Послание второе. Иов

Инна Едрец 2
Был человек в земле Уц,
Имя его Иов,
И был человек тот славнее
Всех Востока сынов.

И явились Ангелы к Господу,
И меж них сатана пришел.
И услышал вопрос от Господа:
"Как ты Иова нашел?

Непорочен, богобоязнен
 И справедлив мой Иов,
Неправдою он не повязан,
И зла не носит оков".

"Разве даром, скажи, Иов
Молитвы возносит, любя?
Но если лишишь всего,
Благословит ли Тебя?"

И Господь повелел: "Бери!
Дом Иова - в руке твоей.
Но минуют черные дни,
А раба не найдешь верней"

Налетел повелитель ветров,
Разметал дом и всю семью,
И пал на землю Иов,
И остриг главу свою.

И, поклонившись, сказал:
"Наг я вышел и наг возвращусь.
Господь дал и Господь взял.
Но от Господа не отрекусь".

И Господь сатану не отверг,
Когда тот уверял Его,
Что за жизнь отдаст человек
Все,что ни есть у него.

И сказал Господь сатане:
"Вот, он в руке твоей!"
И тогда сатана поразил
Иова еще больней.

И сказала Иову жена:
"Иль твоя непорочность тверда?
Похули Отца и умри!"
Но Иов ответил тогда:

"Неужели доброе мы
Будем от Господа брать?
И в безумье ты мне велишь
Злого не принимать?"

А трое верных друзей,
Чтоб утешить и сетовать с ним,
Сидели семь дней и ночей,
И каждый главу склонил.

И сказал наконец Елифаз:
"Не ты ль бедолаг укреплял?
Не ты ль несчастного спас?
И павшего дух восставлял?

А теперь дошло до тебя,
И ты говоришь - изнемог!
И когда коснулось тебя,
Ты дух сохранить не смог?

Рождается ль горе из праха,
Иль из земли - беда?
Но человек - на страданье,
Как искра иль Божья звезда!"

И говорил Иову
Друг его Вилдад:
"Бог еще наполнит
Смехом твои уста!"

А Софар обратился к нему:
"Если б Бог отверз уста,
То узнал бы к стыду своему,
Что боль еще не та!"

И отвечал им Иов:
"Надежда для дерева есть,
И если срубить его,
Не устанут с весною цвесть
Молодые побеги его...

Но когда человек умрет,
Распадется - и где же он?
До скончания Неба уйдет,
И уже не воспрянет он".

И отвечал Софар:
"Разве не знаешь ты,
Что беззаконник пожар
Зовет на свои шатры?

Ибо  слабых он угнетал,
И в жадности своей
У бедных дома отнимал,
Не щадя даже малых детей!

И рухнет счастье его
В изобилия полноте,
И внезапно постигшее зло
Станет преградой к мечте".

Иов сказал: "Беззаконный,
Точно моль, строит свой дом.
Он другим проснется под утро,
Хоть засыпал богачом!

И премудрости крупица,
Откуда исходит она?
За злато ее не добиться,
Не купить на вес серебра".

Иов продолжал печально
Возвышенную речь:
"Я страдальца спасал от отчаянья,
Сироту помогал уберечь...

При совете моем молчали,
речь моя вдохновляла людей -
Ныне младше меня летами
Надо мной смеются весь день.

Те, которых отцов отказался б
Между псами стад посадить.
Их теперь я сделался песнью,
Разговоров ничтожных их!

Устремились со всех сторон света,
Точно ветер иль воронье.
Налетел безжалостный ветер,
И развеял величье мое!"

Я ли радовался богатству,
Что было оно велико?
Никогда бы мне не оправдаться
Пред лицом Отца своего!"

Елиуй молчал и слушал,
Ибо моложе он был,
Хотя наполнялся речами,
И дух пылкий его теснил.

"Вот скажу - и станет мне легче,
уста мои не закрыть,
На лица смотреть не буду,
Никому не стану  льстить!

Отвечаю тебе, не прав ты.
Человека выше Господь.
Он не дает отчеты,
Состязаться с Ним забудь!

Он дает тебе наставленья,
Чтоб от беды отвести,
От обманчивого решенья,
И от края обрыва спасти.

Не бывает у Бога неправды
И неправедного суда,
Ибо Он по делам, без награды,
Человека судит всегда.

Беззаконника  Он поражает
перед глазами других,
И властителей сокрушает,
Возвышая на место других.

И если ты согрешаешь,
Что делаешь ты Ему?
Преступления умножаешь?-
Что причиняешь Ему?

Если ты праведен, что же?
Или что получает Он?
Иль твоими делами, может,
Будет Он потрясен?"

И сквозь бурю голос раздался:
"Обвиняешь меня, Иов?
Сам себе ты не оправдался,
И не выше стал облаков".

И услыхал Иов глас Божий,
И ответил сквозь пыль и тьму:
"Знаю, ведаю, все Ты можешь.
Твою волю всем сердцем приму!

Если прежде внимал Тебе в страхе,
Теперь, когда видят глаза,
Отрекаюсь, падаю в прахе
И каюсь во всем, что сказал".

И Господь возвратил все потери,
Положив мученьям предел,
И очистились язвы на теле,
Иов словно помолодел!

И детей он родил красивых:
Семь сынов, услаждающих слух
И три дочки -
Емиму, Кассию
И прекрасную Керенгаппух.


Подпись
Нора Аткинс