А может, и нет никакой целиакии?

Братислав Либертус Новинки
   Снова источник вдохновения - Ютуб. Смотрю фильм, посвящённый хлебу: http://youtu.be/OkZXshFZEx4. Где-то на пятой минуте меня осенила догадка, а на 9-й - уже зазудела мысль, срочно требующая выход наружу: "А может, и не было никакой целиакии?..."

   При виде пшеничной или ячневой каши, меня всегда с самого детства ужасала мысль: "Как можно эту гадость вообще варить и есть?..." Я думал, что дело в самой пшенице, что она пригодна только для выпечки, но никак не для каш.

   Самое парадоксальное, что кутью, сваренной из цельного пшеничного зерна, я никогда не считал гадкой: наоборот, вкусной и полезной. Но вот каша, сваренная из той же самой пшеницы, только измельчённой в крупу - я считал гадостью, дертью...

   И лишь сегодня, только что, когда я смотрел этот фильм - меня озарила догадка: дело не в размере зерна, не в цельности зерна. Дело в том, что крупа - это, по сути, отходы зернового производства. То есть, мусор, дерть. Точно так же, как в чайных пакетиках нам продают чайную пыль, выдавая её за пригодное в пищу сырьё. На самом деле - это всего лишь мусор. Точно так же и с ячневой и пшеничной крупой.

   Из того же самого пшеничного мусора изготавливают и муку, который пускают на выпечку дешёвых сортов хлеба (так вот почему у меня организм протестует от употребления дешёвых сортов хлеба, реагируя на него как на отравление!... А я думал, у меня целиакия). А муку более высокого качества - пускают на выпечку дорогих сортов хлеба (вот почему на дорогие мой организм реагирует лояльнее, хотя и на них тоже без долгих аплодисментов). А всё потому, что любая мука - хоть из твёрдых сортов пшеницы, хоть из говна - она вся одинаково очищена (рафинирована) от самого полезного, что необходимо организму: от отрубей. В дорогих сортах хлеба ведь и в самом деле тоже нету отрубей! А там, где нет отрубей, очищающих организм от излишков клея (то есть, от глютена), там образуются клеевые залежи, которые, собственно, и отравляют организм, вызывая ту самую целиакию: непереносимость глютена, чувство интоксикации. То есть, получается, целиакия - это не более, чем реакция организма на нехватку отрубей!?...

   Тогда становится понятным, почему кутью мой организм никогда не воспринимал как отраву: потому что зерно, которое берётся для кутьи, не очищено!... А крупа, в том числе и манная - воспринималась моим организмом как яд, - потому что в нём нету отрубей, остался только клей, который при варке не нейтрализуется (как при выпечке хлеба, теряя свои свойства), а наоборот, загустевает, превращаясь в клейстер. То есть, каша из любой крупы - это клейстер!... Вот почему я не могу её есть, с самого детства. А ведь кутья - в клейстер не превращается, зёрна остаются цельными... Но перловка, хотя и не измельчена в крупу, не цельна, потому что у неё отсутствует самое главное: оболочка.

   Хо!...

   Это открытие значительно проливает мне свет на происходящее с моим организмом. Получается, что нужно покупать отдельно рафинированную муку и отдельно покупать отруби, - которые разделили, заставив потребителя заплатить деньги за это разделение, снова смешать, - и самим печь хлеб... Ну, с отрубями всё ясно, они всегда высокого качества, если ничем не заражены. Но как быть с качеством муки?... Которую делают из зерна низкого качества пшеницы, потому что оная - это пшеница, выращенная в условиях различных лишений, - нехватки природных удобрений, но наличии пестицидов, различных насекомых-вредителей, которые пожирают мягкую мякоть зерна, наличии грибков, которые поражают зерно изначально, наличии грибков, которые образуются на зерне ещё до посева, вследствие неправильных условий хранения, перепадов влажности, перепадов температур: от внезапно ударивших морозов, которые промораживают живое зерно в кристалл, затем размораживается, запуская процесс брожения... Стоит ли рассказывать подробно, откуда в условиях нищеты берётся зерно низкого качества?...

   Поэтому и стоит открытым вопрос: а существует ли целиакия как болезнь вообще?... Потому что вытекает, что целиакия - это всего лишь сигнал о том, насколько низок иммунитет, подорванный вследствие питания отравой из пшеничных изделий низкого качества. Ведь целиакия никогда не сваливается, как гром среди ясного неба. Она обнаруживается потом: точно так же, как, например, сахарный диабет, развиваясь постепенно. Даже врождённая - она есть результатом неправильного питания матери, следствием истощения её резервов организма. То есть, приобретённый иммунодефицит. Которым априори заразиться невозможно, но можно заработать неправильным скудным питанием...

02.04.2018, 11:47
Братислав Либертус Публицист