Между концертами

Пётр Неледва
  Дело было в воскресенье. Мне было тринадцать лет. Наш ансамбль в тот день давал два концерта: первый — в Меридиане, второй — в Кремле. Точнее во втором мы просто участвовали, но это не очень важно. После первого выступления до второго у нас оставалось два часа. Наши педагоги отпустили нас, и сказали встречаться в 18:30 около Кутафьей башни. Мы могли бы съездить домой, там спокойно поесть, что и сделало большинство из нашего ансамбля. Но я и ещё три моих друга — Платон, Кирилл и Ваня решили зайти в ГУМ и поесть там.
  Мы сразу же сели в метро, которое было совсем рядом с Меридианом, и поехали. У Вани с собой денег почти не было, поэтому он решил заехать к маме. Мы вместе приехали на станцию, где его должна была встретить мама. Стояли долго. Я похаживал туда-сюда. За время ожидания я успел перегладить все носы, шеи, коленки и прочее у статуй (говорят, что приносит удачу).
  — Ребята, — сказал нам Ваня, — идите без меня, а то уже концерт начнётся, а мы целый день не ели!
  Спорить долго не пришлось - пошли без него. Стоим мы на огромном эскалаторе, болтаем, как вдруг нас догоняет Ваня.
  - Фу-у-ух, - выдохнул он.
  - Может, пойдём в китайскую кухню? - предложил Платон, - там лапша вкусная.
  Решили пойти. Вышли мы из метро и прошли к ГУМу. По дороге у меня всё время развязывался шнурок, а время нас уже поджимало. Добрались мы до ресторана в ГУМе к 17:50.
  - Успеем, - подбодрил я.
  Мы подошли к кассе и стали выбирать блюдо.
  - Петя, - обратился ко мне Кирилл, - ты же в английско-китайской школе учишся?
  - Ну да, - ответил я.
  - Закажи на китайском! Сможешь?
  - Я и хотел!
  Подошла моя очередь. Я начал говорить, но понял, что забыл как по-китайски лапша, и продолжил по-русски. Официантка засмеялась и выдала мне какую-то маленькую коробочку, которая должна запикать, когда заказ будет готов. Ждали мы около десяти минут, и после получения еды мы стали жадно глотать лапшу с мясом и овощами.
  Насколько бы голодными мы не были, лапша оказалась очень сытной. Я быстро наелся, хотя долго ел. В тарелке осталось больше половины. Я посмотрел на время. Было 18:20.
  - Ребя-ят, - сказал я. - нам через десять минут надо быть там!
  Мои друзья смотрели на меня удивлёнными и немного испуганными глазами.
  - Хотя... Всё равно там ещё два часа просто так болтаться, - добавил я.
  - Не, ну всё равно надо выходить! - сказал Платон.
  - И тем более, концерт-то будет не в большом зале, а в каком-то "малом", - сказал Ваня, запихивая в рот лапшу, которой он уже наелся, но которая в то же время была очень вкусной.
  - Может хотя бы предупредим, что опоздаем! - сказал Кирилл.
  - Да, - согласился Ваня.
  Оказалось так, что телефон администратора ансамбля был только у Кирилла. Мы решили, что буду говорить я.
  - Алё, Наталья Павловна, - сказал я, - мы, наверное, опоздаем!
  Ребята еле сдерживали свой смех, потому что на часах было 18:28.
  - Алё, Кирилл! - говорила Наталья Павловна, - Кирилл, Кирилл! А-а-алё!
  - Это Петя! - сказал я. Но она меня не слышала. Тогда я решил сбросить трубку.
  Между тем мы заканчивали уплетать лапшу и встали из-за стола.
  - Перезвоните, - сказал Платон.
  - Только теперь твоя очередь говорить! - сказал я Кириллу, по чьему телефону я только что говорил. Точнее, пытался говорить.
  - Ладно, предупредите пока, а я жвачку куплю, - сказал Ваня и пошёл к кассе. - Мне, пожалуйста, жвачку клубничную, - сказал он уже на кассе.
  - А тебе кубнисную с каким фкусом? - отвечала китаянка.
  Между тем Кирилл перезванивал Наталье Павловне.
  - Алло, здравствуйте, Наталья Павловна, мы опоздаем немного, - говорил Кирилл, но она опять ничего не слышала. Судя по звукам, она передала трубку нашему педагогу Денису Юрьевичу. Вот только все попытки заговорить были тщетными. Кирилл отключил телефон. На часах было уже 18:34, как вдруг Кирилл сказал:
  - Ребят, извините меня, я ту вспомнил, что у меня на телефоне сломан микрофончик!
  Мы захохотали. Вот только с другой стороны это было совсем не смешно. Между тем Ваня добился своей клубничной жвачки и воскликнул:
  - Бежи-и-им!
  Мы схватили свои куртки, рюкзаки и, надевая их на ходу, бросились на улицу. Из ГУМа мы вышли на Красную Площадь. Мы не знали в какой стороне Кутафья башня, и решили спросить у охранника, стоявшего при входе в ГУМ.
  - Скажите пожалуйста, где Кутафья башня?
  - Чаво? - сказал охранник.
  - Кутафья башня!
  - Не понял, чаво?
  - Ку-у-ута-афья-я ба-ашня-я!
  - Футнанья?
  - Кууууууууутаааааааааафьяяяяяяя баааааашняяяяяяяя!
  - Не знаю такой!
  - Мда-а-а, - протянул я, - охранник на Красной Площади работает, и не знает, где Кутафья башня!
  Платон решил посмотреть в навигаторе путь к этой башне. Самый центр Москвы, где все на удачу бросали монетки, был справа от нас, но мы его не видели (он был далеко). Навигатор же показал на совсем другое направление - в сторону Москвы реки. Идём мы. Колючий снег впивается нам в лицо. Вымощенная дорожка была скользкая. Вокруг было уже темно, только многочисленные фонари освещали нам путь.
  Почти дошли мы до реки, но, на всякий случай, решили спросить у полицейских. Они, слава Богу, знали, что за Кутафья башня и где она находится. Только вот показали они нам совершенно в другую сторону, как раз туда, где был центр Москвы. На часах уже было 18:45. Мы поплелись туда, куда нам указали. Около Воскресенских ворот, от которых мы намеревались свернуть влево, Платону позвонила Наталья Павловна.
  Мы объяснили ей всё, и пришли к Кутафьей башне, после чего она индивидуально отвела нас в пункт назначения. Навигатор тем временем показывал: "Осталось идти 3 минуты".