Расчёт за ласку

Капаев Владимир
               
                Жизнь - как она есть.
Как-то немецкий поэт и публицист Генрих Гейне сказал:» Что такое любовь? Это зубная боль в сердце.»
В жизни семьи Самцовых такой зубной боли не было. Всё протекало ровно и гладко. Виктор Петрович работал в органах милиции, жена – Ольга Васильевна – преподавала в школе. У Самцовых рос сын Артём, из которого родители «лепили» нравственного и морально устойчивого мальчика. Однако сложилось так: где счастье там рядом несчастье.
Перед своим 18-летием Артём возвращался ночью из соседней деревни, которая находилась в трёх километрах от города. Встреча с любимой девчонкой оказалась последней. После мощного урагана с ливнем и грозой, на окраине деревни, ветер сорвал электрические провода. Судьба распорядилась так, что Артём в спешке, в темноте наступил на оголённый провод…
У матери появились седые волосы, отца еле спасли от инсульта.
Но говорят: время лечит.
В свои сорок два года, Ольга Васильевна рожает дочь.
Светлану родители всячески лелеяли и оберегали. Начиная с младших классов, она ходила вся в золоте, имела крутые телефоны, одевалась – лучше, чем учителя в школе.
Родителей понять можно: такое пережив, они ничего не жалели для единственного и любимого ребёнка.
Окончив финансово-экономический университет, Светлана твёрдо решила устроить удачно свою жизнь. Во время учёбы всё как-то не получалось. Всё искала богатых принцев, а они, как на зло, не попадались. А те, которые встречались, почему-то через короткое время знакомства со Светланой быстро улетучивались. Уж очень Светлана была высокого мнения о себе, относилась ко всем высокомерно: словно все ей чем-то обязаны. Работая экономистом на одном из столичных предприятий, вскоре купила трёхкомнатную квартиру в новом районе города. Квартира внутри оказалась одним большим помещением, где планировку комнат владелец обязан достраивать сам, на свой вкус и фантазию. Самцова наняла хорошую бригаду строителей, которая превратила в короткий срок, пустое помещения в настоящую сказку.
Каждый раз проверяя ход выполняемого задания, Светлане приглянулся черноволосый мастер - Игорь Владимирович. Ещё в первый день, он подошёл к ней н заявил ей:» Ну, красавица, сделаем тебе квартиру - как куколку.  Будешь с мужем жить и радоваться, глядя в окно с 15 этажа.
- У меня мужа нет, - не довольно ответила Светлана.
- Вот как! -  удивился парень. А кандидаты в мужья есть? – пошутил парень.
- Можно записаться в претенденты, стать вашим мужем?
- Хм, - криво улыбнулась девушка. - Тоже мне претендент нашёлся. В кандидатуры - рабочий класс не принимается.
- Ого! - весело рассмеялся мастер. - А в виде исключения?
- Каких? - уже заинтересованно спросила Светлана.
- Я же не пьющий, не курящий, холостой. - весело заговорил парень.
- Мастер на все руки. Имею однокомнатную квартиру и машину» Опель-Астра». Где ещё такого найдёшь?
 Он наклонился к ней ближе и зашептал игриво на ухо:
- Сексуальный и любящий делать маленьких детишек. Правда, пока без опыта работы в этом плане. 
Светлана не сдержалась и весело рассмеялась.
- Слушай, практикант, без опыта работы, сделаешь мне брак в ремонте квартиры - вычту из собственного кармана.
На следующий день, приехавшей бригаде, Светлана отдала ключи от квартиры, и схватив пальто, побежала на работу. Однако машина возле дома не завелась. На счастье, рядом оказался снова мастер-юморист Игорь Владимирович.
Он немного покопался в машине и тяжело вздохнувши сказал, давно свечи меняла?
- Ой, я не разбираюсь, - отмахнулась она.
- Понял, - заулыбался мастер, - с тобой всё ясно. Он подошёл к девушке и протянул ей ключи.
- Бери мою машину и езжай на работу. Я до обеда попробую её отремонтировать. 
Светлана не раздумывая ухватила его ключи, с быстротой белки обняла его и поцеловала в щеку.
Игорь Владимирович от такой выходки аж растерялся. Пока пришёл в себя, Светланы и след простыл.
- Вот коза! - улыбнулся мастер, – мне такие нравятся.
Уже через месяц, Светлана и Игорь начали встречаться, полюбили один одного и стали вместе жить у её квартире.
- Может распишемся, Света? - однажды предложил Игорь. - Год живём в гражданским браке, как-то неловко чувствовать себя никем. Тем более ты беременна. Я действительно хочу стать законным отцом.
- Ладно, - с неохотой ответила Светлана, - распишемся. Но ты ребёнка будешь смотреть сам.
- Хорошо, милая моя девочка, - счастливым голосом ответил Игорь.
Когда родился мальчик, отец не чаял в нём души. Как и говорила Светлана, она не стала сидеть в декретным отпуске. За Тимофеем стал ухаживать отец, официально оформивший отпуск по уходу за ребёнком. Матерью для своего малыша, Светлана оказалась вовсе никудышной. На почве этого в семье стали часто возникать споры. Все упрёки со стороны Игоря, Светлана принимала в штыки. А через два года совместного брака, завезла годовалого Тимофея к своим родителям.
- Хватит балдеть, - заявила она мужу, - выходи на работу. Нужно деньги зарабатывать.
Игорь вышел трудится, однако и здесь Светлана стала его пилить:
- Мало приносишь денег! Люди крутятся, умеют зарабатывать.
- Господи, чего тебе всё не хватает, - возмущался Игорь.
Однако Светлану всё раздражало. Ей хотелось забыть про семью, смотаться на Канары, позагорать на острове Тенериф. Но куда поедешь, когда рядом такая обуза: муж, да ещё годовалый Тимофей. В порыве злости начинала себя упрекать, зачем выходила замуж за парня, у которого не было родителей и сам вырос в детдоме. Не проходило и дня, чтобы молодые не ругались.
Игорь Владимирович не выдержавший такого натиска со стороны жены -подал заявления на развод. Светлана даже не расстроилась.
Бывший муж укатил в Россию на заработки. Первое время приезжая в родной город, привозил сыну разные подарки, давал деньги и делал попытки с бывшей женой начать жить заново. Но Светлана была против. Игорь стал выпивать и опускаться медленно на дно. В одном из августовских дней, Игоря в своей квартире нашли мёртвым. Впервые за всё время, Светлане стало его жалко. У неё проявилась какая-то человечность и страдания. Плакала она громко и сильно, но разве вернёшь этим человека?
 Людей ведь надо ценить при жизни, а не после их смерти. 
Пережив эту неприятную процедуру, Светлану радовало одно: бывший муж ещё при жизни, сделал дарственную на квартиру своему любимому и единственному сыну.
Очередной удар для Светланы, стал осенью того-же года.
На 68-м году жизни, умирает родной отец Виктор Петрович. Дочь сильно переживала утрату отца. Никого не хотелось видеть, никого не хотелось слышать.
Как бы там не было, жизнь продолжается.
Вскоре Светлана познакомилась с Кириллом, который работал в банковской сфере по ремонту компьютеров. Несмотря на категорический протест родителей Кирилла против этого брака, молодые всё же поженились. То, что муж был старше Светланы на 15 лет, её это не смущала.
Зато Кирилл потребовал, чтобы её сына в их семье не было.
Столько же был нужен мальчик и самой матери. Тимофей второй год жил у бабушки, с каждым разом забывая, как выглядит лицо настоящей мамы.
Год супружества Кирилла прошёл относительно спокойно. За этот период Светлана продала свою трёшку. Подкопив ещё денег с мужем, она приехала к матери сообщить о намерении уехать жить за границу.
Ольга Васильевна не могла понять, как можно уезжать в чужую страну, оставляя своего ребёнка больному и старому человеку.
Всё же Светлана уговорила мать ещё немного присмотреть за Тимофеем, которому шёл уже четвёртый год.
- Как только определимся, - уверяла дочь, - я сразу его заберу. Мы же ещё сами не знаем, как там в Америке устроимся…
После отьезда Светланы с мужем, по истечении второго года, дочь позвонила матери из города Балтимора, штат Мэриленд. Она дежурно сообщила, что с помощью родственников Кирилл устроился по своей специальности, а вот ей приходится работать только уборщицей.
Услышав, что мать болеет. Света призналась, приехать за Тимофеем пока не может, да и Кирилл не хочет его видеть.
- Мама, - впервые, честно призналась дочь. - Я тебя очень понимаю, ты уже не в силах за им ухаживать и смотреть, но и я не знаю, что мне делать?
- Не расстраивайся Светочка, - успокоила её мать. - Я очень люблю своего внука и никогда его не брошу. Главное, чтобы у тебя там всё было хорошо. Дай мне Боже крепкого здоровья, и всё будет отлично, не волнуйся.
После этого разговора пролетело ещё два года. Тимофей пошёл во второй класс. Бабушка изо всех сил старалась всюду успеть и всё сделать. Каждый день она выпекала вкуснейшие пироги, угощая даже своих соседей по лестничной площадке. А ими оказалась молодая семья - Настя и Богдан Кравцовы.
В новых соседей имелась девочка пяти лет, очень быстрая и смелая. Ольга Васильевна так её полюбила, что она днями находилась в её квартире. Она не заметила, как стала для молодой семьи, почти родной бабушкой. Настя с Богданом оставляли бабушке ключи от квартиры, чтобы она присмотрела за их дочерью. Катенька хорошо сдружилась с Тимофеем, впрочем, как и молодые с самой Ольгой Васильевной.
Одним апрельским днём, Тимофей пришёл со школы, Ольга Васильевна усадив Тимофея и Катю обедать. Налила им чай, присела вместе с ними за стол, неожиданно схватившись за сердце - упала.
Хоронить бабушку решили молодые соседи.
 Связаться же с родной матерью Кравцовым не удалось. Не нашли ни номера телефона, ни их адреса проживания. Дальнейший путь внука Самцовых лежал в интернат. И всё же Тимофей туда не попал. Семья Кравцовых решила усыновить этого парнишку. Преодолев массу бумажной волокиты, молодая семья добилась того, что Тимофей всё же стал их законным, родным сыном. 
Правда говорят: мир не без добрых людей.
Когда Тимофею исполнилось двенадцать лет, неожиданно для всех приехала Светлана. Все эти годы у неё не находилось даже пяти минут времени, чтобы позвонить матери. Поднять трубку и спросить:» Как вы там, родные мои?»
Пикантная ситуация произошла, когда ей открыли дверь в квартиру, совершенно чужие люди.
Узнавши, что мать её умерла, что родного сына, чуть не отправили в детдом, Светлана горько заплакала.
Она не плакала: она рыдала горькими слезами. И это были слёзы горечи и потери, как по родной матери, так и по родному сыну. По сыну, для которого она так и не стала родной. Она рыдала по первому мужу, которому сломала жизнь, рыдала по своей судьбе, которую сама же сломала, погнавшись за красивой жизнью в Америке.
 Жизнь на чужбине, не принесла Самцовой, ни большого счастья, ни большого богатства.
Уезжала Светлана в Америку с разбитым сердцем и опустошённой душой…
А через месяц семья Кравцовых получила денежный перевод на 5 тысяч долларов: наверно, как оплату за материнскую ласку?