Встреча 9. Сказки дедушки Миши о Домовом Диме

Михаил Ларин
 

   Домовой Дима Димович, как и обещал, появился у меня.  Хотя, я забыл. Он даже не обещал, а обиделся тогда на меня, что я его искупал и переодел во всё чистое. Он даже тогда отказался от предложенных дополнительных шоколадных конфет. Просто взял, и ушел. Вернее, исчез прямо у меня на глазах. Вот он был только что, и вот его уже нет. Даже тени после себя не оставил…
Теперь Домовой Дима Димович сидит передо мной и качает своей коротенькой ножкой. Вверх — вниз, вверх — вниз. Я смотрю на него, и мне все больше и больше нравится он. Разве что вновь он стал грязнулей страшным, и снова в порванных донельзя брючках и опять же, в лаптях пришел ко мне, а так, ничего, отличный мальчонка. Даже жалко становится от того, что он такой оборванец. Я уже несколько раз просил его умыться, но он ни в какую. Говорит, что нельзя. Понятное дело, я пока терплю, но, думаю, придет то время, когда я новь уговорю Диму Димовича не только умыться, но и снова искупаться в ванной.
— Я же тебя искупал в прошлый твой приход, Дима Димович, и ты был чист, как красавчик, а теперь снова  грязнуля-грязнулей. Как же так, Дима Димович?
— А, лучше не напоминай мне о том купании и переодевании, дедушка Миша. Я такой нагоняй за это в нашей школе получил, что мало не покажется никому… Меня чуть со школы не выгнали. Спасибо Главному Домовому, ну, по вашему, директору школы, который за меня заступился.
— За что тебя хотели выгнать со школы? — удивился я.
— Да за то купание, и одежки новые, а больше всего за кроссовки…
— Почему за кроссовки?
— Да не знаю я, дедушка Миша, не знаю, не знаю. — Домовой Дима Димович, повторяясь, прихлопывал своей ручонкой по курточке. —   Я и сам понимаю, что когда увидел себя в зеркале  чистым и в отличной одежде, то даже понравился себе, а, когда заявился в школе Домовых и Волшебников там такое, такое устроили, — Домовой Дима Димович взялся за голову, — что я думал, меня  в пыль превратят. Вот… Только Главный Домовой за меня затупился, а потом вызвал меня к себе в кабинет, и сказал, что тоже хотелось бы встретиться с тобой.
— Даже так? Когда? Я всегда готов к такой встрече, Дима Димович. Это же интересно… И с остальными домовыми, если нужно будет, встречусь тоже.
— Да ничего интересного. Он потом от своего слова отказался…
— Ну, если нет, так и нет. Я не обижаюсь на это. Я рад тому, что встречаюсь с тобой, Дима Димович.
— И я, дедушка Миша тоже.   
Дима уже съел несколько конфет. От бутербродов с колбасой и сыром, и от кофе отказался. Сказал, что не любит их есть, а кофе никогда не пил, и пить не будет, разве что чай, или компот... Я расспрашивал, что же он любит поесть, но Дима Димович так толком мне и не сказал. Что-то называл, но я так и не понял, что он имел ввиду. Потому, что, например, у них картофельное пюре называется совсем по-другому. Я даже не запомнил, как оно называется по-ихнему. Зато знаю, что Домовой Дима Димович любит печенье и конфеты, и то хорошо. Пусть ест.
Смотрю я на Диму Димовича, и вижу, что он хочет мне что-то рассказать, но либо не решается, либо боится рассказывать то, о чем надумал рассказать. Я ведь уже знаю, что Домовые не имеют права ничего лишнего рассказывать. Тем более о том, где они живут, и как. Дима Димович и так много мне понарассказывал. Думаю, что за это его там, в его школе Волшебников и Домовых, когда узнают, по головке не погладят. Ну да ладно, я его сильно не тянул к рассказу. Сам начал...
— У тебя, наверное, есть наставник, если ты только практикант здесь. Ведь так?
Домовой Дима Димович почесал сначала за ухом, потом свою худую, измазанную непонятно чем, скорее всего, землей, или, может быть сажей, щеку:
— Говорили, что должен быть, а его пока нет. Я его до сих пор не нашел, хоть и специальные метки оставлял повсюду. Первый раз я с трудом добрался до вашего дома. Город большой, машин уйма... А о машинах и поведению на дорогах в ваших больших современных городах нам наши учителя почти ничего не рассказывали. Я чуть было сначала под шину, а потом и под автобус не угодил, когда через дорогу в неположенном месте перебегал.
— Так мог же и перелететь?  Ведь так?
— Так то оно так, дедушка Миша, но нам запрещено колдовать по ненадобности.
— Почему? — снова спросил я у Домового Димы Димовича. — Тебе же надо было перейти дорогу, и не знал как. А так бы, чуть поколдовал, и перелетел. И всё. Это очень опасно переходить дорогу, и к тому же, очень широкую, в неположенном месте. Ведь едущую машину или автобус, быстро остановить нельзя…
— Нам в школе рассказывали учителя о повозках, о лошадях и о волах. Ну, еще о коровах, ослах...
— А что же они, ваши учителя не рассказывали о машинах? Почему?
— Думаю, учителя наши уже старые-престарые, ну, по-вашему, дряхлые старики. Им лет по триста уже, или даже больше. Они никуда из школы Домовых и Волшебников, как их туда посадили преподавать, даже не выходили, и ничего не знают о современном мире. Особенно о вашем мире. Вот они ничего и не рассказали нам о машинах и широких дорогах, да еще и о многом другом.
— А где же твой наставник делся? Ведь в доме, насколько я знаю, всегда должен быть настоящий Домовой, а ты ведь только на первой практике.
— Я все понимаю, дедушка Миша, — сказал Домовой Дима Димович, и нам в школе рассказывали об этом. И о печках с углем рассказывали, учили, как надо прятаться в ведро с углем или в запечье, куда хозяйки веник и совок ставят... Мы даже несколько дней практиковались… А этого, когда я пришел, ничего... нет. Совок-то я еще увидел, а запечья и ведра с углем ни у кого в квартирах нет, — Дима Димович развел руками. — Даже у тебя, дедущка Миша. Ведь так? — Домовой Дима Димович поднял вопрошающие глаза на меня. 
— Ты прав, нет в моей квартире ведра с углем. Разве что, на даче. Но там мы не углем печку топим, а дровами.
— О-о! — вдруг обрадовался Домовой Дима Димович. — А мы побываем у тебя на даче? Она далеко отсюда? Может, сразу и пойдем на твою дачу? Это интересно. Значит, у тебя не одна квартира, а сразу две.
— Выходит, что так.
— Так мы сейчас побываем у тебя на даче? Она далеко? — спросил снова Домовой Дима Димович.
— Не очень.
— Ну, тогда одевайся, бери конфеты и печенье, и пошли.
— Давай в другой раз, Дима Димович. Я сегодня не могу поехать на дачу. Ко мне придут наши друзья, и я должен быть дома, чтобы их встретить.
— Понятно, и жалко, что не сегодня пойдем или поедем к тебе на дачу, а так хочется. Да, а там, у тебя на даче живет Домовой.
Я сдвинул плечами:
— Не знаю, Дима Димович, может и живет.
— Вот бы и ты узнал. Я Домового сразу увижу, потому, что нас уже научили узнавать, где находятся другие Домовые.
— Хорошо бы узнать, но сегодня, Дима Димович, извини, но не могу. Понимаешь?
Домовой Дима Димович глубоко вздохнул и сказал только одно слово:
— Понимаю.
— Ну, так что, в нашем доме или в моей квартире ты встретил своего наставника? — спросил я у Домового Димы Димовича.
— Нет, дедушка Миша. И меня никто не встретил... И до сих пор никого из наших не было. Оставили меня, как говорят у вас на произвол судьбы, вот и выкручивайся, как умеешь, набирайся опыта. Я и стараюсь набраться опыта. Вот только не знаю, как снова в школу свою попаду после практики. Кстати, а какое сегодня число?
— Десятое.
— А тринадцатого я должен быть в школе. Хотя, мне уже и здесь понравилось. Я уже почти со всем сам освоился. И не хочется мне возвращаться к печке, где топят углем, к грязному венику и всему такому другому. Я даже  увидел здесь компьютеры и мобильные телефоны, смартфоны...
— А что, там, в вашей школе, такого нет?
— Да что ты, дедушка Миша! Конечно же, нет. Там вместо телефонов существуют посыльные совы, если далеко нужно весть принести. А если поближе, то ученые ящерицы и мыши. Хотя, я мышей не люблю. Они такие хитрые и хвостатые... Никогда вовремя не принесут весть, если по пути им встретится еда. Сразу накинутся есть, а потом — на боковую, то есть, поспать после вкусного обеда... Поесть — поспать, поесть — поспать. И так, пока с пищей не закончат... Им, конечно, за это достается, но еда для мышей все равно превыше всего. Они забывают обо всём на свете. Вот.
Ну, ладно, а как ты в доме нашем появился?
— Я же говорил, что по рас-пре-де-ле-нию.
— Даже так?
Дима Димович утвердительно кивнул.
— И как же распределение у вас проходило?
— Да как. Очень просто. Собрали нас всех, и назначили дома.
— И все?
Дима Димович  снова утвердительно кивнул.
— А потом? — спросил я.
— А потом, а потом. Да ничего не было потом. Мы быстро пообедали в школьно столовой, и отправились по своим адресам. И вот я попал сюда. А кто-то из учеников в другое место. И все, Да, знаешь, дедушка Миша, я уже понарассказывал тебе целый мешок всего, а ты о себе — почти ничего.
— Так ты же и не спрашивал.
— Я вот, думаю, о чем у тебя спросить. Да, а дети твои уже выздоровели?
Я улыбнулся:
— Дети у меня уже взрослые, Дима Димович. Я тебе говорил, что придут внуки и маленькая внучка. Они уже выздоровели.
— А-а, а чего они не пришли сейчас?
— Да потому, что старшие внуки уже учатся в школе.
— Вот как. И когда же они собираются  прийти.
— В это воскресенье.
— В какое это? — удивленно спросил Домовой Дима Димович.
— Ну, которое будет в ближайшее время.
— А, это значит, что сегодня среда. Так? — Домовой Дима Димович начал загибать на своей руке пальцы.
— Так.
— Значит, завтра будет четверг, а потом пятница, а после суббота, и, наконец-то наступит воскресенье…Совершенно точно, Дима Димович.
— Ты молодец, Дима Димович. А какие еще знаешь дни недели?
— Какие, какие. Я не назвал только понедельник и вторник. А сегодня среда, завтра будет четверг, послезавтра — пятница, а после после завтра —  суббота, а потом, за ней — и воскресение, когда к тебе должны прийти внуки и внучка.
— Все правильно, Дима Димович. А ты мне скажи, бывает ли у вас…
Домовой Дима Димович не дал мне договорить, и спросил:
— Дедушка Миша, ты мне говорил, что к тебе придут сегодня гости и поэтому мы с тобой не можем поехать на твою дачу.
— Правильно, говорил.
— А когда они придут? Скоро ли?
— Ой, действительно скоро. Вот-вот. Но ты их не бойся. Они прекрасные люди.
— Прекрасные, распрекрасные. Лучше ни с кем, кроме тебя в городе не встречаться. Разве что с такими же Домовыми, как я. Да, а что же жена твоя не готовит для гостей угощения?
Я рассмеялся.
— Моя жена сегодня как раз у наших гостей. Поехала помочь инвалидам, а угощения еще вчера приготовила, оно в холодильнике. А бутерброды нарежут вместе, пока мы с Олегом Ивановичем немного поговорим.
— А кто он такой.
— Тоже писатель, но только он пишет книги для взрослых.
— Ясно. Ну, раз так, то я, дедушка Миша, возьму с твоего разрешения еще одну шоколадную конфету на дорожку, и убегаю. Не буду вам мешать.
Сказав это, Домовой Дима Димович, достал из конфетницы действительно одну конфету, положил ее в карман, и тат же, перед моими глазами исчез.
Ну, что же, буду с нетерпением ждать его возвращения.