Почему нужна осторожность при посещении психолога

Алена Коргамбаева
Моя подруга воспитывает дочь и живёт отдельно от её свекрови.
И у них со свекровью борьба за влияние на её дочь на почве их ценностно-мировоззренческого конфликта.
Суть это конфликта вот в чём. У моей подруги в её ценностно-смысловой структуре важное место занимает САМОРЕАЛИЗАЦИЯ вне сфер официальной занятости и повседневно-бытовой обыденщины.
Моя подруга старается созидать, самореализовываться через созидание своего достойного доброго хорошего Следа на Земле.
В Википедии написано: "Патриарх Кирилл в декабре 2013 года в рамках спецпроекта газеты «Аргументы и факты» «100 главных вопросов России» следующим образом сформулировал свой вариант ответа на вопрос о смысле жизни: «Бог предопределил мир к безграничному развитию и совершенствованию. Каждый из нас должен быть соработником Богу в этом великом деле… Соработничество Богу — вот смысл жизни. "

Так вот, моя подруга старается быть соработницей нашему Творцу, мини-демиургом своего доброго созидательного устремлённого в грядущее, в послесмертие, в послезавтрашний день своего Следа на Земле, демиургического Следа, устремленного в далёкое будущее этого посюстороннего мироздания.
И этому же учит с детства её доченьку, мою крестницу.
А её свекровь - человек противоположного склада, она так и заявила моей подруге: "Я совершенно не хочу никак следить на Земле, чтобы другим не пришлось за мной убирать! А что будет после моей смерти, хоть потоп - меня это уже не касается!"
 То есть по логике этой свекрови не надо сажать на Земле дубы и берёзоньки, чтобы другим потом не пришлось когда-нибудь убирать деловую древесину, боровики и подберёзовики, не надо сажать яблони и груши, чтобы другим не пришлось убирать с них урожай, не надо рожать и воспитывать деток и внуков, чтобы потом разным там киллерам и ИГИЛовцам не пришлось "убирать" их.
И свою внучку она тоже старается воспитывать человеком, который самореализуется на досуге как можно меньше и исключительно что называется "в стол" (по примеру сожжения Н.В. Гоголем 2-го тома "Мёртвых душ").
Так вот, моя подруга вместе вдвоём с её свекровью ходили к этому самому ПСИХОЛОГУ разбирать их конфликт.
На что профессиональный психолог им ответил, что проблематика самореализации и Следа на Земле в современной психологии занимает третьестепенное, глухое задворочное место. Что сейчас не преследующая финансовые, карьерные и демонстративного потребления цели самореализация ради самого по себе пролонгированного на послесмертие человека неэпатажного достойного существенного следа на Земле у нас не в почёте, не комильфо...
Что сейчас в почёте самоактуализация без самореализации. То есть, если по А Маслоу самореализация - это саморазвитие и самообразование ради последующей САМОРЕАЛИЗАЦИИ, то якобы сейчас (оказывается) в моде, в тренде "самоактуализация" без самореализации!
Например, модно мощно тратить бесценное время своей такой краткой жизни на изучение какого-нибудь языка Суахили без целей поехать в Кению или там Танзанию или заняться переводами или дружить переписываться с африканцами в Сети.
Модно (по мнению психолога - якобы И ПРАВИЛЬНО!!!) просто убивать своё время на пустоцветное интеллектуальное удовольствие (ну или зубрёжные муки) изучения впустую этого самого Суахили. Ну и чтобы "выпендриться" перед окружающими, повысив свой неформальный статус.
Психолог заявила, что человек-творец теперь становится архаичным реликтом совка и пушкинских времён, что его место занял пресловутый квалифицированный потребитель, так что теперь надо если и самореализовываться, то только лишь на шопоголизм, транжироголизм и в процессе всеядной продажи буржуинам своей рабочей силы за 30 серебрянников на этот самый шопологизм и транжироголизм.
И вообще, мол, если человек чувствует какую-либо жизненную самореализационную неудовлетворённость, то надо якобы стараться самореализовываться не на досуге, а путём бесконечной смены всё новых и новых мест работы и спутников жизни, а также всяческого разжигания в себе меркантильных и карьеристских амбиций и перфекционизма.
То есть ПСИХОЛОГ ЦЕЛИКОМ СТАЛА НА СТОРОНУ СВЕКРОВИ моей подруги. А потребность моей подруги в том, чтобы оставить хороший добрый достойный След на Земле, пролонгированный на послесмертие, она объяснила ИЗВРАЩЁННО СУБЛИМИРОВАННЫМ В ПОДСОЗНАНИИ детским СТРАХОМ СМЕРТИ у моей подруги.
Мол, какая разница, красивый или отвратно-бесовский, худой мерзкий никудышный След мы оставим грядущему, это мол должно быть до лампочки, не тепло и не холодно, надо мол жить именно здесь и сейчас, а не фантазиями о послесмертии и грядущем мира и человечества.
А если и беспокоит человека страх смерти, то тогда как раз и надо меньше следить после себя.
Ведь чем меньше мы следим после себя, тем мол меньше и грешим. Ведь в рай мол может не пускать человека как раз тяжкий груз совершённых им грехов.
А вовсе не пустоцветность человека, мало что сделавшего в земной жизни путного и существенного, мол "Блаженные нищие духом, блаженны кроткие..." и т.д. в том же роде.
Когда же мою подруга попыталась заметить, что как раз среди евреев больше самореализующихся и стремящихся самореализоваться людей (она это произнесла, поняв, что эта психолог - еврейка-атеистка и по натуре прожжённая гедонистка, сибаритка), то та обвинила её якобы в антисемитизме и окрысилась на неё. Короче, психолог горячо поддержала свекровь и зачморила мою подругу.
Такая вот весьма наглядно иллюстрирующая самые главные духовные и научно-когнитивно-логические недуги и изъяны современной отечественной консультативной психологии (психологии, ориентированной во многом на то, чтобы прежде всего быть приятной выросшим на гламурных оказиях обывательницам, своей самой доходной (то бишь денежной, массовой и при этом легче большинства внушаемой на раскрутку на солидное бабло за "поглаживания" по Эрику Берну) клиентуре, не отталкивать её, подсаживать на себя и через это быть более прибыльной) жизненная оказия приключилась у моей подруги.

Как Вы считаете, дорогие мои читатели, права ли та профессиональный психолог?