошлого, XX-го века, мы ходили в один  детский сад и в одну группу. Вера всегда была тихая, малообщительная. Девочка с красивыми густыми волосами тёмно-русого  цвета. Волосы у неё всегда были заплетены в  косу или, чаще, в  2 толстые косы. Волосы по длине были до пояса, всегда. Цвет глаз светлый: серый или серо-голубой. Она всегда была выше основных детей. Этим и выделялась.


       Когда мы пошли в школу, Вера оказалась со мной и некоторыми нашими одногруппниками по детсаду в одном классе. В классе была хорошисткой. Верочка проучилась с нами до 4-го класса и ушла. Может, они переехали и она перешла в другую школу..Далее ее след потерялся. Но я как-то всё-равно про неё помнила. Её невозможно забыть. Даже в школе она была тихой и малообщительной. Очень скромная и  всегда грустно-серьёзная. Такое ощущение было всегда, даже в детском саду, что она намного всех старше и уже прожила жизнь. Как мудрец среди детей, смотрящий с грустью и большим знанием на своих однолеток.


       Когда мне было лет 25, я  как-то случайно узнала от одной одноклассницы, что Веры уже давно нет в живых. Оказывается, она после окончания 10-го класса вышла замуж. Еще в 18 лет она родила ребёнка, но прожила недолго. Ребенку было несколько месяцев, когда Вера умерла..Помню, тогда меня охватила такая сильная грусть, я всё ходила и думала: как же так?? Почему??..


       До сих пор очень жаль, что она так рано умерла.  У неё открылось какое-то неизлечимое заболевание, которое усугубила беременность..Больше ничего про Веру неизвестно..Очень жаль..До сих пор..Пусть земля ей будет пухом! Светлая память Верочке Харьковой!

утро 03.04.2018