Разговор с Народом

Вадим Шамнэ
- А ну Савелий
 Друг мой родный
 Выпей пиву,
 Да скажи

 Как заводы строились?!
 Чего народ достиг?!
 Да как живёшь
 Ты сам?!

- Ты мой благодетель,
 Только пиву
 Лей мне вдоволь,
 Чтоб напился до отвалу!

 Все тебе скажу,
 Что услыхал в жизни,
 Да что успел узреть
 За последние лета.

-А ну товарищ!
 Трактирщик сделай
 Все, что Савелий запросил!
 Прошу тебя, дружище!

-Жил довольно долго я,
 По мне и видно,
 Ведь по коже
 Лезут мхи, да лишаи.

 Дитетко свое не видел много лет,
 Оно понято и по взгляду,
 Ведь ищу
 Ту давно забытую улыбку.

 На уме одни заводы,
 А в руках одни станки,
 На ногах лишь тяжесть
 И море пота обдает по телу.

 Раньше я
 Работал в поле
 На дряхлого урода,
 Да на мертвого блуда.

 Кнутом бить не били,
 Но платили мало,
 Пить хотел,
 Как рыба плавать.

 Каждый раз ревел от жажды,
 А надзиратель думал,
 Что пою я акапеллу,
 Стоял, да хлопал мне под ритм.

 Но я сбежал оттуда,
 Хоть работать мог,
 Да жажда пить меня сжигала,
 Как жажда видеть дочь!

 Вот теперь
 Тружусь во благо
 На заводе день и ночь ...
 Устал я страшно.

 Дают опять копейки,
 Кричат, да подпирают,
 А я стою ,как вкопанный,
 Словно мой станок...

 Оказалось кандалы
 Надеты намертво на ноги,
 Да шея скованна
 Цепями.

 Но счастье в том,
 Что труд я свой
 Пускаю для народа,
 А не мерзких единиц.

 Для всего народа
 Течет мой пот
 На сплав
 Металлолома.

Но знаю я в душе, что?..

 Все уйдет к народу,
 Да счастье в этом чаю.
 Все уйдет к дочурке,
 Да сердце в пляс пускается.

Но все же?..

 Изменить мне хочется
 Довольно много,
 Но страх даёт уму понять,
 Что лучше промолчать.

 Авось случится что?
 Вдруг пугнут меня, да ладно?
 Но вдруг пугнут дочурку?
 Но вдруг пугнут народ?

То что?..

 Даже думать не желаю,
 И не надо!
 Вся моя работа
 Золотые руки!

 Лучше буду я терпеть,
 Да ждать,
 Что лучше станет
 В мире нашем.

Буду я трудится для народа!

 В церковь я приду,
 Да свеч поставлю ,
 Помолюсь,
 Чтоб Русь Святая Великой стала!

И только?..

 Бог судья моей туши,
 Бог судья народа,
 Богу знать дозволено,
 Когда прибудет время изменить...

- А я не думал друг,
 Что ты такое прожил…
 Но все же
 Глупая скотина ты.