Пожертвование

Владимир Те
Как-то в городе я встретил буддийского монаха. Одетый в свой традиционный хитон желтого цвета, он в одной руке держал какой-то список, в другой - различные фигурки на веревочках. Встретившись со мной глазами, он подошел и торопливо всучил одну из них мне в руки. "Это, - говорит, - вам в подарок". Затем протянул список и ручку. Вижу, столбики с датами и именами. "Сбор подписей, - говорит, - за мир во всем мире". Я подписал. "Теперь, - говорит, - пожертвуйте сколько сможете". До чего ж я не люблю настырных святых отцов, да и мелочи в карманах не оказалось.
- К сожалению, - говорю, - нет ничего.
- Десять евро всего.
- Нету.
- А пять?
- И пяти нет.
- Ну хотя бы один.
- Ни одного, - твердо парировал я.
Он сердито посмотрел на меня... и отобрал подарок. А я расстроился. Не из-за подарка. Расстроился, что религиозные деятели стали вести себя как попрошайки.