Не знаешь, где найдешь, а где...

Антонина Глушко
           Декабрь, последний месяц года. Остаются считанные дни   до его завершения.   Теперь Зоя Анатольевна Денисова руководитель известного в городе производства почти ежевечерне  задерживается в своем кабинете, чтобы без посетителей и телефонных звонков спокойно поработать над годовым отчетом.   

Так было и  на сей раз. Взглянув на часы, Зоя  ахнула.  Большая стрелка  уже  перевалила  на   одиннадцатый круг, а она все еще за столом с кучей документов. 

         Вскочила, быстро убрала бумаги, оделась, на вахте  сдала   ключи  и, запахнув шубу, нырнула за дверь.  На нее тут же  яростно  обрушился   приморский  беспредельщик бора.    

Зоя захлебнулась  от бушевавшего ветра,  бросавшего ей в лицо  льдистые колючки,  рвавшего полы, не застегнутой шубы, сбивал  с ног.

         На щелчок пультика   машина подмигнула  хозяйке приветливыми  огоньками.

       Заскочив в салон,  защелкнула ремень, прислушалась к работе двигателя,  развернулась на стояночной площадке и  двинулась в сторону   свободной трассы. 
До дому   добралась  быстро,  менее чем за 20 минут.

Определив машину в гараж,  кинулась к своему подъезду. Пробегая через прилегавшую к дому проезжую дорогу,  едва не споткнулась  о    лежащего у бордюра человека,  присыпанного снегом.

 Несчастный бомж, решила она. Но жив ли   бедолага, или уже отдал Богу душу.      
 Оглянувшись  в поисках подмоги,  и, никого не обнаружив  в обзоре, Зоя решилась  действовать сама. Не оставлять же человека на явную гибель.  Этого  не позволит ей  совесть. А вдруг он живой, но потерял сознание, рассуждала сердобольная спасительница. 

Ага, есть выход! Сейчас она позвонит в полицию, либо  в «скорую»!  Зоя принялась спешно шариться  в сумке  в поисках телефона,   но вспомнила, что оставила его в машине на переднем сиденье после  маминого звонка.

 А если  это труп?  Трясясь от холода и ужаса, нагоняла она на себя страху. Тогда придется   бежать   к себе в квартиру и, с домашнего телефона  звонить куда   следует. 

 Однако  же  прежде  следует выяснить:  труп это или живой человек,   подсказала  ей разумная мысль. 

Зоя Анатольевна с  опаской  приблизилась к  несчастному, превращенному в снежный холм, и дотронулась до его одежды.  То  был мужчина.

Набравшись решимости,  наклонилась и с силой   рванула  за воротник пальто.      Неожиданно тот зашевелился и, что-то пробормотал.
Зоя, едва не прослезилась, обрадовавшись, что перед ней все же не труп,  а  живой человек.   

Для храбрости она   принялась  кричать на него:

- Вставай, сейчас же,  вставай!  А ну,  вставай!   Слышишь?! Замерзнешь!  Вставай! – подбадривая себя криком,   с силой трясла его за одежду.  Возможно, человеку стало плохо  с сердцем, и он упал, метались в голове тревожные мысли.

Неожиданно тот пошевелился,  с трудом   перевернулся на живот, и попытался встать  на  колени. Зоя всеми силами старалась помочь  упавшему  приподняться.

С большим трудом ей удалось поставить несчастного на ноги.   Но  тот неожиданно    мотанулся в сторону  так, что  ей  едва удалось удержать его от падения. 
Схватив   руку  мужчины,   обвила ею свою шею  и,  поддерживая за спину, попыталась сдвинуть его с места.  С трудом   ей  все же  удалось  принудить его к движению.

Мотаясь из стороны в сторону, с ее помощью  тот сдвинулся с места.

-Так, так, молодец, - подбадривала Зоя не столько страдальца сколько себя. – Сейчас зайдем в подъезд, а там тепло. Ты отогреешься и, будешь жить, -  бормотала она, из последних сил,  почти на себе  подволакивая  несчастного к подъезду.

 Снежная круговерть еще более ожесточилась.   Она  кинжально пронзала   ледяным ветром  странно  бредущих людей,  словно старалась  отнять  свою жертву

В теплом подъезде мужчину неожиданно начал сотрясать  страшный  озноб  с лязганьем зубов,  и оставлять  человека  в подобном состоянии поняла Зоя   – значило  обречь  его на явную гибель.

-Вставай, - потянула она страдальца  под мышки, понуждая его встать.  – Пошли, -  решившись на отчаянный шаг,    потащила  свою «находку»,  к  себе в квартиру.

Затащив  в прихожую, она тут же, в одежде, уложила его на тахту, подсунув  под голову подушку.  Стащила с него  ботинки и укутала ноги шерстяным пледом.

Был уже двенадцатый час ночи, когда неожиданно в  кармане пальто  ее  «гостя» запел сотовый телефон.  Следовало  ответить. Возможно, звонят родные, жена, дети, беспокоятся. Без  церемоний «спасительница»   вытащила  его и нажала на «прием».

-Игорь, - услышала она тревожный женский голос. – Сынок ты где? Когда будешь дома?

Значит, звонит его мать. И следует ее успокоить.

-Нет, это не Игорь… - сказала Зоя, но женщина не дала ей договорить.

-Кто это?! Где Игорь? Люда, это ты? – тревога так и заливала голос матери.

-Да, это Люда, - нашлась Зоя,  чтобы успокоить ее.

-Людочка, а почему Игорек не сам  взял телефон? – металась тревога  в голосе  женщины.

-Он с ребятами на лоджии курят, - ничего лучшего не могла  придумать Зоя.

-Но ведь Игорек не курит, - цеплялась встревоженная мать за слова.

-Он просто стоит и разговаривает.  Позвать его? – сказала Зоя, придумав уже легенду отказа.

-Ладно, не надо. Людочка, уже поздно, он останется у  вас или приедет домой? – успокаиваясь, спросила женщина.

-Если задержится с разговорами, то по всей вероятности останется.

 Кто эта Людочка, роль которой она взяла на себя?

-А Вася дома? – уже более спокойным голосом осведомилась женщина.

-Да, все здесь.

-Спокойно ночи, Людочка, спасибо тебе. Скажи Игорьку, что я звонила.

-Обязательно скажу. Спокойной ночи, - закончила Зоя вранье во благо и материнское спокойствие, и отключила телефон.

Что    бы  чувствовала мать, названивая замерзшему у дороги сыну,  и не получая ответа? А потом звонила бы его друзьям и  сослуживцам, отыскивая свою кровиночку.
Зоя не корила себя за ложь. Она успокоила мать за сына, которого для нее  спасла  от гибели.

Ночью ей так и не удалось уснуть.  А  если и   задремывала, то  урывками, охваченная  тревогой.   Все же  в квартире неизвестная личность. Хотя по одежде и внешнему виду вроде, как порядочный человек. Да и  материнский звонок  говорит в его пользу.

Это была  бессонная ночь полная тревог. 
Благо  впереди два выходных. Хотя Зоя планировала их использовать  в производственных целях.

Несколько раз за ночь она  выходила в прихожую и смотрела на спящего.
Утром в восьмом часу,  пройдя  на кухню,  занялась завтраком. Все же у нее хотя и не гость, а приволоченный ею с  улицы  незнакомец, все же  следует его накормить.
Если честно, то ей  не терпелось узнать, кого же она приволокла к себе в квартиру.  Кто он,  этот человек,    оказавшийся замерзающим на дороге,  то ли    по   физической немощи, то ли  от духовной слабости?

Послышалось невнятное бормотание и шевеление  «гостя».  Зоя вышла в прихожую. Тот уже сидел взъерошенный, похожий на потрепанного воробья.

-Доброе утро, - бросила ему пробный шар хозяйка.

Тот  с полным недоумением уставился на незнакомку.

-Вы кто? – в недоумении просипел Игорь.

-Зоя Анатольевна, - с некоторой иронией представилась она.

-Простите, а как я оказался у вас? – с искреннем недоумением уставившись на нее,  просипел он.

-Знаете что, Игорь,  давайте-ка сделаем так.  Вы идете в ванную, умываетесь,  по возможности  приведете себя в  относительный порядок, а потом прошу к столу, на кухню, там и поговорим.

-Вы меня знаете? – прошептал он  осевшим голосом, удивляясь, что  называют его по имени.

 -Идите, идите, - повторила Зоя, касаясь рукава его пальто.
На кухне, за столом она вкратце  рассказала  незнакомцу, каким образом  тот попал к ней в квартиру.

-Значит, я обязан вам жизнью, - не отрывая глаз  от стола, с горькой иронией просипел несчастный,  чувствуя себя полнейшим болваном.

-Обязан, не обязан…  не  задержись я  на работе, возможно, ваши родители уже сегодня с утра разыскивали бы вас по  другим местам, - с горьким откровением заверила она «гостя».

-Откуда вы знаете о моих родителях?  - поднял он на нее удивленные глаза.

-Игорь, ну что за детские вопросы?  У вас в кармане зазвонил  телефон, и я ответила  на звонок.   Звонила ваша мама.

-Боже, вы ей рассказали о моем валянии  на дороге?!

-Игорь, я что, похожа на убийцу матери сына, которого она   с тревогой разыскивает?

-А что вы ей сказали?

-На ее вопрос: Любаша, это ты? Я ответила, что да. И что ты остаешься у нас ночевать. Кстати,  кто такая Любаша?

-Это моя двоюродная сестра, как сейчас говорят – кузена. С ее мужем  мы постоянно выезжаем на рыбалку и охоту.

-Его имя Василий?

-Да. А откуда…

-Ваша мама спросила: а Вася дома? Я ответила: да, все дома. И она успокоилась. -   

Думаю,  вам следует позвонить сестре, и легализовать вашу у нее «ночевку».  Попросите ее в случае звонка ваших  родителей подтвердить мою ложь, - посоветовала  Зоя,  протягивая ему телефон.

-Любаша, здравствуй. Не задавай вопросов, а если твоя тетка позвонит тебе и спросит,   у вас ли я ночевал, подтверди, что  да. Придумай там сама.
Он послушал немного и сказал:

-Люба, все потом. У меня все хорошо.  Немного простыл и сел голос, - ответил он, видать, на  Любин  вопрос, почему он сипит.

Он снова послушал, что говорили ему на том конце связи:

-Да, да, у женщины, - послушал. – Потом все расскажу. Пока. И отключился. – Вы меня спасли не только от смерти, но и от  душевных страданий за родных. Мне надо крепко подумать о благодарности вам.

-Думайте, думайте, - улыбнулась Зоя. 

-Вчера  мы отмечали пятую годовщину  нашего банка … - начал он излагать свою эпопею.

-Понятно. Хватили лишку,  - не совсем тактично перебила его Зоя. – Отсюда и последствия. Здесь уместны слова незабвенного киногероя: «пить надо меньше».

-Да, собственно я этим не увлекаюсь. Подозреваю, что в мой бокал с вином, кто-то из наших, ради смеха добавил водки, зная, что я  не переношу крепкие напитки.  Вначале я  ничего такого не ощущал. А дальше ничего не помню.   Не знаю, как оказался  на дороге возле вашего дома.

Спасибо вам за  спасение, за пристанище, за завтрак. Вообще за все спасибо.   Моя истинная благодарность вам - впереди.  А сейчас мне надо как-то добраться до  банка, чтобы забрать свою машину. Зоя Анатольевна, я сейчас…

-Можно просто – Зоя. А вот самостоятельно добираться до машины вам вряд ли резонно.  Во-первых, смотрите, что за окном - За ним  мело и вьюжило. – Во-вторых, от  вас несет таким амбре, что первый гаишник отберет у вас  права. И последнее.  Позвольте  мне довести ваше спасение до логического завершения, - заявила  добрая «спасительница».

-Как это?

-Сейчас мы заказываем такси, оно доставит нас к вашей машине,  я  сажусь за  руль и  отвожу вас домой.  И на такси возвращаюсь домой. 

-Вы истинный мой Ангел хранитель, или вернее – спаситель, -  искренне, без тени намека на шутку, серьезно заверил  Игорь.
-Я позвоню вам  сегодня вечером. Обязательно,  -  выбираясь из  машины у своего подъезда, пообещал Игорь,  получая из ее рук ключи от своей машины   
Календарь  показывал  18 декабря.

………………………………………

Но ни  в тот вечер,    ни в следующий, и, даже через неделю,   ее спасенный так и не позвонил  ей.   Его безразличие сильно разочаровало  Зою. Породив  обиду. Хотя, она отгоняла ее ,  уговаривая себя, дескать человек сам решает как ему удобнее поступать.

Она и сама могла позвонить ему. Они обменялись с ним визитками. Но женская гордость и принцип его «долга» перед ней, не позволили ей этого сделать.
Время шло и обида постепенно, свернувшись клубочком,  улеглась  где-то далеко в ее сознании, оставив после себя  легкую досаду о   человеческой неблагодарности. А она-то  думала…

…………………………

 Чего греха таить, утром, рассмотрев его при «белом свете»  ей приглянулся  «найденыш». 

К тому же, если честно, то он  подходил ей по всем статьям.  Возраст - на два года  оказался старше ее. Хотя она вначале решила, что тот моложе ее.

Не маловажна занимаемая им в банке должность, едва ли не соответствующая ее служебному рангу, с небольшой ступенькой к низу от нее. Но это как считать. Производства, то разные.

Да и,   судя по всему, он не обременен женитьбой, сделала она вывод из звонка его матери.  Внешность? А что внешность? Обычная,  мужская. Главное его умные глаза – а это для Зои в человеке главное. И особенно у мужчин.
Она была в полной уверенности, что этот, с "умными глазами"  позвонит ей  вечером и она с удовольствием встретится с ним.

Однако все вышло не так, как предполагала Зоя. Он не позвонил ни вечером, ни через неделю. Так в чем же дело?

А все оказалось банальным и простым.   Лежание на дороге на пронзительном ледяном ветре, присыпанным снегом, не прошло Игорю даром. 

Вечером, дома,  у  него скакнула температура за 40, а ночью началась горячка с тяжелым бредом.  Вызванная перепуганными родителями «скорая», в беспамятстве увезла страдальца в стационар.  У  парня  обнаружилась  тяжелая форма воспаления легких. 

Лишь на шестые сутки колоссальными усилиями врачей   удалось отвернуть его от гибельного края. Несмотря на запрет, в реанимации, где все это время находился Игорь, с ним неотрывно находилась его мать.      

А когда состояние здоровья пошло на поправку его перевели в лечебную палату.

-Мама, - с трудом прошептал он  ей, сидевшей у его койки. – Какое сегодня число?

Узнав, страдальчески застонал. Он вспомнил свою спасительницу, свое обещание позвонить ей в тот же вечер, но так и не позвонил.

-Что случилось, сынок?! – испугалась несчастная женщина, едва не лишившаяся единственного сына. – Тебе плохо? Позвать врача? – подхватилась она со стула и наклонилась над сыном, трогая его лоб.   

-Нет, мама, все нормально, - успокоил он родительницу.

К вечеру ему с трудом, но удалось изложить ей просьбу найти Зоину визитную карточку, объяснив, где ее найти.

Тем же вечером по материному звонку отец отыскал и привез сыну визитку с женским именем.   Но ни сил, ни времени не оставалось у Игоря, чтобы позвонить своей спасительнице, извиниться и объяснить свое молчание.   

На следующий день, после обхода лечащий врач заверил Игореву маму, что опасность миновала,  и ее сын пошел на поправку. И едва не в шею вытолкал женщину, которая сама едва держалась на ногах. За ней приехал муж и увез страдалицу домой.

…………………….

-Зоя Анатольевна… - услышала Зоя слабый, но знакомый, да  и что скрывать, такой ожидаемый голос.   

Она  тут же все бросила, поручив заму провести за нее намеченные на сегодня мероприятия, и  рванулась в больницу.  Ее появление в палате несказанно обрадовало  больного.

-Я не надеялся увидеть вас… Посчитал, что вы обиделись на меня… Неблагодарный…  не позвонил… -  слова еще  с трудом давались ему в произношении.  – Спасибо, что пришли… вообще за все спасибо… - пробормотал он и отключился. Игорь был еще слишком слаб для долгой беседы и эмоций, даже радостных.   

-Мы поддерживаем его организм снотворными  препаратами, - пояснила медсестра, стоявшая тут же с медицинским подносиком в руках. – Вы не волнуйтесь. Сейчас он уже в норме, только у него большая слабость. Это нормальное состояние после осложненной пневмонии,  - добавила она. – Теперь ему  нужно набираться сил.

Медсестра не просто так подробно докладывала Зое  о состоянии больного,   ее  заранее  предупредили о важной посетительнице.

С этого дня Игорь  быстро  пошел  на поправку. Его выздоровлению как считали врачи, способствовало посещение   известной в городе личности  Денисовой  Зои Анатольевны, конечно, не умаляя лечебного воздействия, и молодого организма самого пациента.

Календарь показывал дату 31 декабря. Народ готовился к встрече Нового года.

-Я так мечтал встретить с вами Новый год, - признался  Игорь, держа в своих ослабевших  руках  изящные Зоины пальцы. Она их не отнимала. – И вот тут такое.
Это моя болезнь испортила мне праздник, - вздохнул он.

-Не переживайте. Впереди еще Старый новый год.  Мы   обязательно встретим его с вами. Только выздоравливайте, - преувеличенно бодро заявила она.

-Зоя,  - неожиданно заволновался он. – Я все время думал о вас.

-Выздоравливайте, Игорь. Я тоже о вас думала, - просто сказала она, и встала со стула, на котором сидела у его  койки.

…………………………….

Спустя два месяца,  после описанных событий, Игорь сделал Зое предложение  за праздничным столом, посвященным  дню 8 Марта в присутствии своих родителей.
Те одобрили выбор сына, Зоя им понравилась. Но спасение ею их сына для  них так и осталось тайной. К чему надрывать им души.   

 ……………………………..